Воскресенье, 30.04.2017, 08:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарии классных часов для старшеклассников
14:40
Сценарии классных часов для старшеклассников
загрузка...
Тема: Искусство жить в семье

Цель: формирование у воспитанников представления о семье как величайшей ценности в жизни человека; духовно-нравственное воспитание личности на основе русской традиционной культуры в современных социально-культурных условиях.

Задачи:

Формирование понимания учащимися роли семьи в обществе;

Формирование умений анализа и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса;

Воспитание в учащихся качеств личности, необходимых для жизни в семье; воспитание уважения к родителям.

Оборудование:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Презентация.

Ход мероприяти

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что дорого каждому из нас - о семье. У каждого человека есть свой дом, и где мы ни были, мы всегда помним, что можем туда вернуться. Дом – это не только крыша над головой, это также семья – самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

Ученица:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Учитель: Поддержка семьи очень важна для каждого человека. Без помощи ваших родителей невозможны были бы многие мероприятия, которые мы с вами провели. Я предлагаю ещё раз перелистать наш классный альбом, чтобы вспомнить наши поездки, экскурсии, которые мы провели совместно с вашими родителями.

Фильм «Путешествия шестиклашек»

Учитель: Глядя на фотографии, невольно задумываешься о том, как сильно любят вас родители, предоставляя возможности для вашего развития.

Я уверена, что каждый из них думает о том, что бы вы выросли уважаемыми людьми, стали опорой для ваших родителей. Я знаю, что и вы любите своих мам и пап.

Ученица:

МОЙ ПАПА

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он -

шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ученица:

Ты чудо, созданное Богом!
Спасибо, Мама, что ты есть.
С тобою все наши невзгоды
Теряют свой тяжелый вес.
Ты нас поставила на ноги,
Пройдя тяжелый, длинный путь,
С тех пор мы подросли немного,
Твоей любви нам не забыть.
Мы знаем, с нами было трудно,
Но ты старалась как могла
Чтоб не один не вырос грубым
Чтоб доброю душа была.
Теперь мы можем сказать смело-
Твои уроки впрок пошли.
Сейчас мы стали одним целым
Мы вместе трудности прошли.
И если солнце вдруг не светит,
И станет холодно в душе,
Ты знай-ты лучшая на свете
И то, что не одна уже.

Учитель: К сожалению, бывает и такое, что своим поведением мы омрачаем наших родителей, но от этого их любовь не становится менее крепкой. Я предлагаю Вам познакомиться с притчей «Если сын озорник» и поразмышлять над вопросами к ней.

Ученик читает притчу

Пятеро детей было у матери. Четверо старших – послушные и трудолюбивые, а пятый – озорник.

Он постоянно попадал в неприятные ситуации. Однажды он залез так высоко на дерево, что пришлось снимать с помощью верёвки. В другой раз пошёл в лес погулять и заблудился. Два дня его искали всей деревней. Мальчик залез в болото и чудом не утонул, уцепившись за большую кочку. Собака нашла его след и залаяла.

- Зачем ты полез в болото, сын? - удивился отец.

-Поленился кругом обходить, хотел быстрее домой добраться, - ответил мальчик.

Однажды озорник разорвал штаны и ногу поранил, когда удирал из огорода соседа. Мать забинтовала рану, зашила штаны и с удивлением спросила:

-Зачем ты полез в соседский огород? Разве в нашем огороде мало овощей?

-У соседа огурцы вкуснее, - признался мальчик.

Каждый день мать тревожилась за младшего сына. Порой ночь не спала от беспокойства.

- Зачем ты так переживаешь?- спросил мать сосед. – У тебя же четверо чудесных сыновей помощников растут. – За послушных сыновей у меня душа не болит, а за младшего сына боюсь. Вдруг с ним что-нибудь случится, - ответила мать. – Пусть и случится, у тебя ещё четверо хороших сыновей останутся, - утешил мать сосед.

- Младший мой сын, как мизинчик на руке. Хоть он и маленький, а боль от него большая, и не могу я спать спокойно, - объяснила мать. – Болит палец, а не спит глаз.

Источник: «Притчи для детей и взрослых» Кн.1. А.Лопатина, М.Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2008.

Вопросы:

1. Почему мать переживала за младшего сына, несмотря на то, что со старшими сыновьями не было у проблем ?

2. Как вы думаете, почему младший сын был непослушным?

3. Представьте, что мать из притчи обратилась к вам за советом, как воспитывать младшего сына. Какой совет вы ей дадите?

4. Чему учит нас данная притча?

Учитель: А вот ещё одна притча «Кто самый глухой?» Думаю, для многих она будет полезна.

Ученик читает притчу

В крестьянской семье все работали. Мать с отцом в поле трудились. Бабушка с малышом нянчилась, а старшая дочка за хозяйством смотрела. Только была она ленивица. Уйдут родители, а она убежит к подружкам играть. Прибежит обратно вечером, кое-как подметет избу и суп с кашей поставит варить. Вернутся родители с работы, а еда еще не готова, тесто для хлеба не замешено, курочки и утки не кормлены.

- Мы целый день работали, а ты, дочка, опять играла, - упрекала мама.

- Разве нельзя поиграть немножко, я же все сделала, что ты просила, - обиженно отвечала девочка.

- Как все? – удивилась мать. – Я просила курочек покормить, тесто замесить, а это не сделано.

- Не сделано, потому что ты мне ничего не говорила об этом, - спорила дочка.

- Видно, глухой тот, кто не желает слушать, - заметил однажды отец.

- Я не глухая, - что мне сказали, то я и сделала, - обиделась девочка.

Вскоре мать с отцом поехали на ярмарку продавать урожай.

- Что вам на ярмарке купить? – спросила мать всех членов семьи.

Дочка заказала нарядный сарафан, малыш – пряничек, а бабушка – теплый платок.

Родители всем привезли подарки, только дочке ничего не купили.

- Без нового сарафана я не смогу пойти на праздник урожая, - заплакала девочка.

- Я купила все, что просили. Про сарафан ты ничего мне не говорила, - сказала мама.

- Видно, глухой тот, кто не желает слушать, - заметил отец, и дочка покраснела.

Источник: «Притчи для детей и взрослых» Кн.1. А.Лопатина, М.Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2008.

Вопросы:

1. Какие слова и просьбы вы не хотели бы слушать от родителей?

2. Какие слова и просьбы, наоборот, вы бы рады слышать от родителей чаще?

3. Для чего необходимо умение внимательно слушать друг друга?

4. Чему учит нас данная притча?

Учитель:

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Однажды одного мудреца спросили о том, что является основой жизни всякой хорошей семьи. Всего три слова мудрец написал на листе бумаги:

-ЛЮБОВЬ;

-ПРОЩЕНИЕ;

-ТЕРПЕНИЕ.

Эти качества отличают и наших Муромских святых Петра и Февронию, которые являются покровителями брака и семьи. В завершении классного часа прозвучит песня «Пётр и Феврония».
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 3587 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.