Пятница, 26.04.2024, 13:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий классного часа олимпийские игры
14:43
Сценарий классного часа олимпийские игры
загрузка...
Цели:-привитие детям эстетических чувств, чувства ответственности за

окружающий мир природы;

-мотивация учения и чтения художественной литературы;

- привитие навыков совместного общения детей и взрослых.

Оборудование: -аудиозаписи песен о книгах, литературных или сказочных героях.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Ученик: Осенние птицы летят за окном,

И книжек страницы им машут крылом,

Похожи немножечко стаи страниц

На тех улетающих птиц.



Над морем горит полоса,

Ветра надувают страниц паруса,

Летит по волнам белопарусный бриг

К земле Непрочитанных книг.



Есть земля Австралия,

Есть страна Италия,

А еще на свете есть

Вот какое чудо:

Вовсе не Италия-

Есть страна Читалия!

Мы как раз оттуда.

II. Ситуация «Парад литературных героев»

1-й ведущий: Смотрю я порою на книжку мою:

Застыли шеренги в походном строю,

За буквою буквы построились в ряд,

И я принимаю парад!



Собрать бы все книжные строчки в одну-

Куда бы она протянулась в длину?

Пролег бы, наверное, по небу след

До самых далеких планет!



Живет в каждой книжке какой-то герой.

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.



Незнайка: Это всем давным-давно

Надо бы понять:

Все на свете все равно

Невозможно знать!



Правда-правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать.





Дядя Степа: Не люблю речей я длинных,

Буду очень краток.

Но замечу: все должны мы

Соблюдать порядок!



И на улице, и дома,

И в театре, и в кино,

И в лесу, и в гастрономе-

Где бы ни был все равно!



Мюнхгаузен: Я признаться вам могу

И ни слова не солгу,

Но замечу по секрету

Всем без исключения-

У Мюнхгаузена нету

Дня без приключения!



Помню, как-то в жаркий день

Я искал в пустыне тень.

Оглянулся- что такое?

Тень увидел сзади я.

И за собственной спиною,

Да, за собственной спиною

Отдыхал в прохладе я.

III. Ситуация «На планете Маленького принца!

Учитель: Парад литературных героев мы продолжим позже. А пока немного попутешествуем по страницам одной сказки.

Живет на свете уже много-много лет удивительная сказка Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».Удивительна она тем, что ставить перед нами очень важные и трудные вопросы. Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку. Какая фраза заставила вас задуматься? (Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит). ----Почему? (Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми.)

-Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником)

Учитель предлагает вспомнить содержание сказки.

-Почему мальчик показался автору необыкновенным?

-Как вы думаете, зачем он отправляется путешествовать?

IV.Продолжение парада литературных героев

2-й ведущий Мы с хорошее сказкой неразлучны,

А чудес у сказки –до небес!

Вы представьте: как бы стало скучно,

Если б в мире не было чудес?!



В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они:

Вот Хоттабыч сходит со страницы-

Прямо к нам, в сегодняшние дни!



Старик Хоттабыч: Идет в песках верблюжий караван,

Лежат барханов белые ухабы…

Меня зовут Гассан Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хоттаба.



О, Сулейман иби Дауд!

Годы идут, дети растут.

Даже и я мальчиком был…

Был или нет? Забыл…

Звучит песня о Хоттабыче муз. Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина.

V. Конкурсно-игровая ситуация «Как ты знаешь сказочных героев?»

1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.)

2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Царевна-лягушка)

3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?»

4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие большие руки?»

5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах?

6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (мороженое)

7. Кто из этих собак пудель? (Татошка, Артемон, Каштанка)

VI. Конкурсно-игровая ситуация «Вместе с гостями по стране литературных героев»

Подходит к концу наше путешествие. А в этом заключительном конкурсе вам помогут приглашенные гости.

-Кто из русских писателей был в юности «пожалован» Екатериной II в пажи, а затем стал ярым врагом самодержавия? (А.Н.Радищев)

-Кто из русских поэтов в одном из вариантов своего стихотворения писал: «Вслед за Радищевым восславил я свободу?» (А.С.Пушкин)

- Кто выступил в печати под псевдонимом «Козьма Прутков?» (Братья Жемчужниковы)

VII.Подведение итогов

Учитель: -Что нового узнали?
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 1653 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.