18:45 Новогодний сценарий 2013 красивый | |
Примечание: В сценарии отсутствует традиционный персонаж — Дед Мороз, так как маленькие дети частенько пугаются при появлении незнакомого старика. А вот Петрушку и матрешек, напоминающих им игрушки, малыши принимают хорошо и способны оценить их шутки, близкие по характеру к шуткам народных балаганных персонажей.
Родители и дети могут сидеть на празднике вперемежку или рядами и во всех заданиях участвовать вместе. Песни и хороводы подбираются музыкальным руководителем по своему усмотрению. Под веселую музыку появляются две матрешки. Обе матрешки: Здравствуйте, милые зрители — Малыши и их родители! Воспитатель: Здравствуйте, Матрена Антоновна! Здравствуйте, Матрена Мироновна! К нам в гости милости просим! Потешьте наших ребятишек, спойте с ними, спляшите, сказочку расскажите. Первая матрешка: Да, может, эти ребятишки ни петь, ни плясать не умеют, ручки и ножки свои жалеют? Воспитатель: Что вы, что вы! Наши детки не только сами веселиться умеют — у них каждый пальчик готов в пляс пойти! Обе матрешки: Чтобы пальчики плясали? Мы такого не видали! Воспитатель: Верить — не верьте; так возьмите да и проверьте! Ребятки! Покажем матрешкам, как наши пальчики плясать умеют? Дети: Да! Звучит негромкая музыка. На фоне музыки воспитатель приговаривает и показывает движения пальцами, дети за ним повторяют. Вот как пляшет наш Большак — И вот эдак, и вот так! Он один впереди, Остальные позади. Остальные позади, Он один — впереди! Руки сжимают в кулачки. На слова первой и второй строк шевелят большими пальцами рук. На слова «Он один впереди» Большак «кланяется». На слова «Остальные позади» кулачки разжимают, а большой палец подгибают к середине ладони и шевелят четырьмя другими пальцами. На музыкальный проигрыш все пальцы разгибают и «танцуют» кистями рук. Первая матрешка: А у мам и пап пальцы тоже плясать умеют? Воспитатель: Конечно! Вторая матрешка: И у дедушек с бабушками? Воспитатель: А как же! Матрешки: Так и мы хотим научиться! Воспитатель: Ребятки! Научим матрешек «пальчиковым пляскам»? Дети: Да! Воспитатель: Так смотрите, не зевайте да за нами повторяйте. Игра повторяется сначала. Теперь в нее включаются матрешки и родители. В это время из-за ширмы появляется Петрушка. Прижимает палец к губам, прячется за стулом. Первая матрешка: Я тоже интересную игру знаю. Вот послушайте: Сорока-белобока Кашу варила, На порог скакала, Гостей созывала… Петрушка(высовываясь из укрытия, страшным голосом): Гости налетали, Кашу расхватали! Первая матрешка: Ой, кто это? Матрена Антоновна! Это ты меня пугаешь? Вторая матрешка: Просто ты на ходу засыпаешь! А я тут ни при чем. Лучше я ребяткам свою игру покажу: — Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Шу, полетели!.. Петрушка (подкрадывается, хватает матрешку сзади и снова прячется): Тут тебя и съели! Вторая матрешка: Караул! Спасите! Меня съели! Первая матрешка: Как же тебя съели, когда вот она ты — стоишь, во всю ивановскую кричишь! Вторая матрешка: Не знаю, кто-то мне об этом сказал и до смерти меня напугал! Уж не ты ли, Матрена Мироновна?! Матрешки поворачиваются друг к другу. Топают ногами, машут кулаками, выкрикивают: — Ты! — Нет, ты! Петрушка (из укрытия): Это я, Петрушка! Матрешки прерывают потасовку, оглядываются. Первая матрешка: Какая такая лягушка? Вторая матрешка: Какая такая ватрушка? Петрушка (выскакивает из укрытия): Не лягушка, не ватрушка, а сердечный друг Петрушка! Здравствуйте, матрешки! Обе матрешки: Здравствуй, Петрушка! Петрушка: Вот вы тут ногами стучите, друг на друга ворчите. А новость важную знаете? Первая матрешка: Новость? Какая новость? Вторая матрешка: Расскажи нам, Петрушка! Расскажи! Первая матрешка: Расскажи и покажи! Петрушка манит их к себе. Все усаживаются на лавочку. Петрушка: Новость