22:15 Сценарий концерта Навруз | |
Звучит веселая музыка, все дети и взрослые собрались на улице кружком.
Ведущий: Грлп тора ишек алдым, ырлап тора матур кйг. Нрз кил, Нрз кил, Телк телп матур кйг! Эй! Веселей собирайся, народ! К нам Навруз в гости идёт! Спешите, спешите! Друзей с собой захватите! Будем пляски начинать, Будем Навруз встечать! Издавна татарский народ в день весеннего равноденствия – 21-22 марта, устраивал праздник, который назывался Навруз. Народ радовался весне, желал друг-другу счастья, здоровья, богатого урожая. Этот праздник еще служил началом весенних полевых работ. В этот день народ собирался на поляне встречать весну, веселился, пел, плясал, играл в разные игры и угощался блинами. Вот и у нас сегодня праздник Навруз. Так давайте же веселится! Наш праздник начинает веселая песня! Песня: “Весна пришла” (сл. народные, муз. Л. Хайретдиновой.) исполняют дети подготовительной к школе группы. Ведущий: Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, зашевелился сугроб! Из-за сугроба выходит Дед Мороз. Дед Мороз: Кто меня тут тревожит? Кто шумит? Ведущий: Это мы, дошколята. А ты что под сугробом делал, Дедушка Мороз? Дед Мороз: Да вот прилег отдохнуть, устал от снежных забот. Ведущий: Так ведь твое время прошло, Дедушка Мороз! Настал черёд весны, тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать. Дед Мороз: Что такое говорите? Рано мне уходить! Эй вы зимняя вьюга, ледяная пурга! Просыпайтесь! Разбушуйтесь! Запорошите! Звучит аудиозапись «Вой ветра» Дед Мороз: Ну что! Испугались? Ведущий: Нисколечко не испугались, Дедушка Мороз! Наоборот, хотим с тобой поиграть. Доставай свой волшебный посох! Игра:“Заморожу” Дед Мороз: Ух и устал я ребята! Видно, дейсвительно прошло мое время, на последок хочу вам загадки загадать, отгадаете – ваша взяла! 1) Какой это мастер на стёкла нанёс, И листья, и травы, и заросли роз. (мороз) 2) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк) 3) Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (вьюга) Ну, молодцы, ребята! Отгадали! Ничего не поделаешь, придется уйтти. Досвидания! До следующей зимы! Уходит. Ведущий: А мы, ребята, продолжаем праздник. А какой же праздник без веселой татарской пляски! Тацуем все! Татрский танец по показу ведущего. Ведущий: Ребята, что-то весна – Навруз к нам не торопится. Давайте дружно позовем её! Дети: Навруз! Навруз! Звучит страшная музыка, появляется Шурале, с поленом в руках, в котором зщемлены его пальцы. Шурале: У-у-у-у! Мои пальцы! Ой как больно! Вот вы веселитесь, играете, а мне совсем не до веселья! Сколько лет уже хожу с этим проклятым бревном! Ой, мои пальчики, как их освободить? У-у-у-у! Помогите, пожалуйста, ребята! Ведущий: Ребята, мы можем помочь Шурале? Дети: Да! Ведущий: У нас есть волшебные молоточки, с их помощью мы и освободим Шурале. Эстафетная игра “Волшебные молоточки” Шурале: Спасибо, ребята! Какое счастье – я свободен! Теперь я могу веселиться с вами! Ведущий: Шурале, сейчас дети исполнят песню про тебя, а ты послушай. Песня: “Шурале” (сл. Г. Зайнашевой, муз. М. Шамсутдиновой) Шурале: Замечательная песенка! Спасибо, ребята! Ведущий: Шурале, ты живешь в дремучем лесу, не встечал ли ты там нашу Весну - Навруз? Шурале: Конечно, дети, я знаю где она живет. Я вас поведу к ней. Следуйте за мной! Звучит веселая музыка, дети двигаясь по кругу повторяют движения Шурале. Шурале: Вот мы и пришли! Звучит лирическая музыка. Выходит Навруз. Навруз: Иснмесез, балалар! Бик кп сулар ттем мин, Агымсулар кичтем мин, Сезг килеп иттем мин, Нрз йтеп ттем мин, Нрз мбрк булсын! Заждались, видно, вы меня. Я – Весна-Навруз, А со мною солнышко – золотое донышко! Поведет лучами – поплывут ручьями! Ведущий: Здравствуй, Навруз! Мы очень рады тебе. Потанцуй вместе с нами. Общий татарский танец: “пип” Навруз: Я к вам, ребята, не с пустыми руками пршла. Отведайте моих вкусных блинов! Дети, взрослые, персонажи угощаются блинами. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.