Суббота, 20.04.2024, 12:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий классного часа 2014
14:30
Сценарий классного часа 2014
загрузка...
Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатики. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Учитель. Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.

Учитель. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Учитель. Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения).

Учитель. Наверняка в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие традиции сложились в нашей классной семье? (Отвечают).

Учитель. А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть – это Любовь к дому своему.

Учитель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

Учитель. Вы уже заметили, что сидите по группам. Сейчас я предлагаю вам поиграть в строителей. Каждая бригада строителей выбирает себе задание.

Задание 1. На «кирпичиках, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые приходят в голову» в связи с данным словом ДОМ. Например: ДОМ – это ….. очаг, крепость…

Задание 2. Написать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Например: взаимопонимание,…. (Понятия, которые необходимы для крепости семейных отношений).

Задание 3. Создайте «ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ» в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению иногда возникают.

Что Можно…..

Что Нельзя….

Учащиеся работают в группах.

Учитель. А теперь, когда наш строительный материал готов, мы с вами построим ДОМ. Я приглашаю по одному человеку от бригады для защиты проектов. Все внимательно слушайте и можете вносить дополнения.

К доске прикрепляются «кирпичики» и ребята защищают свои проекты.

Учитель. Подводит итоги по проекту. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте и открытости. Построен ДОМ, в нём хорошо и уютно всем членам семьи. У нас у каждого есть семья. Я вам хотела бы прочитать ещё одно определение слово СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили. (Отвечают ученики. О школьной семье). Мы очень много времени проводим вместе. Учимся, участвуем в конкурсах и олимпиадах, спортивных мероприятиях, проводим различные праздники совместно с родителями.

3. Заключительное слово. (Под спокойную музыку) Наш с вами разговор я хочу закончить сказкой.

Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:

- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?

- Ты узнала тайну странников?- спросила Луна.

- Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…

- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.

- Они светились в темноте от счастья и радости. Чему ты радуешься, странник? И он ответил:

- Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

- А ты хотела бы иметь свою семью?

- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 885 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.