какая? Да вот такая! (Широко разводит руками, потом сводит их очень узко. Матрешки пытаются разглядеть новость, приподнимаются и стукаются лбами) Матрешки: Ой!.. (Потирают лбы) Не видно новости никакой! Петрушка (глядит сначала на одну, потом на другую): Ну, так вот. Новость, она какая? Во-от такая! (Показывает руками сначала что-то очень маленькое, а потом — разводит руки широко-широко. Матрешки сваливаются с лавки ) Петрушка (встряхивает руками): Экая незадача! Ладно, я вам так скажу: Тра-та-та! Тра-та-та! Открывайте ворота! У тесовых у ворот Постучался Новый год! Вот! Будем Новый год встречать, Будем зиму величать! Воспитатель: Петрушка, а Петрушка! Тебе помощники нужны, чтобы зиму величать? Петрушка: Мы помощникам всегда рады, коли они не просят награды! Воспитатель: Есть у наших ребят и стучалки, и бренчалки, и всевозможные пищалки. Они целый оркестр составить могут. Петрушка: А у меня есть игрушки — веселые погремушки. Буду песню петь, погремушками греметь. Собирайтесь, музыканты, под зеленой елкою. Мы сыграем с вами вместе песню, песню звонкую! А вы, матрешки, хлопайте в ладошки! Дети с шумовыми инструментами окружают Петрушку. Все поют новогоднюю песню. В музыкальных проигрышах Петрушка гремит погремушками и дирижирует, а дети — бубенцами и трещотками. Матрешки и родители хлопают в ладоши. Затем матрешки, Петрушка и Воспитатель разводят детей на места. Матрешки зажимают уши. Первая матрешка: У меня от погремушки заболели ушки! Вторая матрешка: И вообще: чем мы тут занимаемся? К Новому году не готовимся, не наряжаемся! Первая матрешка: Надо брови накрасить… Петрушка: Носы расквасить! Вторая матрешка: Что ты, Петрушка? Надо напудрить носы... Петрушка: …и подкрутить усы! Первая матрешка: Какие усы? Петрушка: Да те, что видны за полверсты! Вторая матрешка: Мы что — коты? Нет у нас никаких усов! Первая матрешка: Начнем наряжаться без лишних слов! Матрешки усаживаются на лавочку с двух разных концов, достают зеркальца и начинают пудриться и румяниться. Петрушка скучает. То к одной через плечо заглянет, то к другой. Петрушка: Матрена Антоновна, а Матрена Антоновна! Давай с тобой играть! Первая матрешка: Нечего меня от дела отвлекать! Петрушка подставляет ей рожки и перебегает к другой матрешке. Петрушка: Матрена Мироновна, а Матрена Мироновна! Пойдем плясать! Вторая матрешка: Нечего ко мне приставать! Петрушка кладет ей на голову шишку, показывает нос и отходит в сторону. Видит бугорок, изображающий сугроб снега. Наклоняется, раскапывает из-под снега ящичек. Петрушка: Ой, что я нашел! Разноцветные игрушки, Бусы, шарики, хлопушки! Ну, Петрушка! Ну и хват! Отыскал в сугробе клад! Матрешки: Клад? Бусы? Покажи скорее! (Бросают зеркала, бегут к Петрушке) Первая матрешка: Ты такой хороший, Петрушечка! Подари мне одну игрушечку! Вторая матрешка: Петрушечка, сладенький, удружи, бусы блестящие мне покажи! Петрушка выпячивает грудь, гордо ходит между матрешками, свысока на них поглядывает. Петрушка: Кто лучше мне споет, к тому и ящичек перейдет! Первая матрешка: Я спою песню про елочку. Ребятки, кто из вас песенку знает, пусть мне подпевает! Матрешка и дети поют песню. Вторая матрешка: А я песенку про зимние снежинки знаю. Я буду петь, а малыши пусть по залу полетают — как зимние снежинки! Матрешка поет. Малыши на носочках двигаются по залу и кружатся. Петрушка: Поете вы обе хорошо! А ну-ка, спляшите! Кто лучше плясать умеет, тот и ящичком завладеет! Первая матрешка: Каблуки хороши! Я спляшу вам от души! (Задорно топает) Вторая матрешка: Я добавлю огня! Не переплясать меня! (Машет платочком и хлопает в ладоши) Матрешки пляшут. Первая матрешка: Я и плясала, ох, плясала. А теперь я вдруг устала! Вторая матрешка: Мы на лавке посидим, на ребяток поглядим! Петрушка(обращаясь к детям): Как умеют ножки