14:43 Сценарий классного часа о войне 1812 года | |
План – конспект мероприятия
Тема урока: «Этикет» Класс: 5 «А». Дата: 26.11.2011г. Учитель информатики: Калышкин Антон Алексеевич. Цели. ü познакомиться с историей этикета; ü понять необходимость соблюдения в обществе этикетных норм; ü высказывать свою точку зрения и участвовать в обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных ситуациях. Задача: ü развитие коммуникативных способностей учащихся. Материалы: - карточка с вопросительным знаком и словом "этикет" на обратной стороне; - приложение с иллюстрациями. Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться. Ход классного часа. 1. Мотивация. Для создания мотивации используется приём "появление гостя". Учитель вывешивает изображение “гостя” ( школьник с недовольным выражением лица, см. приложение). Учитель: - Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним? Дети: - Он огорчён, чем-то озадачен, растерян, возмущён … Учитель вывешивает лист с изображением "близких Пети В."(Мама, папа, бабушка восклицают: “Ешь культурно!”, “Как ты разговариваешь!”, “Привыкай к хорошим манерам!”,см. приложение). Учитель: - Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации? Дети высказываются. Учитель: - С возмущением Петя восклицает... Учитель прикрепляет на доске лист с репликами “гостя”: Ø А кому нужны эти хорошие манеры? Ø Не все ли равно, как есть? Ø И вообще, кто все это выдумал? Учитель: - Задавались ли вы подобными вопросами?.. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме… 2. Введение понятия “этикет”. Историческая справка. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, вывешивает лист: 1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”? Дети дают ответы. Учитель: - Что для этого надо знать? На доске карточка с вопросительным знаком. ? Выслушиваются предположения детей. Учитель: - Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе - этикет. Карточка с “?” переворачивается. ЭТИКЕТ Учитель: - А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"... Хотите узнать?.. Этикет - это французское слово, которое переводится так... Учитель вывешивает рядом со словом "этикет" следующий лист: ЭТИКЕТ – порядок поведения где-либо. Учитель: -Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени...Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт. Вместе.(с закрытыми глазами): -5, 4, 3, 2, 1… Учитель во время счёта вывешивает лист с изображением древнего грека, словами “Древняя Греция. Красивое поведение” (см. приложение) и предлагает детям посмотреть на доску. Учитель: -Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – «жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём». Детям предлагается объяснить понимание девиза. Учитель проводит второе "перемещение" и вывешивает новый лист с изображением рыцаря и словами “XIV – XVII век. Кодекс рыцарской чести”(см. приложение). Учитель: -В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – «верность. мужество, отвага». Удел дамы - скромность, верность, покорность. Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи. Учитель проводит третье "перемещение" и вывешивает новый лист с изображением джентльмена и словами “XIX век. Джентльмен с хорошими манерами”(см. приложение). Учитель: - В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием. Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качеств, делает свой комментарий. Учитель: Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы говорим о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают...» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид - это визитная карточка ученика. Так как же должен выглядеть ученик. Дети высказывают свое мнение. Посмотрим, как выглядят некоторые наши одноклассники и одноклассницы. Учитель: - Вежливое, доброжелательное отношение к ровесникам, младшим и старшим – одна из важнейших норм этикета. Какое прекрасное слово: «Здравствуйте». (Читает стихотворение). Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов, Потому что «здравствуй» – значит будь здоров. Правило запомни, знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» говорить пора. Будьте добры иль будете любезны – Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать другому. Учитель: - Соедините половинки пословиц 1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай 2. Береги платье снову, а честь смолоду.. 3. У Сидора обычай, у Карпа свой. 4. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 5. Мил тот гость, что недолго гостит. 6. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 7. У себя как хочешь, а в гостях – как велят. 8. Не дорог подарок – дорога любовь. 9. О пустяках спорить – дело упустить 10. По одежде не суди, по делам гляди. 11. Слово – серебро, молчание – золото. 12. Хоть не богат, а гостям рад. 13. От слова спасенье, и от слова погибель. 14. На незваного гостя не припасена и ложка. 15. От одного слова, да навек ссора. Учитель: - Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых нормах современного этикета. В базе всех не плохих манер лежит забота о том, чтоб человек не мешал человеку, чтоб все совместно ощущали себя отлично. Нужно уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе необходимо не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.