Четверг, 25.04.2024, 11:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий классного часа 5 класс
14:33
Сценарий классного часа 5 класс
загрузка...
Цели классного часа:

формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания, усвоение основных нравственных принципов, которыми должны руководствоваться люди (умения дружить, любить, заботиться об окружающем мире и людях, отвечать за свои поступки способствовать развитию стремления осуществить светлую мечту о предназначении человека, создание условий для нравственного и эмоционального самовыражения обучающихся), развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности и обязательности в выполнении порученного дела, воспитание интереса к книге, чтению, формирование читательских умений.

Подготовка классного часа:

1.Оформление помещения для проведения классного часа (рисунки).

2.Поиск необходимой литературы по теме классного часа.

3.Распределение учащихся по группам для проведения классного часа. Определение основных направлений работы творческих групп. Обеспечение учащихся необходимым материалом для работы.(1 группа – художники (оформление помещения для проведения классного часа и выставки рисунков, 2 группа – музыканты (подбор музыкального сопровождения, разучивание песен), 3 группа – текстологи (готовят сообщения по тексту. Поиск необходимой литературы по теме классного часа, 4 группа – консультанты (ищут толкование слов в словарях)

4. Подбор музыкального сопровождения.

5. Разработка сценария классного часа.

6. Оформление выставки рисунков.

7. Разгадывание кроссворда «В гостях у «Маленького принца».

8. Самолетики «Уроки Маленького принца» (оформляют сами учащиеся)

9. Анкетирование.

Оформление:

На доске: «Быть человеком…» (продолжения фразы закрыты), альбом «Путешествие Маленького принца» (страницы «Астероид 325 – 330), портрет А. де Сент – Экзюпери, грамзаписи песен М. Таривердиева и Н. Добронравова «Маленький принц» ( эпиграф «Я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы» (А. де Сент – Экзюпери), портрет писателя.

Форма проведения классного часа: беседа по книге.

Ход классного часа:

1. Разговор учащихся (выходят с разных сторон к доске)

1-й ученик. Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное?

2-й ученик. Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать все, что захочет.

3-й ученик. Нет, мне кажется, что главное для человека — быть умным. Умный человек сумеет избежать неприятностей, все точно рассчитает.

4-й ученик. Мне бы хотелось, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу.

5-й ученик. Я считаю, что главное в жизни — быть Человеком.

1-й ученик. Как это? Ведь мы и так все люди. Мы уже ими родились. Что – то я не понимаю?

2-й ученик А правда, ребята, что значит быть Человеком? Каким же в этой жизни быть, чтоб званье Человека заслужить?

2. Слово классного руководителя.

Ответ на эти вопросы люди искали во все времена. Они пытались понять: что значит человек, каково его назначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. Давайте и мы сегодня на классном часе поразмышляем над вопросом: что значит быть Человеком? (тема написана на доске) Конечно, за несколько минут решить эту сложную философскую проблему нам не под силу, но мы попробуем, а поможет нам найти ответ книга и писатель.

Когда – то во Франции жил удивительный человек, чувствовавший себя в ответе за людей, за свою Землю и мечтавший о том, чтобы все люди планеты Земля были счастливы и любили друг друга. Это был летчик, писатель, мечтатель и звали его Антуан де Сент – Экзюпери. Друзья звали его просто – Сент – Экс ( показать портрет). Он был одним из самых известных летчиков Франции, который испытывал новые самолеты, прокладывал новые воздушные трассы, часто рисковал своей жизнью, спасая товарищей. Он не собирался быть писателем, но настало время в его жизни, и ему захотелось поделиться с людьми своими мыслями и чувствами, и он написал сказку «Маленький принц». Произошло это в 1942 году, когда шла Великая Отечественная война. Экзюпери по состоянию здоровья был признан негодным для службы в авиации. Когда Францию захватили гитлеровские войска, летчик добился права сражаться за мир на земле. Уже немолодой, израненный, он летал и вел разведку.

31 июля 1944 года, за две недели до освобождения Франции, Экзюпери вылетел на разведку, а вскоре товарищи поняли, что Сент – Экс не вернется никогда.

Экзюпери погиб… Но на Земле осталась его книга «Маленький принц». Сказка - завещание писателя, обращенная и к детям, и к взрослым. Книга, в которой он высказал свои самые заветные мечты и в которой он успел сказать людям самое главное - что значит быть Человеком. Давайте мы, ребята, мысленно перелистаем страницы этой книги и найдем среди мудрых мыслей автора ответ на наш вопрос.

