10:25 Сценарий летнего корпоратива | |
Программные задачи: Приобщать детей к русской народной культуре формируя патриотические чувства, развивая духовность. Воспитывать в детях любовь к Родине, родной природе. Развивать интерес к народным праздникам, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры через песни, пляски, игры, хороводы, потешки, прибаутки.
Действующие лица: Марьюшка, Березка, Иван, Баба – Яга – взрослые. Зал в праздничном убранстве – расставлены бутафорские деревья, кусты, развешаны цветы, березовые ветки. Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», в зал заходят дети в народных костюмах, им навстречу из «избы» выходит сказительница - Марьюшка. Марьюшка: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее, расскажу я вам одну историю про светлый праздник. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а весна – красна пришла, солнышком припекла, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А что же это за праздник, вы не знаете? Это Святая Троица – праздник русской березки. А на празднике ребята бывают разные чудеса, давайте позовем к нам березку в гости. Дети: Рощица, рощица, к нам березку пошли, К ней на праздник мы пришли. (Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове, в руках ветки березы.) Марьюшка: Березка кудрявая, кудрявая моложавая, Ты когда взросла, ты когда пришла? Березка: Я, березка кудрявая, кудрявая моложавая, Я весной взросла, по зорям расцвела, По зорям расцвела, и вот к вам пришла. Марьюшка: А что же ты такая грустная? Может тебя дождичек польет, или кукушечка своей песней порадует? Березка: Нет, не дождичек мне нужен, мне нужны людские песни – светлые да ласковые. Марьюшка: Что ж, березонька, не унывай, поздравленье с праздником принимай. Будем тебя чествовать, величать, твою красоту воспевать. У моей березки длинные косицы, У моей березки темные ресницы. Березку всегда сравнивали с девушкой и ее красой. А вот и девушки – подруженьки идут, гостинцы – наряды тебе несут. (Продолжает звучать «Русский хоровод», к березке подходят девочки с корзиночками.) 1 девочка: Мы пришли к тебе, березонька, с угощеньем и нарядом. 2 девочка: Будем мы тебя, березонька, украшать, Шелковые ленты в твои косы вплетать. (Девочки украшают березку .) Марьюшка: Нужно ветки нагибать, их по нескольку сплетать, А уж на конец косы, нужно ленточку вплести. Вот, березка и готова, к празднику наряжена, И в девичьем хороводе солнышком украшена. Вокруг тебя, березонька, девушки хоровод ведут, На тебе, березонька соловьи поют. (Звучит запись голоса соловья.) Березка: Уж вы милые девушки мои, Уж вы верные подруженьки, Спасибо за подарки ваши, за наряды. Я к вам в праздничек пришла, нарядилась, ожила, Веселиться хочу, песни петь, хороводы водить. (Девочки надевают на голову приготовленные веночки, водят хоровод вокруг березки напевая песню «Во поле, береза стояла. ») Березка: Ребята, а вы знаете обо мне много песен, загадок сложено, вот послушайте: - Стоят столбы беленые, на них шапки зеленые? - На каком дереве две коры? Сверху - кора белая, тонкая, Снизу – черная, корявая, - Кудревата, беловата, наклоняется у хаты? - Беленькие палочки, зеленые махалочки? Марьюшка: Ребята, а пойдемте вместе с березкой ко мне в избу, я вам что-то покажу. (Дети вместе с Марьюшкой и Березкой заходят в избу, рассматривают предметы старинного быта, замечают Ивана на печи.) Марьюшка: Ребята, смотрите на печи, Иван сидит, а на нас и не глядит. Что ж ты, Ваня в избе сидишь, В такой светлый праздник грустишь? Выходи с нами поиграть, Свои ноженьки размять. Иван: Я играть с вами пойду, Только сначала пироги замешу. Мне маменька сказала никуда не ходить, пока пироги не испекутся. Марьюшка: Ты, Ванюша не унывай, Нашу помощь принимай. Ребята, поможем Ване тесто замесить, пироги испечь? (Дети выходят из избы, проводится игра – эстафета «Замеси тесто».) Марьюшка: Замесили пироги, а теперь пойдем к печи. Ой, ты, печка, сударыня. Помоги нам боярыня. Обогрей, освети, пироги нам испеки. (Марьюшка с Иваном относят поднос в избу, ставят в печь.) Марьюшка: Покуда пекутся пироги, а ты, Иван, около березки пляши – твои лапти хороши! Дети: Пляши смелей, не жалей лаптей, Сходим лыка надерем, лапти новые сплетем. (Звучит запись русской народной песни «Ах, вы, сени», Иван пляшет, все хлопают, Березка кружится на месте.) Иван: Хорошо плясал, только ноги оттоптал. Марьюшка: Ты плясал, а мы еще нет. Ну-ка, молодцы, инструменты берите, а вы, красны – девицы, хоровод заводите. Дети: Мы по улице гуляем, хороводы выбираем. Где веселый народ, тут наш будет хоровод. (Звучит запись русской народной песни «На горе-то, калина», мальчики играют на