Сценарий ко Дню космонавтики в старшей группе - 1 Мая 2014 - Сценарий, сценки, прикольные, новые, новый год 2016
Четверг, 08.12.2016, 14:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Май » 1 » Сценарий ко Дню космонавтики в старшей группе
17:28
Сценарий ко Дню космонавтики в старшей группе
загрузка...
Вед. : ребята, сегодня мы с вами встречаем день космонавтики.

1 реб. : День апреля – в птичьих трелях,

До небес - подать рукой.

На качелях, на качелях

Я качаюсь день - деньской.

2 реб. : Удивляются ребята:

- А тебе не скучно там

Целый день туда – обратно,

К нам – и снова к облакам?

3 реб. : Я сюда приду и завтра:

Небо в путь меня зовет.

Так и наши космонавты

Начинали свой полет!

Вед. : кто же такие космонавты, ребята? (ответы детей) .

Слово «космонавт» появилось совсем недавно. 4 октября 1957г. впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. Дорога в космос была открыта.

1 реб. : Что бывает выше неба?

2 реб. : Я не знаю, я там не был.

3 реб. : Ну и я там тоже не был,

Но зато отлично знаю:

Выше звезд и выше неба

Наши спутники летают!

Вед. : 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля «Восток» (показывает портрет Ю. Гагарина). Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово – «космонавт».

Реб. : Космонавт –

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Вед. : Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете? (ответы детей) .

Первая русская женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывает фотографию). Сейчас летают экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты – беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.

1 реб. : Пусть птицы ласково щебечут в высоте,

Чтоб их птенцы росли в уюте и покое.

Ах, до чего же эти песни любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

2 реб. : Пусть родники поют в любви и чистоте,

Чтоб их вода была медовой и святою.

Ах, до чего же их прохладу любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

3 реб. : Пусть дети в щедрости растут и красоте

И смотрят с нежностью на мир и добротою.

Ах, до чего же их, счастливых, любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ КРАЯ НЕ НАЙДЕШЬ» С. Стемпневского.

Реб. : Мы ловим сигналы далекой планеты,

Планета сигналит : «Когда?

Когда же мальчишкам доверят ракеты?

Девчонкам доверят когда? »

Вед. : Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Согласны?

Дети: Да!

Вед. : В космонавты берут только самых – самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику – космонавту приходится работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Вед. : Все вы, ребята, готовьтесь к полетам.

Скоро – скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

1 реб. : От героев – космонавтов

Не хотим мы отставать:

Мы, ребята – дошколята,

Будем скоро все летать!

2 реб. : Мы построим здесь ракету,

Улетим на ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» из мягких модулей на время между двумя командами по 6 чел.

Вед. : Я стою в дверях ракеты,

Раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет –

Для веселого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса – места нет!

Вед. : Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.

Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт! (ходьба по группе с предметом на голове) .

Вед. : Чтобы работвть в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. (загадывает загадки) .

1) Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

2) Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется… (луна) .

3) Как называется шатер

Из воздуха, которым

Прикрыт весь видимый простор

И все, что за простором:

Моря, и горы, и леса,

И стальные чудеса?.

Кто всех быстрей ответ найдет,

Тот скажет: это - …. (небосвод) .

4) Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо встать, когда оно встает. (солнце) .

5) Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды – магазины,

У капусты, груш – корзины,

У животных – зоопарк,

У машин – свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется …. (земля) .

Вед. : В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 кг. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба – Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукаться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем спец. Упражнение на координацию.

ИГРА «Невесомость» (дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает тот ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.)

Вед. : Пора выходить на связь с землей.

1 реб. : Собираемся в поет,

Строим новый звездолет.

«Луч» написано на нем,

Мы сейчас в него войдем.

2 реб. : Космонавты: я и Вова.

К старту все у нас готово.

Пять… четыре… три… один –

Мы уже летим, летим!

3 реб. : Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму:

«Тренировочный полет

Замечательно идет.

4 реб. : Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок! »

Вед. : Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте привезем маме звездный букет из космоса.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗД» (участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек) .

Вед. : Как Гагарин и Титов –

Выше всех мы облаков.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора.

Шар земной, шар земной,

Мы летаем над тобой!

1 реб. : Что за чудо земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

2 реб. : Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

Вед. : вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Реб. : Знаем мы, знаем мы:

Невелик наш рост.

Вот только вырастем,

Достанем до звезд.

ПЕСНЯ «Я – ЗЕМЛЯ», муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский. (дети выходят из зала)
Категория: День космонавтики | Просмотров: 855 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.