Четверг, 25.04.2024, 01:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Классный час 3 класс сценарий
14:37
Классный час 3 класс сценарий
загрузка...
"Как прекрасен этот мир"

Цели: дать представление о нашем прекрасном мире, в котором мы живем.

Задача:

Образовательная: научить детей ценить и любить нашу жизнь, радоваться ей.

Развивающая: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира;

Воспитывающая: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

Оборудование: карта с маршрутом по станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправляемся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы разделитесь на три команды. Участники каждой команды будут получать жетоны. А после окончания игры, каждая команда подсчитает свои жетоны.

Итак, начинаем наше путешествие со сказки.

– Жили-были на этом свете три сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга, третью – Дождинка.

И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.

От каждой команды читают по одному стихотворению и получают по жетону. Если стихотворение понравилось можно похлопать.

1. Как много

В нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака,

Река, цветы,

Лицо любимой мамы,

И Пушкина, летящая строка,

И то,

Что человек

Красив делами

Но есть другая красота,

Которая не кажется красивой, –

К примеру,

Красота крота.

– Крота?

– Да-да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного» «народа».

Не зря

Все бесконечные века

Его ваяла

Мудрая природа.

Вглядись в лицо

Любого существа –

И ты увидишь,

Как она права!

2. Круговорот Н. Санджиев (перевод А. Щитова).

– Дождик светлый,

Ты как чудо!

Взялся ты откуда?

– Взялся я из тучи

Огромной, могучей.

– А возникла как она –

Тёмная грома-ди-на?

– А возникла эта туча

Из паров летучих, жгучих.

– Но откуда пар тогда?

– От реки. Её вода

Не стерпела солнце жар,

И поднялся к небу пар.

Но река не измельчает –

Я её ведь наполняю!

И течёт река, течёт…

Вот какой круговорот!

3. Лотос Н. Мордовина

Скоро снова у самого устья

Волга алый накинет платок –

Это сотни бутонов распустит

Лотос – дельты заветный цветок…

Роза Каспия – огненный лотос

Распылался над синью речной.

Вечным таинством света и цвета

Манит лотос людские умы…

Лотос, к счастью… Вы слышали это?

Да к добру ли для лотоса – мы?

Мы, щадить не умевшие сроду

Ни земли, ни воды, ни цветка…

Лотос – к счастью?

Вся к счастью природа.

Оттого-то и дышим пока.

– Взяли с собой сестрички по стихотворению и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.

– Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки. За правильную отгадку каждая команда получает по одному жетону.

Загадки о природе

1. Дом без окон, без дверей

Что за домик маленький

Без крыльца, завалинки?

Вместо двери и окна

Только щель внизу видна.

Проживают в нём жильцы

Работяги – молодцы.

Летом напролёт все дни

Дружно трудятся они:

По окрестностям летают,

Сок целебный добывают

И душистый взяток свой,

Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)

2. Седой шутник

Как-то раз средь бела дня

Обманул шалун меня:

Спрятал поле, луг, стога,

Речку, лес и берега.

Показалось мне вначале,

Что они гурьбой сбежали.

Лишь седой шутник исчез –

Объявился луг и лес,

Обнаружились стога,

Поле, речка, берега.

Прояснились небеса,

Вновь видна земли краса.

Это ли не чудеса?! (Туман)

3. Лесной житель

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастёт –

На зубок он попадёт

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям – белочкам.

Кто найдёт его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)

4. Путешественница

Как ни петляет, где ни бродит –

Все ж к морю синему приходит

Пускай дорога далека,

Но не заблудится – (река).

5. Живые подушки и перинки

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные. (Гуси)

6. Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)

– Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и увидели, что все танцуют. Это оказалась станция «Танцевальная».

Небольшая разминка: все танцуют сидя под музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

– Понравилась сестричкам эта станция, и пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под весёлую музыку.

От каждой команды вызывается по одному ученику. После танца вручается жетон.

С чудесным настроением сестрички вновь отправились в путь. Перед ними появилась новая станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой станции им предстоит разгадать кроссворды.

– Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать кроссворды.

Команды отвечают по очереди.

1 кроссворд

По горизонтали:

1. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет! (Колокольчик)

2. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

3. Спереди шильце,

Сзади вильце,

Сам мал,

А за морем бывал. (Ласточка)

По вертикали:

4. Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да без копыт,

Летит – жужжит,

Сядет – замолчит. (Жук)

5. Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

6. Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из-под земли

Укачаю в океанах

Великаны-корабли. (Вода)

7. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

8. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И подпись ставит – … (дятел).

9. Длинноклювый, длиннокрылый,

Белый с чёрною каймой,

Встал на крыше он высокой,

Возратясь к себе домой. (Аист).

2 кроссворд

По горизонтали:

1. Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а с воздухом летаю,

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)

4. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

По вертикали:

1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5 .Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки.

Но мы шипы у него соберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)

6. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

7. Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)

8. Белый как снег,

Надутый как мех,

Лопатами ходит,

А рогами ест. (Гусь)

– Разгадали сестрички кроссворды, и пошли дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он остановился и стал прислушиваться. Что же он услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.

– Это была станции «Песенная». Очень понравилась им песня, и они тоже решили вместе с ребятами спеть песню.

Каждая команда исполняет по куплету песни «Вместе весело шагать», а припев все вместе.

– Какие лягушата в этой песенке?

– А хотите ли вы сделать таких лягушат своими руками?

– Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где можно сделать любой подарок своими руками.

– Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Подарочная».

– Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных зелёных лягушат с красным языком и чёрными бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку или поставить на стол для салфеток или просто подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы сделаете им не только приятное, но и подарите радость, хорошее настроение, внимание и любовь.

– Сделали сестрички своих маленьких лягушат и поспешили домой к своим родителям рассказать о своём путешествие и подарить своих забавных лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивающие успех:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь:

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч.
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 1300 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.