ложках, трещетках, дудочках, свистульках, бубнах, девочки водят хоровод, инсценируют песню.) Березка: Хорошо мы плясали, даже ноженьки устали. Давно дождичек не лил, мои корни не поил. Марьюшка: Я знаю, как дождичек позвать, нужно тучи собрать. Тучи, тучи, набегайте в кучу, Солнышко заволоките, дождем землю примочите. Не помогает! Давайте иначе закликать, дождик звать. Все: Дождик лей, дождик лей, на меня и на людей, На людей по ложке, на меня по крошке, А на Бабу – Ягу, лей по целому ведру. (Появляется Баба – Яга.) Баба – Яга: Я, Баба – Яга, костяная нога, В ступе я летаю, помелом след заметаю. Уж, как я наскочу, схвачу, поколочу. Это кто меня здесь вспоминал, дождем поливал? Всю меня замочил, нитки сухой не оставил. (Замечает Березку.) А вот и березка! Ее – то я и ищу, срублю, да на дрова распилю, буду печку топить, кашу варить. Марьюшка: Ты что, Баба – Яга, не тронь березку, у нее сегодня праздник, посмотри, сколько гостей собралось. Баба – Яга: Значит березку трогать нельзя, а меня дождем мочить можно. Ишь вы какие, у березки праздник, а у меня, бедной бабушки, ни одного светлого денечка. В гости никогда не пригласят, Только все обидеть норовят. Марьюшка: Нечего обижаться, сама виновата. Никого не уважаешь, только всех пугаешь. Баба – Яга: Простите, касатики, не прогоняйте. Лучше со мной поиграйте. Марьюшка: А в какую же игру ты хочешь поиграть? Баба – Яга: «Бояре, а мы к вам пришли. » Марьюшка: Ну что, ребята, оставим Бабу-Ягу на празднике? Марьюшка: Становись, Баба – Яга с мальчиками против нас, а мы с березкой и девочками против тебя. (Проводится игра «Бояре».) - Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли, - Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли? - Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать. - Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила? - Бояре, нам вот эта мила, молодые нам вот эта мила. - Бояре отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда. (Дети выбирают березку.) Баба – Яга: Хорошо вы играете, только не ту выбираете. Марьюшка: Ах, Баба Яга, а кого же надо выбирать, уж не тебя ли? У березки ведь сегодня праздник, ее и выбираем. Марьюшка: Ладно, бабушка не сердить, на тебе платочек, с платочком покружись. Баба Яга: Одна не пойду, подружек позову. Марьюшка: А кто же твои подружки? Баба – Яга: А вот, березка, да девчонки – хохотушки! Марьюшка: Пойдете девочки, с Бабой Ягой плясать? А ты не будешь их пугать? (Звучит запись русской народной песни. «Ходила младешенька », девочки выполняют танец с платочками, затем проводится игра «Колечко», сл. и муз. С. Насауленко) Баба Яга: Хватит петь, плясать, играть! Марьюшка: Опять ты, Баба Яга, чем – то не довольна. Хватит уже сердиться, давай мириться. Пару себе выбирай и кумиться начинай. Баба – Яга: А что значит кумиться? Марьюшка: Это значит поцеловаться и помириться. (Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети становятся в пары друг за другом, идут «ручейком» - первая пара ведет всех за собой вперед, затем дети расходятся вправо, влево становятся в конец «ручейка», останавливаются.) Марьюшка: Вот вам от березоньки подарочек, зелененький веночек. Через него целуйтесь, миритесь, И никогда не ссорьтесь, не бранитесь. (Дети, начиная с первой пары повернувшись лицом друг к другу через венок имитируют поцелуй, передают венок следующей паре, и так до конца «ручейка. ») Марьюшка: Вот и помирились, вот и покумились. Чтоб нам не браниться, нужно подариться. (Дети дарят друг другу березовые листочки, вырезанные из цветной бумаги .) Марьюшка: А теперь давайте выберем старшую куму – подружку. Березка и Баба-Яга бросайте со мной вместе платочки вверх, кто выше. (Марьюшка, Баба – Яга, Березка подбрасывают платки вверх, чей выше – та и старшая кума. Березка подбрасывает выше всех.) Марьюшка: Твой день, твой праздник сегодня, березка. Тебя мы прославляем, тебя мы поздравляем. Солнце по небу гуляло, к вечеру оно устало. День прошел, уж ночь стучится, домой пора нам возвратиться. Балалайка, балалайка, ты веселую сыграй-ка, Ты сыграешь, мы споем, дружно все домой пойдем! (Звучит запись плясовой мелодии «Камаринская», дети пляшут используя знакомые плясовые движения.) Марьюшка: Мы с вами играли и пели, не заметили, как пироги поспели. (Марьюшка с Иваном выносят из избы пироги на подносе, угощают Березку, Бабу – Ягу и всех детей.) Радуйся, березка, радуйся, зеленая. Мы тебя любим, уважаем, Тебя и всех гостей пирогами угощаем. Ну, что же, гости дорогие, пришло время проститься. Наш праздник вспоминайте, березку берегите, уважайте! (Под запись русской народной мелодии «Ах, ты, береза», дети уходят из зала.) |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.