13:41 Сценарий на 14 февраля 2014 для детсада | |
Воспитательные цели: Обогатить духовный мир учащихся, раскрыть суждения по нравственным
вопросам, касающихся взаимоотношений молодых людей, побуждать учащихся к самосовершенствованию. Познакомить учащихся с методами и способами предохранения во время сексуальных отношений. Оформление и оборудование: 1) компьютер, Интернет 2) медиапроектор; 3) набор цветных карандашей или бумаги, ножницы, клей; 4) на доске написана тема классного часа и высказывания о любви: «Любить для меня - значит быть любимым»; «Любить – это, значит, прежде всего, отдавать, а не брать»; «Любить – это, значит, быть заинтересованным в жизни того, кого любишь». 5) плакаты с изречениями о любви: «Без любви человек, как покойник в отпуске» Э.-М.Ремарк. «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» Л.Толстой. 6) музыкальное оформление: «Лунная соната» Л. Бетховена, «История любви» Ф. Лэ, 7) выставка контрацептивов – противозачаточных средств, лекарственных препаратов, 8) класс украшен шарами, цветами, свечами и пр. (звучит мелодия Л. Фэ. «История любви», слайд №1. Появляются двое ведущих со свечами в руках). Ведущая: Любовь, ты от страданья родилась? От восхищенья? Но со дня творенья Все жаждут твоего прикосновенья, Не в силах отвести молящих глаз, Ворочать камни мук нас вновь и вновь Всех заставляет власть и нега… Так кто же ты и что же ты, любовь? И из чего – из солнца? Иль из снега? Ведущий:Я пришел к мудрецу и спросил у него: «Что такое любовь?» он сказал: «Ничего». Но я знаю, написано множество книг. «Вечность»,- пишут одни, А другие, что миг. То огнем опалит, То растает как снег. Что ж такое любовь? Это все-человек. И тогда я взглянул ему прямо в лицо. Как тебя мне понять: «Ничего» или «все»? Он сказал, усмехнувшись в ответ: «Ничего» или «все», Середины тут нет! Учитель:Наш классный час, как вы уже поняли, посвящен любви, а это значит, что сегодня мы будем говорить только о любви. Об этом удивительном и великом чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными. Каждый из нас мечтает о любви – любви взаимной, сильной и благородной. Кто-то мечется, разыскивая свой идеал, разочаровывается и снова устремляется на поиски, кто-то ждет. Ждет, что вот наступит миг и придет любовь. И бывает так, что ожидание любви длится годы, а иногда всю жизнь. И если однажды в ваше сердце войдет любовь – дорожите ею, храните и лелейте ее, ибо от любви рождается любовь. Эти слова великого Сафо станут для нас сегодня главными. Попробуем вместе разобраться – что такое любовь, как ее найти и сохранить. Давайте сначала послушаем, с чем древние греки связывали появление любви. Учащийся: Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю Афродита выполняет через сына – Эрота - веселого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его - маленький золотой лук, за плечами – колчан со стрелами. Никто не защищен от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто они несут страдания, муки любви и даже гибель. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то добро, то зло. И поэтому люди, которых поражает Эрот, дают соей любви самые различные определения. Учитель:Какие определения к слову «любовь» подберете вы? Какой на ваш взгляд бывает любовь? (учащиеся дают свои определения любви). Ведущий: (на фоне «Лунной сонаты», слайд №2) Я шел среди высоких гор, Вдоль светлых рек и по долинам. И все, что ни встречал мой взор, Мне говорило об едином: Я был любим! Любим, я был! Я все иное позабыл! Сияло солнце надо мной, Шумели листья, птицы пели! И тучки резвой чередой куда-то Весело летели. Дышало счастьем все кругом, Но сердце не нуждалось в нем. Меня несла, несла волна Широкая, как волны моря! В душе стояла тишина Превыше радости и горя. Едва себя я сознавал: Мне целый мир принадлежал! Учитель:Так понимал свою любовь великий Русский поэт М.Ю.Лермонтов. Судя по вашим высказываниям, это не удивительно, каждый из вас по-своему понимает любовь. На доске написаны высказывания о любви, их несколько. Вам нужно выбрать один, который вам кажется наиболее правильным, и попробовать доказать нам что именно вы правы. (варианты ответов можно обсуждать группами). Учитель:Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию. Настоящая любовь – это чудо, так как в жизни другого человека становится для нас важнее собственной. Если мы любим, то удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого. Французский просветитель 18 века, великий Вольтер, говорил: «Любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом». Нужна ли в любви сдержанность, нужно ли учиться управлять своими чувствами? К чему может привести неумение управлять своими чувствами? (варианты ответов можно обсуждать в группах). Учитель:Говоря о любви, необходимо затронуть тему безопасного секса. Ведь любовь и секс понятия неразделимые.