4. Беседа по книге.

- О чем эта мудрая и добрая сказка? (один из учеников кратко пересказывает сказку) « В сказке говорится о том, как летчик, потерпевший аварию, встречается в пустыне Сахара с маленьким мальчиком, пришельцем с другой планеты, с Маленьким принцем. Подружившись с летчиком, маленький принц рассказывает ему о своей планете, о розе, за которой он долго ухаживал и которая была очень капризной. Поэтому Маленький принц решает покинуть свою планету, для того, чтобы лучше узнать мир, людей и найти друзей. Перед тем, как попасть на планету Земля, он посещает астероиды, где встречается с королем, пьяницей, честолюбцем, деловым человеком, фонарщиком и географом. Последней он посещает планету Земля, где встречает мудрого лиса, с которым подружился, и летчика, которого он спасет, помогая отыскать ему колодец. А потом Маленький принц решает вернуться на свою планету, к своей розе. Для этого он должен освободиться от тяжести своего тела, то есть умереть. После укуса змеи он покидает планету, а летчик всю оставшуюся жизнь хранит память о маленьком друге»)

- Понравилась ли вам сказка?

- Все ли понятно? (в сказке много загадок, неясностей).

- Автор сказки говорил: « Я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы» Перед нами философская сказка, то есть произведение, которое затрагивает серьезные жизненные проблемы и которое заставляет читателя думать и анализировать прочитанное. Смысл сказки можно понять, только лишь внимательно прочитав произведение

- Кто главный герой сказки? (Маленький принц)

- Каким вы его представляете? («Это ребенок, он небольшого роста, с золотыми волосами, хрупкий, с тоненьким голоском, любознательный, общительный, вежливый, обаятельный. Он познает этот мир, ему все интересно, от стремится узнать как можно больше о мире, людях, жизни, природе.)

- А вот таким его изобразил сам писатель (показать рисунок)

- Что мы узнаем о планете, на которой жил Маленький принц, как он жил?( Маленький принц прибыл с планеты «Астероид Б – 612», которая была величиной с дом. Почва планеты кишит семенами баобабов. Планета слишком маленькая, а баобабов слишком много, и они могли в конце концов разорвать планету на кусочки. Каждое утро принц выпалывал ростки баобабов, а вечером любовался закатом).

- Ребята, баобабы, с которыми боролся принц, это не просто огромное дерево. Сказка была написана в 1942 году, когда Франция – была оккупирована фашистами. Наш народ вел ожесточенную борьбу с фашизмом. Баобабы – символ фашистской угрозы, которая не была уничтожена в зародыше, как вредное растение. И в результате это привело к гибели многих людей. Под баобабами можно подразумевать вообще ЗЛО во всех его проявлениях.

-Боролся ли принц с баобабами, которые могли уничтожить его планету? Как? (По утрам он вырывал с корнем баобабы).

- С чем боролся Принц? (Выпалывая баобабы, Маленький принц старался тем самым сохранить свою планету, он боролся со злом.)

-Значит, говорит нам писатель, (открыть таблички): «Быть человеком - бороться со злом»)

-А приходилось ли вам бороться со злом?

-У Маленького принца было одно правило, которого он придерживался, пока жил на планете. Что это за правило? («По утрам, как только приведешь себя в порядок, наведи порядок на своей планете, да постарайся на совесть»)

-Как вы это понимаете? ( Это значит, что каждый человек должен отвечать за свою планету и за все, что есть и будет на ней).

-А что мы можем назвать «своей планетой»? Каким образом мы можем приводить ее в порядок? (свой дом, школу).

-Маленький принц был очень ответственным человеком. А что значит быть ответственным? (Ответственный – отвечающий за что – то или за кого – то).

-Можно назвать нашего героя ответственным человеком? Почему? (Каждый день принц приводил в порядок свою планету: выпалывал ростки баобабов, чистил вулканы. Даже покидая планет, он навел на ней безупречный порядок).

- А за кого можете нести ответственность вы, да и вообще мы, люди? (1. Я в ответе за все, что делаю. 2. Я в ответе за свою учебу. 3. Я в ответе за свое отношение к людям. 4. Я в ответе за младших, за своих родных, свою страну.5. Я в ответе за Землю.)

