12:50 Олимпийский сценарий веселый | |
Предлагаю вашему вниманию оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: • сохранение и укрепление здоровья детей, • развитие психоэмоциональной сферы. Задачи: • укрепление мышечной системы путём выполнения упражнений на больших гимнастических мячах, • воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью, • формирование у детей положительного отклика на оздоровительно-игровые действия и желание активно участвовать в них, • продолжать работу по закаливанию детского организма, • развивать физические качества, способствовать проявлению выносливости, во время выполнения упражнений, • совершенствование навыков погружению под воду, ориентирование под водой, • воспитывать смелость, уверенность. Материалы и пособия: большие гимнастические мячи, воздушные шары, обручи, ленты голубые и разноцветные, тюль, диски с записями, сундучок с сюрпризом. Предварительная работа: 1. беседа на тему: «Транспорт», 2. рассматривание иллюстраций о видах транспорта. 3. разучивание: массажа спины «Дождик»; пальчиковую игру «Пять и пять»; массажа биологически активных точек «Вкусный сыр» 4. разучить упражнение на дыхание «Бегемотик». 5. выучить слова к башкирской игре «Кунелле донгор». Здоровьесберегающие технологии: 1. массаж спины «Дождик»; 2. массаж биологически активных точек «Вкусный сыр»; 3. пальчиковая игра «Фонарики»; 4. дыхательная гимнастика «Бегемотики». Место проведения: спортивный зал, бассейн. Действующие лица: дети, Баба-яга, капелька (инструктор по плаванию) . Словарная работа: байдарка, подводная лодка, донгор (бубен, кунелле (весёлый) . Ход досуга: I часть. Ведущий: Люди с давних времён сочиняли волшебные сказки и верили в чудеса. Вспомните сказки, в которых герои, с помощью волшебных средств передвижения преодолевали большие расстояния? Назовите их. Возможные ответы детей: – "По щучьему велению" (печка) ; – "Старик Хоттабыч" (ковёр-самолёт) ; – "Гуси-лебеди" (ступа бабы Яги) и т. д. Ведущий: И ковёр-самолёт, и Емелина печка являются транспортом, только волшебным. С его помощью герои сказок перемещались из одного места в другое, когда хотели. Для чего нужен транспорт в современной жизни? Возможные ответы детей: Ездить на работу, отдых, в гости, ездить в лес, перевозить грузы, переезжать из одного города в другой. Ведущий: Сегодня мы отправимся в гости к маленькой капельке, которая живёт там, где много воды. Нам предстоит преодолеть неблизкий путь на необычном транспорте на "прыгунах-вездеходах" (мячах-фитболах) . Ведущий: дорога будет дальней, поэтому нам необходимо сделать разминку. (Звучит музыка) Ходьба обычным шагом. «Горы» Ходьба на носках, руки вверх «Сугробы» Ходьба высоко поднимая колени «Пингвины» Ходьба пятки вместе – носки врозь «Белые медведи» Ходьба на ладонях и ступнях «Льдинки» ходьба, не сгибая ноги в коленях «Ветер» Бег обычный Упражнения на восстановления дыхания Ведущий: А так как мы сами будем управлять «прыгунами-вездеходами» нам нужно размять руки, сделать пальчиковую гимнастику «Пять и пять»: Пять и пять пошли гулять Вместе весело играть (Сжимание-разжимание пальцев рук) Повернулись, улыбнулись (вращение кистей рук) В кулачок опять свернулись Вот какие молодцы. (стучать кулаками) Молодцы ребята. II часть. Ведущий: начнём свой путь на "прыгунах-вездеходах" (мячи-фитболы) . Дети произвольно рассаживаются на мячах по всему залу и по звуковому сигналу начинают выполнять упражнения. Упражнение 1. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ НА МЕСТЕ. Исходное положение: сидя на мяче, ноги на полу, руки на поясе. Выполнение: прыжки, сидя на мяче на месте (10 сек.) (Самоконтроль ребёнка за сохранением правильности осанки во время выполнения прыжков) . По следующему звуковому сигналу дети, сидя на мяче и держась за ручки мяча, перестраиваются в круг друг за другом и продолжают выполнять прыжки по кругу с продвижением. Упражнение 2. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ С ПРОДВИЖЕНИЕМ. Ведущий: Тропинки в нашей воображаемой стране узкие, поэтому необходимо соблюдать дистанцию и выполнять движения строго по кругу. Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча. Выполнение: прыжки на мяче с продвижением по кругу (1 круг.) (Самоконтроль ребёнка за правильностью приземления во время прыжка) . Ведущий: а вот и поляна, давайте отдохнем немного, слезайте с прыгунов-вездеходов, сделаем массаж друг другу (дети делают массаж спины «Дождик») . Раздаётся свист, музыка, появляется Баба-Яга на метле, со ступой, на спине пропеллер. Ведущий: А это ещё кто, ребята, вы не знаете? Дети: Это же Баба-Яга! Ведущий: А почему у неё на спине пропеллер? Баба-Яга: Почему? Почему? Это я у Карлсона одолжила. Услыхала я новость, что вы в гости к капельки собираетесь, боялась не успею. Но, кажется, я как раз вовремя. Я люблю маленьких ребятишек. Они такие непослушные, капризные, неспортивные и с ними легко справиться. И поэтому я их заберу с собой в темный лес. Ведущий: Ну, Баба-Яга, это мы ещё посмотрим. Наши ребята