топать? Топ-топ-топ! А ладошки — звонко хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп! Ножкой притопнем И в ладошки хлопнем! Дети и зрители под музыку повторяют движения за Петрушкой. Появляется Снегурочка. Садится на лавочку, закрывает лицо руками и плачет. Матрешки (бросаются к Снегурочке): Снегурочка, милая! Что произошло с тобой? Слезы так и льют рекой! Петрушка: Кто-то злобный козни строил и Снегурочку расстроил. Я задам ему урок, чтоб хватило впрок! (Грозит кулаком) Снегурочка: По лесочку я бродила, В снег игрушки обронила — Как мне елку наряжать? Чем мне елку украшать? А ведь если елочку не нарядить, то и подарки под ней не появятся! Что же я деткам к Новому году подарю, чем их порадую? (Плачет) Матрешки переглядываются, толкают Петрушку в бок. Матрешки: Не плачь, Снегурочка! Вот уж горе не беда! Это горе — ерунда! Первая матрешка: Наш Петрушка — то-то хват! — Отыскал в сугробе клад. Вторая матрешка: Разноцветные игрушки, Бусы, шарики, хлопушки! Петрушка: Уж не эти ли игрушки, Разноцветные хлопушки Ты в лесочке обронила И в сугробе похоронила? Снегурочка: Те, те самые! Радость-то какая! Давайте скорее повесим их на елку! Матрешки: А ребятки нам помогут. Петрушка: Поможете, ребятки? Дети: Да! Снегурочка, матрешки и Петрушка раздают детям елочные игрушки. Звучит музыка. Дети по очереди подходят к елке и с помощью актеров и воспитателя вешают игрушки на нижние веточки елки. Снегурочка: Ах, какая елка нарядная! Какая красавица! Петрушка: Эй, веселый народ! Становись в хоровод! Становись в хоровод! Новый год у ворот! Дети, актеры и родители водят вокруг елочки хоровод. Все идут по кругу и поют песню про нарядную елочку. Можно усложнить движение, поставив родителей во внешний круг и предложив им двигаться против часовой стрелки, в то время как дети двигаются по часовой. Воспитатель: Снегурочка! Понравилось тебе, как наши ребятки в хороводе песни поют? Снегурочка: Понравилось! Первая матрешка: А как они плясать умеют! Вторая матрешка: У них и ножки пляшут, и ручки, и даже пальчиками! Снегурочка: Подарю-ка я им подарки к празднику! Петрушка: Подожди, Снегурочка, подарки раздавать! Надо ребятишек на ловкость испытать! На ловкость да на смелость. Снегурочка: Что ты, Петрушка! Они же еще совсем маленькие! Воспитатель: Не бойся, Снегурочка! Наши малыши в играх очень хороши! Они любое испытание выдержат. Снегурочка: Что ж, посмотрим, можно ли их заморозить. Достает из-под елки перчаточную куклу. Кукла белая и лохматая. Это Мороз — Красный нос. Снегурочка играет с детьми в игру «Заморожу»: под музыку дети вытягивают вперед ручки и крутят кистями, а Снегурочка идет по кругу, спрятав куклу за спиной. Как только музыка кончается, Снегурочка достает куклу из-за спины и пытается поймать кого-нибудь из детей за руку. Малыши должны прятать ручки за спиной. Игра повторяется 2—3 раза. Затем Снегурочка одевает другую куклу — тоже белую и лохматую, но с синим носом. Это Мороз — Синий нос. Игра проводится еще 2 раза. Снегурочка: Ай да малыши! Никакой мороз им не страшен! Первая матрешка: Самое время их за смелость наградить и подарки подарить. Снегурочка: Что ж! Для этого надо сказать такие волшебные слова: Ярче, елочка, гори! Нам подарки подари! Петрушка: Скажем громко и дружно, чтобы второй раз просить было не нужно! Вторая матрешка: Мамы и папы! Нам помогите и заклинание произнесите! Воспитатель: Давайте сначала потренируемся шепотом — чтобы слова запомнить. А потом уже во весь голос скажем, по-настоящему! Все шепотом проговаривают волшебные слова. Затем Петрушка дает знак рукой и все громко хором произносят заклинание. Елка загорается. Снегурочка обнаруживает под ней мешок с надписью: «Новогодние подарки». Актеры раздают детям подарки и прощаются с ними. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.