-Каждый день Маленький принц наводил порядок на своей планете. А значит каким еще был принц? (трудолюбивым). А вы ребята можете сказать про себя, что вы трудолюбивы?

- Итак, ребята, мы нашли еще ответы на наш вопрос: что значит быть человеком?

«Быть человеком – это чувствовать, что ты за все в ответе»,- говорил – Экзюпери. А также быть трудолюбивым.

-Вот так и жил Маленький принц. Но однажды случилось чудо, и его жизнь изменилась. Причиной этого стал красивый цветок, о существовании которого Маленький принц даже не подозревал. Расскажите историю отношений Маленького принца и розы.

Сообщение ученика (На планете Маленького принца росли скромные и простые цветы, но однажды неведомо откуда ветром занесло семечко. Принц долго наблюдал за крошечным ростком. Того момента, когда раскроется бутон, маленький принц ожидал, как ожидают чуда. Когда цветок расцвел, принц не смог сдержать восторга и сказал: «Как вы прекрасны!» Он ухаживал за розой, поливал. Цветок был очень капризным, хвастливым, обидчивым. Он просто изводил принца своими прихотями. Вскоре наш герой почувствовал себя очень несчастным и решил бежать со своей планеты при помощи стаи перелетных птиц. Прощаясь, цветок понял, что вел себя глупо, но не остановил принца, потому что это был очень гордый цветок. Удивленный таким поведением, растерянный, Маленький принц покидает свою планету. Когда принц оказался на земле и подружился с Лисом, он понял, что был не прав. Он решает вернуться на свою планету, к своей розе. Для этого он должен освободиться от груза своего тела, отказаться от земного существования, то есть умереть. Так он возвращается к своей розе, чтобы быть с ней, защищать ее, ухаживать за ней.)

- Как вы думаете, почему принц решает покинуть свою планету? Кто в этом виноват? (Роза, она изводила его своими прихотями и капризами. Она была очень, обидчивой, хвастливой, гордой. От этого Маленький принц почувствовал себя очень несчастным).

-Встречали ли вы людей похожих на розу?

-Хотелось ли вам с ними дружить? Как вы себя чувствовали рядом и ними?

- Что бы вы посоветовали розе?

-Какой вывод можем сделать? (Нельзя быть капризным, обидчивым, гордым, хвастливым. Такое поведение близких людей делает несчастными тех, кто живет рядом с ними).

-И все же Маленький принц прощает розу и возвращается к ней. Цена возвращения – отказ от земного существования, то есть смерть. Принцу очень страшно, но отважный принц принимает ее. Почему он возвращается к ней? (Он любит ее, и он возвращается, чтобы защищать ее, он в ответе за розу, в ответе за свою маленькую планету).

- Любовь в сказке представлена прежде всего как забота. «Она (роза) – моя, и для меня она одна дороже, чем все вы (к розам). Потому что это ее я поливал, потому что ее я прятал за ширмой, потому что ради нее побил я всех гусениц…, потому что я внимал ей, когда она ворчала. Потому что отдавал ей всю свою душ. Эта роза – моя», - говорит принц.

-Чему учит история отношений Маленького принца и розы? (Учит любить)

- Принц говорит: «Я еще не постиг науку понимания. Я был слишком молод и не знал, как надо любить». Как же надо любить и что значит любить? (Любить - это значит отдавать всю свою душу и сердце любимому человеку, это значит заботиться о нем, чем – то жертвовать во имя него, защищать его, быть терпимым к его недостаткам, уметь прощать и понимать, быть ответственным за другого человека)

-Ребята, перечислите, кого вы любите. Как проявляется ваша любовь к ним?

- Значит, ребята, «Быть Человеком – уметь любить и прощать, быть верным и ответственным за любимого человека»

-Маленький принц не сразу понимает, что такое любовь. Кто помог ему понять свое чувство? (Лис)

Сценка «Встреча с лисом не планете Земля»

Лис:

-Доброе утро.

Маленький принц:

- Ты кто?

Лис:

-Я – лис.

Маленький принц:

-Давай поиграем, не так грустно.

Лис:

-Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

Маленький принц:

-О, тогда извини. А что значит «приручен»?

Лис:

- Приручить – значит создать узы. Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Для меня ты будешь единственным на свете, а для тебя я буду единственным на свете…Ты только подумай, как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Пожалуйста, приручи меня. Люди идут в магазины и покупают все готовое, но нет такого магазина, в котором можно курить дружбу. Вот почему люди больше не имеют друзей. Если ты хочешь обзавестись другом, приручи меня… И помни: ты навсегда в ответе за всех, кого ты приручил, ты в ответе за свою розу»).