совсем не такие, они у нас сильные, смелые, ловкие, крепкие, дружные. Баба-Яга: Так я и поверила. Баба-Яга подходит к детям, осматривает их, щупает мышцы на руках. Баба-Яга: Плохи мои дела, плохи. Ну, ничего хитростью возьму. Баба-яга достает с мешка ленты разных цветов, и предлагает детям поиграть в игру «Ловишки с лентами». Баба-яга хвалит детей. Баба-Яга: о-о-о какие вы быстрые, ловкие и увёртываться умеете. Ведущий: ребята, давайте научим Бабу-ягу делать дыхательное упражнение «Бегемотики», дети наши лягут, а ты смотри и повторяй . Ведущий: ну как Баба-яга понравилось? Баба-Яга: молодцы ребята, очень интересно. Ведущий: наши ребята знают интересную башкирскую игру, хочешь мы тебя научим? Проводится игра «Кунелле донгор» (весёлый бубен) Баба-Яга: как вы красиво умеете танцевать, уж очень интересная игра, молодцы ребята. Ведущий: ребята, сейчас какое время года? (ответы детей, да, сейчас наступает зима и чтобы не болеть нам нужно делать точечный массаж, который называется «Вкусный сыр». Баба-яга делай вместе с нами, если не хочешь болеть. 1, 2, 3, 4 (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Сосчитаем дыры в сыре (Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей) Если в сыре много дыр (Указательными пальцами потереть крылья носа) Значит, вкусным будет сыр (Всеми пальцами провести от середины лба к вискам) Если в нем одна дыра (Растирать за ушами: «примазывать уши») Значит, вкусным был вчера С (легка подергать кончик носа) . Баба-яга достает с мешка тюль и предлагает поиграть в игру «Сугробы». Тюль- это "Сугробы" (Музыка играет дети бегают, как только музыка останавливается дети должны спрятаться под "сугроб") После игры Баба-яга хвалит детей. Ведущий: ну что Баба-яга убедилась, что наши дети ловкие, смелые, крепкие, весёлые и дружные. Баба-Яга: да, я убедилась. А если честно мне очень понравилось у вас. Придется мне одной в тёмный лес возвращаться, я там научу кикимору и лешего этим упражнениям и играм. Баба-яга уходит. Дети садятся на мячи. Ведущий: Будьте внимательнее: теперь впереди лежит извилистая дорожка. По сигналу дети выполняют прыжки через середину круга между предметами. Упражнение 3. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ ЗМЕЙКОЙ. Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча. Выполнение: прыжки на мяче с продвижением между предметами (10 сек.) По звуковому сигналу дети заканчивают прыжки. Ведущий: Мы с вами проделали нелёгкий путь на "прыгунах-вездеходах. После непродолжительного отдыха мы продолжим свой путь. Звучит спокойная музыка 1-2 мин. Упражнение 4. ОТДЫХАЕМ. Исходное положение: лёжа животом на мяче, руки, ноги опущены вниз. Выполнение: перекаты, лёжа на мяче, отталкиваясь стопами, ладонями (5 раз) . После отдыха дети встают с мячей, музыка утихает. Ведущий: Ребята, мы с вами прискакали туда, где ни один вид транспорта не сможет передвигаться. На нашем пути находится гора, спустившись с неё, мы окажемся у заветной цели. Спускаемся по лестнице бассейн украшенный воздушными шарами. Ведущий: Мы преодолели немало "приятных" трудностей, чтобы оказаться в гостях у маленькой Капельки. Дети переодеваются, делают разминку: «Гребля на байдарке» (круговые движения руками) ; «Катер» (и. п. сидя, делают круговые движения ногами, дыхательное упражнение «Сдуем снежинку» Дети заходят в бассейн, наполненный водой, у инструктора по плаванию атрибут персонажа Капельки. III часть. Капелька: Я рада видеть вас, ребята, у себя в гостях и хочу пригласить всех на прогулку по воде, в которой живу я и мои сестрички капельки. Скажите, на чём можно плавать по воде? Возможные ответы детей: На корабле, на теплоходе, на лодке и т. д. Капелька (дополняет ответы детей) : А так же на катере и байдарке. Дети заходят в воду. Приседают, окунаясь в воду. Капелька: Сначала поплывём на байдарках. Упражнение 1. БАЙДАРКА. Исходное положение: стоя в бассейне друг за другом, выполняют имитацию гребковых движений. Капелька: А теперь продолжим прогулку на подводной лодке. Упражнение 2. подводная лодка. Скольжение на груди, руки вдоль туловища. Капелька: ребята, мы можем показать и наземный вид транспорта «Поезд в тоннели». Упражнение 3. Поезд в тоннели. Капелька: молодцы ребята! Плавали- плавали и оказались около берега, где можно поиграть. Игры: «Водолазы», «Без ун ике дус инек». Капелька: молодцы ребята, пора возвращаться в обратный путь. Упражнение 4. Байдарка. Капелька: вот мы и вернулись обратно. Я ребята не могу просто так вас отпустить, я хочу подарить вам памятные подарки. Капелька достает со дна бассейна сундук, в сундуке призы для детей. Дети благодарят капельку. Итог: Вам понравилось наше путешествие? Как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение? Что больше всего вам понравилось? Расскажите. Вы были все молодцы, вы показали свою ловкость, смелость, выносливость. Мы обязательно совершим ещё путешествие в страну Капельки. Дети прощаются с капелькой, переодеваются и идут в группу. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.