Понедельник, 06.05.2024, 03:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Декабрь » 10 » Новогодний сценарий 2013 красивый
18:45
Новогодний сценарий 2013 красивый
загрузка...
Примечание: В сценарии отсутствует традиционный персонаж — Дед Мороз, так как маленькие дети частенько пугаются при появлении незнакомого старика. А вот Петрушку и матрешек, напоминающих им игрушки, малыши принимают хорошо и способны оценить их шутки, близкие по характеру к шуткам народных балаганных персонажей.
Родители и дети могут сидеть на празднике вперемежку или рядами и во всех заданиях участвовать вместе. Песни и хороводы подбираются музыкальным руководителем по своему усмотрению.
Под веселую музыку появляются две матрешки.

Обе матрешки:
Здравствуйте, милые зрители —
Малыши и их родители!
Воспитатель: Здравствуйте, Матрена Антоновна! Здравствуйте, Матрена Мироновна! К нам в гости милости просим! Потешьте наших ребятишек, спойте с ними, спляшите, сказочку расскажите.
Первая матрешка: Да, может, эти ребятишки ни петь, ни плясать не умеют, ручки и ножки свои жалеют?
Воспитатель: Что вы, что вы! Наши детки не только сами веселиться умеют — у них каждый пальчик готов в пляс пойти!
Обе матрешки: Чтобы пальчики плясали? Мы такого не видали!
Воспитатель: Верить — не верьте; так возьмите да и проверьте!
Ребятки! Покажем матрешкам, как наши пальчики плясать умеют?
Дети: Да!
Звучит негромкая музыка. На фоне музыки воспитатель приговаривает и показывает движения пальцами, дети за ним повторяют.
Вот как пляшет наш Большак —
И вот эдак, и вот так!
Он один впереди,
Остальные позади.
Остальные позади,
Он один — впереди!
Руки сжимают в кулачки. На слова первой и второй строк шевелят большими пальцами рук. На слова «Он один впереди» Большак «кланяется». На слова «Остальные позади» кулачки разжимают, а большой палец подгибают к середине ладони и шевелят четырьмя другими пальцами.
На музыкальный проигрыш все пальцы разгибают и «танцуют» кистями рук.
Первая матрешка: А у мам и пап пальцы тоже плясать умеют?
Воспитатель: Конечно!
Вторая матрешка: И у дедушек с бабушками?
Воспитатель: А как же!
Матрешки: Так и мы хотим научиться!
Воспитатель: Ребятки! Научим матрешек «пальчиковым пляскам»?
Дети: Да!
Воспитатель: Так смотрите, не зевайте да за нами повторяйте.
Игра повторяется сначала. Теперь в нее включаются матрешки и родители.
В это время из-за ширмы появляется Петрушка. Прижимает палец к губам, прячется за стулом.
Первая матрешка: Я тоже интересную игру знаю. Вот послушайте:
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала…
Петрушка(высовываясь из укрытия, страшным голосом):
Гости налетали,
Кашу расхватали!
Первая матрешка: Ой, кто это? Матрена Антоновна! Это ты меня пугаешь?
Вторая матрешка: Просто ты на ходу засыпаешь! А я тут ни при чем.
Лучше я ребяткам свою игру покажу:
— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Шу, полетели!..
Петрушка (подкрадывается, хватает матрешку сзади и снова прячется): Тут тебя и съели!
Вторая матрешка: Караул! Спасите! Меня съели!
Первая матрешка: Как же тебя съели, когда вот она ты — стоишь, во всю ивановскую кричишь!
Вторая матрешка: Не знаю, кто-то мне об этом сказал и до смерти меня напугал! Уж не ты ли, Матрена Мироновна?!
Матрешки поворачиваются друг к другу.
Топают ногами, машут кулаками, выкрикивают:
— Ты!
— Нет, ты!
Петрушка (из укрытия): Это я, Петрушка!
Матрешки прерывают потасовку, оглядываются.
Первая матрешка: Какая такая лягушка?
Вторая матрешка: Какая такая ватрушка?
Петрушка (выскакивает из укрытия): Не лягушка, не ватрушка, а сердечный друг Петрушка! Здравствуйте, матрешки!
Обе матрешки: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Вот вы тут ногами стучите, друг на друга ворчите. А новость важную знаете?
Первая матрешка: Новость? Какая новость?
Вторая матрешка: Расскажи нам, Петрушка! Расскажи!
Первая матрешка: Расскажи и покажи!
Петрушка манит их к себе. Все усаживаются на лавочку.