-Лис, встретившийся принцу на Земле, становится его учителем, и именно мудрый лис объясняет ему, что такое любовь и дружба. Какую истину, забытую людьми, напоминает Маленькому принцу лис? («Ты навсегда в ответе за всех, кого ты приручил, ты в ответе за свою розу»).

-Что значит ПРИРУЧИТЬ? Как вы понимает это высказывание? («Приручить - создать узы, сделать так, чтобы тот, кого мы приручили, нуждался бы в нас, а мы нуждались в нем» (консультант).

-Как вы понимаете эту фразу? ( Фраза означает, что каждый из нас в ответе за своих близких, друзей, любимых, в ответе за тех, кого мы приручили.)

- Кого в своей жизни приручили вы? В чем заключается ваше особое отношение к прирученным вами?

- Ребята, подумайте и скажите, а как можно назвать отношения, которые возникли между Маленьким принцем и лисом, между принцем и летчиком, потерпевшим аварию в пустыне? (Дружбой)

-Маленький принц, вдруг откуда – то появившийся в пустыне, спас летчика, который был один среди песков и который начал терять надежду на спасение. Принц спасает летчика не только потому, что помогает отыскать колодец, но еще и потому, что этот золотоволосый мальчик своим светлым взглядом на мир, своими поступками будит во взрослом человеке надежду и веру, помогает собраться с силами. Он становится другом.

Друзья писателя отмечали в Экзюпери особый талант – умение дружить. Экзюпери 14 раз спасал друзей, потерпевших аварии в пустыне и захваченных в плен дикими племенами. Однажды его друг Гийоме разбился в Кордильерах, и Экзюпери день за днем кружил над мертвыми дикими пиками, ныряя к самому дну ледяных ущелий. Когда он наконец нашел Гийоме, то тот сказал: «Лежа в снегу, я тебя видел, но ты меня не замечал». - «Как же ты мог знать, что это я тебя ищу?» - удивился Экзюпери. – «Кто же еще решился бы летать так низко в эти горах».

-Можно ли назвать писателя настоящим другом ? А кто такой настоящий друг? (Друг – это тот, кто всегда придет на помощь, разделит горе и радость, не будет завидовать вашим успехам, поможет решить проблемы. Быть настоящим другом - это значит быть верным, дарить другу всю свою душу, отдавать ему свое время, уважать его взгляды, интересы, быть терпеливым, порядочным, сопереживать, проявлять интерес к проблемам друга, заботится о нем, быть готовым прийти к нему на помощь. Это верный человек, который, если потребуется, отдаст свою жизнь во имя друга.).

-Есть ли у вас настоящие друзья? Каким нужно быть, чтобы иметь друзей? (Помните: если хочешь найти себе настоящего друга, сам стань им для других. У каждого человека не так уж много настоящих друзей, а бывает и так, что их вообще нет. Почему? Да потому что люди разучились дружить. Высокомерие, эгоизм, зависть мешают установлению дружеских отношений. Д. С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Дружите с одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем. Это запоминается на всю жизнь»)

-Значит «Быть человеком – уметь дружить и быть настоящим другом».

-Почему же именно лис становиться мудрым учителем принца? (Лис – это символ природы, мудрого учителя и друга человека. Природа и человек - друзья. Человеку есть чему поучиться и у животных, и у птиц.)

-Как же нужно относится к природе? (как к другу, заботиться и беречь)

- Продолжите фразу «Быть Человеком – беречь все живое на Земле»

-Маленький принц – это любознательный, общительный, вежливый, ответственный человечек, у которого свой взгляд на жизнь, свои жизненные ценности: его планета, его роза, восход солнца, любовь, дружба, ответственность. У него доброе сердце, он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. Вот такими мечтал видеть людей Экзюпери. Маленький принц – идеал писателя. Такими он хотел видеть людей, живущих на планете Земля.

-Встречали ли вы таких людей, как Маленький принц?

