Четверг, 17.08.2017, 20:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий классного часа семейные ценности
14:41
Сценарий классного часа семейные ценности
загрузка...
Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: фонограммы песен «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Если с другом вышел в путь», магнитофон, детские рисунки, макет почтового ящика.

Ход мероприятия.

Давайте отложим дела на потом,

о дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Учитель: Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы о дружбе(подведение итогов конкурса пословиц). Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей – такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся отрыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

Учитель читает слова на плакате. «Уважен хочешь быть – умей других уважить» - так ещё издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Игра-тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.

Игра «Азбука добрых слов»

Учитель предлагает назвать:

- слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

- слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

-слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

- слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Учитель. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых людей не складывается дружба?

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья».

С виду мы не очень схожи;

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоем:

Даже вместе отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро вход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

Сна с ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А он ещё смеется:

-Вы действительно друзья!

-Вас водой разлить нельзя!

Учитель. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?

( ответы детей)

Учитель: Делание добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.

В жизни всякое случается. Бывает и такое…

Сценка «Чепуха, а не марки…»

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом!- захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне коллекционер! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…

Как вы думаете почему?

Чтение и обсуждение рассказа « Давай, давай, рассказывай».

За пять минут до урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! – подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слёзы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

-В чем была их ошибка? Что бы вы сделали?

Учитель. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

- А чего в первую очередь ты ждёшь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается, что вас о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет. Как поступить в таком случае?

Учитель. «Человек может обойтись без многого – но не без человека»! жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.

( Знакомство с рисунками «Мой самый лучший друг» Дети называют своих самых близких друзей, делятся секретами о дружбе, рассказывают, каким успехам своего друга они рады).

Учитель. Я рада, что вы научились радоваться за друзей, а значит стали настоящими друзьями. Давайте жить дружно!

(Открытие почтового ящика. Раздаются «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям.)

Звучит «Песенка о дружбе».
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.