Петрушка: Новость какая? Да вот такая! (Широко разводит руками, потом сводит их очень узко. Матрешки пытаются разглядеть новость, приподнимаются и стукаются лбами)
Матрешки: Ой!.. (Потирают лбы) Не видно новости никакой!
Петрушка (глядит сначала на одну, потом на другую): Ну, так вот. Новость, она какая? Во-от такая! (Показывает руками сначала что-то очень маленькое, а потом — разводит руки широко-широко. Матрешки сваливаются с лавки )
Петрушка (встряхивает руками): Экая незадача! Ладно, я вам так скажу:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайте ворота!
У тесовых у ворот
Постучался Новый год!
Вот!
Будем Новый год встречать,
Будем зиму величать!

Воспитатель: Петрушка, а Петрушка! Тебе помощники нужны, чтобы зиму величать?
Петрушка: Мы помощникам всегда рады, коли они не просят награды!
Воспитатель: Есть у наших ребят и стучалки, и бренчалки, и всевозможные пищалки. Они целый оркестр составить могут.
Петрушка: А у меня есть игрушки — веселые погремушки. Буду песню петь, погремушками греметь. Собирайтесь, музыканты, под зеленой елкою. Мы сыграем с вами вместе песню, песню звонкую!
А вы, матрешки, хлопайте в ладошки!
Дети с шумовыми инструментами окружают Петрушку. Все поют новогоднюю песню. В музыкальных проигрышах Петрушка гремит погремушками и дирижирует, а дети — бубенцами и трещотками. Матрешки и родители хлопают в ладоши.
Затем матрешки, Петрушка и Воспитатель разводят детей на места.

Матрешки зажимают уши.
Первая матрешка: У меня от погремушки заболели ушки!
Вторая матрешка: И вообще: чем мы тут занимаемся? К Новому году не готовимся, не наряжаемся!
Первая матрешка: Надо брови накрасить…
Петрушка: Носы расквасить!
Вторая матрешка: Что ты, Петрушка? Надо напудрить носы...
Петрушка: …и подкрутить усы!
Первая матрешка: Какие усы?
Петрушка: Да те, что видны за полверсты!
Вторая матрешка: Мы что — коты? Нет у нас никаких усов!
Первая матрешка: Начнем наряжаться без лишних слов!
Матрешки усаживаются на лавочку с двух разных концов, достают зеркальца и начинают пудриться и румяниться. Петрушка скучает. То к одной через плечо заглянет, то к другой.
Петрушка: Матрена Антоновна, а Матрена Антоновна! Давай с тобой играть!
Первая матрешка: Нечего меня от дела отвлекать!
Петрушка подставляет ей рожки и перебегает к другой матрешке.
Петрушка: Матрена Мироновна, а Матрена Мироновна! Пойдем плясать!
Вторая матрешка: Нечего ко мне приставать!
Петрушка кладет ей на голову шишку, показывает нос и отходит в сторону. Видит бугорок, изображающий сугроб снега. Наклоняется, раскапывает из-под снега ящичек.
Петрушка: Ой, что я нашел!
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Ну, Петрушка! Ну и хват!
Отыскал в сугробе клад!
Матрешки: Клад? Бусы? Покажи скорее! (Бросают зеркала, бегут к Петрушке)
Первая матрешка: Ты такой хороший, Петрушечка! Подари мне одну игрушечку!
Вторая матрешка: Петрушечка, сладенький, удружи, бусы блестящие мне покажи!
Петрушка выпячивает грудь, гордо ходит между матрешками, свысока на них поглядывает.
Петрушка: Кто лучше мне споет, к тому и ящичек перейдет!
Первая матрешка: Я спою песню про елочку. Ребятки, кто из вас песенку знает, пусть мне подпевает!
Матрешка и дети поют песню.
Вторая матрешка: А я песенку про зимние снежинки знаю. Я буду петь, а малыши пусть по залу полетают — как зимние снежинки!
Матрешка поет. Малыши на носочках двигаются по залу и кружатся.
Петрушка: Поете вы обе хорошо! А ну-ка, спляшите! Кто лучше плясать умеет, тот и ящичком завладеет!
Первая матрешка: Каблуки хороши! Я спляшу вам от души! (Задорно топает)
Вторая матрешка: Я добавлю огня! Не переплясать меня! (Машет платочком и хлопает в ладоши)
Матрешки пляшут.
Первая матрешка: Я и плясала, ох, плясала. А теперь я вдруг устала!
Вторая матрешка: Мы на лавке посидим, на ребяток поглядим!