-Таких людей, как принц, остается все меньше и меньше. А если они и встречаются нам, то согласитесь, иногда они кажутся нам чудаками или пришельцами с других планет, потому что наш мир совсем другой и люди другие. Какие? А такие, какими показаны жители астероидов, на которых побывал принц. Наш герой отправляется в путешествие, чтобы чему – то поучиться и найти друга. Но познакомившись с жителями этих астероидов, он ни с одним из них не захотел дружить. Они кажутся ему странными и покидая их планеты, принц говорит: «Нет, не так надо жить!» Давайте и мы посетим некоторые планеты и посмотрим, что осуждал Экзюпери в людях?

- На астероиде 326 жил честолюбец.

Сценка «На планете честолюбца»

Честолюбец:

-О, кажется, ко мне пожаловал один из моих поклонников! (воскликнул)

Маленький принц:

-Доброго вам утра. Что за причудливая шляпа у вас на голове?

Честолюбец:

-Это- шляпа для приветствий, чтобы приподнимать ее, когда народ рукоплещет мне, К сожалению, сюда никто не заезжает. Похлопай - ка мне в ладоши.

(Принц хлопает, честолюбец скромно приподнимает шляпу. Хлопает еще, честолюбец снова снимет шляпу и так несколько раз.)

Честолюбец:

-Ты и правда восторгаешься мной? (спросил надменно честолюбец)

Маленький принц:

-А что значит восторгаться?

Честолюбец:

-Восторгаться? Это значит, что ты считаешь меня самым красивым, самым нарядным, самым богатым и самым умным человеком на этой планете.

Маленький принц:

-Но на вашей планете только один обитатель – вы сами!

Честолюбец:

-А ты все равно восторгайся мной. Окажи мне такую любезность.

Маленький принц:

-Я восторгаюсь вами, хотя и не знаю, почему это так важно для вас. Эти взрослые – и впрямь странный народ.

-Что такое честолюбие? Подберите к этому слову близкие по значению слова. (Честолюбие – жажда известности, почестей, стремление к славе, выставление напоказ своих знаний, умений; равнодушие к окружающим)

-Как вы обычно называете таких людей? (Воображалы, эгоисты).

-Приходилось ли вам встречать таких людей?

-Какие чувства вызывают они у Маленького принца и у вас? (Этот житель показался принцу просто глупым и смешным.)

-Захотелось ли вам иметь такого друга? (Такое поведение не нравится людям, и они, как правило, избегают честолюбцев или стараются поставить его на место)

-Ребята, а не напоминает ли вам кого – нибудь честолюбец? Если напоминает, то вспомните, с как вы сами относитесь к таким людям. Да и Маленький принц не захотел дружить с таким человеком.

- Итак, говорит нам писатель в своей сказке, «Быть Человеком - не быть эгоистом и честолюбцем».

-Если честолюбец кажется принцу смешным и глупым, то жителя третьей планеты Маленькому принцу становится жалко. Кто жил на этой планете? (пьяница)

Сценка «На планете пьяницы»

Астероид 327 (забулдыга)

Маленький принц:

-Чем это вы тут занимаетесь?

Пьяница:

-Я пьянствую (удрученно)

Маленький принц:

-Зачем же пьянствовать? (Сердито)

Пьяница:

-Чтобы забыться.

Маленький принц:

-А что вы хотите забыть? (жалостливо)

Пьяница:

-Забыть, что мне стыдно. (доверчиво, понурив голову)

Маленький принц:

-Чего же вы стыдитесь? (снедаемый желанием как – то помочь пьянице)

Пьяница:

-Я стыжусь своего пьянства! (отрезал пьяница и погрузился в молчание)

Маленький принц:

-Да, эти взрослые действительно очень, очень странные!

-Встречали ли вы таких людей, как пьяница? Ваше отношение к ним?

-Пьяница стыдится того, что он пьяница, но все равно пьет. Почему? (Он безвольный человек)

-Почему Маленький принц пожалел пьяницу? (Ему становится жаль горького пьяницу, потому что тот не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия, он губит свое здоровье и скорее всего скоро на третьей планету уже никто не будет жить).

-Случалось ли вам разбивать нос или коленки. Старались ли вы не показать боли и слез? Как вы думаете, что помогало вам справиться с собой? (Сила воли, сила духа).

- Поэтому, говорит Экзюпери, нужно беречь свое здоровье и иметь силу воли, чтобы противостоять пагубным привычкам. «Нужно уметь властвовать своей волей, слабостями, научись управлять своими поступками. Упадок духа – это твое поражение, гибель. Превозмогая боль, слабость, ты укрепляешь тело, становишься полноценным человеком», - В. А. Сухомлинский.

