Четверг, 25.04.2024, 06:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий классного часа на тему семья и семейные ценности
14:42
Сценарий классного часа на тему семья и семейные ценности
загрузка...
Правила пассажира в автобусе, троллейбусе, трамвае».

Цели: ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте;

расширить знания детей о пассажирском транспорте;

закрепить знания о безопасности на дорогах;

воспитывать сознательность в использовании ПДД.

За 1 неделю до классного часа учащиеся готовят рисунки по теме, учат стихи. На стенде учитель вывешивает плакаты, демонстрационный материал.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать правила дорожного движения. Что –то мы уже с вами знаем, а что-то узнаем сегодня.

-Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?(они едут на троллейбусе, автобусе…)

- Правильно. А как называются люди , которые едут в автобусе, трамвае?(пассажиры).

-А как называется автобус, трамвай, троллейбус общим словом? ( пассажирский транспорт).

-Где можно сесть в пассажирский транспорт? ( на остановке).

Но остановка не всегда находится близко от дома. Что нужно знать , чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную или другую остановку? Или что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (дорожные знаки, разметка дороги, переход пешеходный, полицейский-регулировщик, светофор).Вот мы сейчас послушаем стихотворение о дорожных знаках.

Чтение стихов:

1ученик:

Много правил я учил,

Кое-что и подзабыл,

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете.

2ученик:

Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок,

Не остались, дружно мы

И без ног, и без ботинок.

3ученик:

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

4ученик:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука : над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

-Ребята, давайте вспомним какие дорожные знаки вы видели?(скользская дорога, автостоянка запрещена, пешеходный переход, пересечение равнозначных дорог, осторожно дети и другие).

-Молодцы! А теперь вернёмся к пассажирскому транспорту. Как вы , ребята поймёте, что вы пришли на остановку?( висит знак автобусная остановка, указатель).

-Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все пассажиры входят спокойно, не толкаясь.

Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Трамваи двигаются по городу по рельсам. Они часто находятся на середине проезжей части улицы, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, иначе можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться на междупутье.

Есть такой вид транспорта, как троллейбус. Как он выглядит?(похож на автобус).Только вверху рельсы и по ним идут провода. Трамвай и троллейбус полностью зависят от электричества. Не будет света, трамваи и троллейбусы встанут.

-Ребята ,мы узнали, какие виды транспорта существуют в нашем городе. А как нужно вести себя в транспорте?(оплатить проезд, есть свободное место, можно сесть, уступить место старшим, при движении нужно держаться за поручни, разговаривать нужно тихо, спокойно, к выходу готовиться заранее.)

-Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности:

-не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта;

-нельзя высовываться в окна;

-нельзя виснуть на перекладинах и поручнях.

-Ребята, а сейчас мы отгадаем загадки и закрепим то, о чём мы сегодня познакомились на уроке.

Отгадывание загадок учениками:

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.( автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.(троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.(трамвай).

-Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус

Замечательный…(автобус)

Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель).

Ясным утром вдоль

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…(велосипед)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы…(грузовик)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его…(дорожный знак).

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит , там- …(дорога)

Подведение итогов:

-Что вы узнали сегодня на классном часе?

-Что вам понравилось на уроке?

-А я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда помнили, как вести себя правильно в общественном транспорте и соблюдали правила дорожного движения. Тогда вы будете здоровыми и сохраните свою жизнь.
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 1590 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.