Петрушка(обращаясь к детям):
Как умеют ножки топать?
Топ-топ-топ!
А ладошки — звонко хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножкой притопнем
И в ладошки хлопнем!
Дети и зрители под музыку повторяют движения за Петрушкой.
Появляется Снегурочка. Садится на лавочку, закрывает лицо руками и плачет.
Матрешки (бросаются к Снегурочке): Снегурочка, милая!
Что произошло с тобой? Слезы так и льют рекой!
Петрушка: Кто-то злобный козни строил и Снегурочку расстроил. Я задам ему урок, чтоб хватило впрок! (Грозит кулаком)
Снегурочка:
По лесочку я бродила,
В снег игрушки обронила —
Как мне елку наряжать?
Чем мне елку украшать?
А ведь если елочку не нарядить, то и подарки под ней не появятся! Что же я деткам к Новому году подарю, чем их порадую? (Плачет)
Матрешки переглядываются, толкают Петрушку в бок.
Матрешки: Не плачь, Снегурочка! Вот уж горе не беда! Это горе — ерунда!
Первая матрешка:
Наш Петрушка — то-то хват! —
Отыскал в сугробе клад.
Вторая матрешка:
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Петрушка:
Уж не эти ли игрушки,
Разноцветные хлопушки
Ты в лесочке обронила
И в сугробе похоронила?
Снегурочка: Те, те самые! Радость-то какая! Давайте скорее повесим их на елку!
Матрешки: А ребятки нам помогут.
Петрушка: Поможете, ребятки?
Дети: Да!
Снегурочка, матрешки и Петрушка раздают детям елочные игрушки.

Звучит музыка. Дети по очереди подходят к елке и с помощью актеров и воспитателя вешают игрушки на нижние веточки елки.
Снегурочка: Ах, какая елка нарядная! Какая красавица!
Петрушка:
Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Становись в хоровод!
Новый год у ворот!
Дети, актеры и родители водят вокруг елочки хоровод. Все идут по кругу и поют песню про нарядную елочку. Можно усложнить движение, поставив родителей во внешний круг и предложив им двигаться против часовой стрелки, в то время как дети двигаются по часовой.
Воспитатель: Снегурочка! Понравилось тебе, как наши ребятки в хороводе песни поют?
Снегурочка: Понравилось!
Первая матрешка: А как они плясать умеют!
Вторая матрешка: У них и ножки пляшут, и ручки, и даже пальчиками!
Снегурочка: Подарю-ка я им подарки к празднику!
Петрушка: Подожди, Снегурочка, подарки раздавать! Надо ребятишек на ловкость испытать! На ловкость да на смелость.
Снегурочка: Что ты, Петрушка! Они же еще совсем маленькие!
Воспитатель: Не бойся, Снегурочка! Наши малыши в играх очень хороши! Они любое испытание выдержат.
Снегурочка: Что ж, посмотрим, можно ли их заморозить.
Достает из-под елки перчаточную куклу. Кукла белая и лохматая. Это Мороз — Красный нос. Снегурочка играет с детьми в игру «Заморожу»: под музыку дети вытягивают вперед ручки и крутят кистями, а Снегурочка идет по кругу, спрятав куклу за спиной. Как только музыка кончается, Снегурочка достает куклу из-за спины и пытается поймать кого-нибудь из детей за руку. Малыши должны прятать ручки за спиной. Игра повторяется 2—3 раза. Затем Снегурочка одевает другую куклу — тоже белую и лохматую, но с синим носом. Это Мороз — Синий нос. Игра проводится еще
2 раза.
Снегурочка: Ай да малыши! Никакой мороз им не страшен!
Первая матрешка: Самое время их за смелость наградить и подарки подарить.
Снегурочка: Что ж! Для этого надо сказать такие волшебные слова:
Ярче, елочка, гори!
Нам подарки подари!
Петрушка: Скажем громко и дружно, чтобы второй раз просить было не нужно!
Вторая матрешка: Мамы и папы! Нам помогите и заклинание произнесите!
Воспитатель: Давайте сначала потренируемся шепотом — чтобы слова запомнить. А потом уже во весь голос скажем, по-настоящему!
Все шепотом проговаривают волшебные слова. Затем Петрушка дает знак рукой и все громко хором произносят заклинание. Елка загорается. Снегурочка обнаруживает под ней мешок с надписью: «Новогодние подарки». Актеры раздают детям подарки и прощаются с ними.
Категория: Новогодний сценарий 2018 | Просмотров: 1171 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.