- Экзюпери не дожил до наших дней. А если бы дожил, как вы думаете, кого бы он еще поселил вместе с пьяницей на этой планете? (Курильщика, наркомана)

-Что бы вы им пожелали?

Итак, ребята, «Быть Человеком – быть сильным духом, стойко переносить трудности, вести здоровый образ жизни.

собственность)

-Наивный, добрый маленький герой называет жителей всех планет «странными» и без сожаления покидает их планеты. Жители астероидов посвятили свою жизнь неразумным, по мнению принца, целям: честолюбец жаждет славы и почитания, пьяница – вина. Писатель отправляет своего героя на разные планеты, чтобы люди посмотрели на самих себя глазами чистого, искреннего, доброго друга и сказали бы: «Нет, не так надо жить!»

Маленький принц, а вместе с ним и писатель будят душу читателей, взывают к совести и живут надеждой на то, что когда – нибудь люди станут такими, какими их мечтал видеть Экзюпери и М аленький принц.

Подходит к концу наш классный час. Вот мы и нашли ответы на наш вопрос: что значит быть человеком. Не знаю как вам, а я прощаюсь с Маленьким принцем с чувством необычайной печали и тоски, будто из моей жизни уходит что – то бесконечно дорогое и ценное. Я думаю, как бы изменился наш мир, если бы мы следовали таким человечным и ясным советам Маленького принца. Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас хоть чуть – чуть был похож на него и смотрел на жизнь так, как этот герой. Прощаясь с летчиком, наш герой подарил взрослому другу подарок:

«… Ты навсегда останешься мне другом. Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я жив, где я смеюсь». Он подарил летчику и нам с вами надежду и веру в то, что это мир можно изменить, для этого только надо быть Человеком. А чтобы вы не забыли, что значит быть Человеком, я дарю вам вот эти самолетики, на которых написаны «Золотые правила Маленького принца». Прочитайте их, подумайте над их смыслом и живите по этим правилам. Вы – будущее нашей страны, вам дальше жить на планете Земля и только вы можете выполнить завещание писателя : изменить этот мир, сделать его таким, каким хотел его видеть отважный летчик, настоящий друг, мечтатель Антуан де Сент – Экзюпери.

И может быть Маленький принц вновь посетит планету Земля, где повстречает вас и захочет с вами подружиться. Летите…(самолетики)

Песня «Маленький принц»

5. Рефлексия

- Я благодарю все вас за то, что вы приняли активное участие в подготовке и проведении классного часа.

- В заключении я прошу вас отметить на градусниках свою температуру. Она определяется значением классного часа для вас. Шкала оценки следующая:

34 – бесполезно, безразлично

36,6 – нужно, интересно, полезно

38 - сложно, неинтересно

А дома попробуйте составить проект под названием «Что я могу сделать для того, чтобы изменить этот мир»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.Название седьмой планеты, на которой побывал Маленький принц. 2.Пустыня, где летчик совершил вынужденную посадку. 3. Четвертая по счету планету оказалась его вотчиной. 4. С ним подружился Маленький принц на Земле. 5. По мнению Маленького принца, одни … знают, что ищут. 6. Название сказки, героем которой является Маленький принц. 7. Чувство, делающее человека счастливым и заставляющее его грустить. 8. Он жил на третьей планете. 9. Единственный, с кем Маленький принц захотел подружиться. 10. Его очень любил наблюдать маленький принц. 11. Она помогла принцу освободиться от груза своего тела. 12. Ее предлагал судить принцу король. 13. Какой характер был у розы. 14. Место, где принц встретился с летчиком.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1.Он жил на первой планете, которую посетил аленький принц. 2. Именно он посоветовал принцу посетить планету Земля. 3. С этими вредными растениями боролся на своей планете принц. 4. Это житель не слышал ничего, кроме похвалы. 5. «Зорко одно лишь …», - считал принц. 6. Так назвал делового человека Маленький принц. 7. Это мудрое животное научило принца дружить и любить. 8. Автор сказки «Маленький принц». 9. Капризная и нежная подруга принца. 10. Подарок, который оставил летчику принц. 11. « … прежде всего должна быть разумной», - считал принц.

12. Перед тем, как покинуть свою планету Маленький принц их тщательно вычистил». 13. Его попросил нарисовать летчика Маленький принц. 14. Этого стыдился забулдыга.

Список использованной литературы:

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 2418 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.