(слайд №3) Никому не нужна не желательная беременность. Слишком ранний ребенок может лишить вас карьеры, ста нет обузой для вас и ваших родителей, а то может лишить вас любимого человека. Ведь чего скрывать не все юноши готовы стать молодыми папами, и зачастую они находят выход из этого положения – сбегают от ответственности и как следствие от своей возлюбленной. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо пользоваться контрацептивами – противозачаточными средствами. Давайте запишем некоторые из них на обложке вашего дневника. «Марвелон», «Мерсилон»», «Три-Мерси», «Новинет», «Регулон», «Триквилар», «Тризистон», «Логест», «Селест» и др. Эти препараты выпускаются в таблетках и мазях. Не стесняйтесь спрашивать их в аптеках, потому как эти препараты используются не только как противозачаточные средства, но и как лечебные, при различных «женских заболеваниях». Самым лучшим, кстати, и самым недорогим, противозачаточным средством является презерватив. Почему? Да потому, что кроме нежелательной беременности он поможет вам не заразиться такими инфекционными заболеваниями как СПИД, СИФИЛИС, ГОНОРЕЯ, ТРИХОМОНАД и пр. Если вы не уверены в своем партнере, то перед или сразу после полового акта, примите препарат КОНДОМ. В наш уголок безопасности я вывешу брошюры на эту тему, и вы более подробно сможете узнать о венерических (от слова Венера) заболеваниях и методами их предупреждения и лечения. Кроме этого, предлагаю найти в Интернете «Правила пользования презервативом» (распечатать и раздать учащимся) Правила пользования презервативами Пользуйтесь только резиновыми презервативами. Каждый раз пользуйтесь только новым презервативом. Никогда не пользуйтесь презервативом более одного раза. Вместе с презервативом желательно пользоваться противозачаточными спермицидами. Спермициды как показывают лабораторные исследования, уничтожают ВИЧ. Если вы употребляете смазочные вещества при пользовании презервативами, то пользуйтесь только теми, которые изготовлены на водяной, а не на масляной основе. Не пользуйтесь вазелином, кремами или жирами. От этих веществ презервативы могут рваться. Убедитесь, что презерватив не соскальзывает во время полового сношения. Ведущая:Чем станет любовь твоя? Песней, хлебом, кипящей сталью, Соколом в поднебесье. Морем за дальней далью? Чем, сорвавшись с выси, Камнем в глубь сердца канет? От вас от самих зависит, Чем любовь ваша станет. Учитель:А теперь поговорим о том, как стать любимым? Что нужно делать, чтобы понравиться юноше или девушке?Может сделать убийственный макияж, или носить фантастическую прическу, а может надеть сногсшибательный наряд?А может прибегнуть к заговору? (вопрос можно обсуждать группами). Ведущая:Все мы сейчас молоды и привлекательны, но в жизни так часто бывает, тот, кто нравится вам, не уделяет вашей персоне должного внимания. Поэтому журнал «Космополитэн» советует: Задумайтесь. Может, вы не умеете слушать собеседника? А может, вы представляете собой ходячую энциклопедию и навязываете свои интеллектуальные познания партнеру? Помните, что вы не становитесь симпатичнее от этого в глазах любимого. Вы можете стать, просто невыносимы для него. Ведущий:Может, вы слишком навязчивы? Не будьте прилипалой! Если приступить предел – ваш друг сбежит от вас.А может быть, вы не умеете контролировать свое поведение? Заметьте – если вы хотите рваться сквозь жизнь, как сумасшедшая (ший), гарантируем, вы будете рваться одна (один). Ведущая:Подумайте, не слишком ли вы критично настроены? Если вы будете видеть в женщинах (мужчинах) одни недостатки, они просто отвернутся от вас. Ведущий:А может у вас отсутствует чувство юмора, хотя иметь это чувство не значит веселить гостей – это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая. Ведущая:И все-таки, чтобы быть любимым надо нравиться. А для этого надо любить того, кого вы любите, от всей души и верить ему. Ведущий:Хвалите его или ее, восхищайтесь умом, обаянием, внешностью, особенно при всех. Ведущая:Будьте нежны и чаще говорите, что любите, что никто и никогда так его (ее) не любил и любить не будет. Ведущий:Никогда не будьте грубой с любимым. Ведущая:Никогда не теряйте чувство собственного достоинства, не бегайте за ним или за нею. Ведущий:Никогда не подавайте ни малейшего повода для ревности. Ведущая:Не рассказывайте о ваших бывших пассиях. Ведущий:Никогда не доверяйтесь внезапному впечатлению, в одной древней книге сказано: если ты увлекся женщиной в бальном платье, не спеши на ней жениться, взгляни на нее в обыденной обстановке. Учитель: Древнеиндийский трактат о любви «Камасутра» предлагает древний заговор «На приобретение любви мужчины». Хотите, я его зачитаю. А могу и дать списать. Как лиана дерево обвила вокруг, Так и ты меня обними – А что стал бы ты меня любящим, Что не стал бы ты избегать меня. Как орел, взлетая, Прибивает крыльями землю. Так и я прибиваю мысль твою. А что стал бы ты меня любящим, Что не стал бы ты избегать меня! Как эти небо и землю Враз обходит солнышко, Так и я обхожу мысль твою. А что стал бы ты меня любящим, Что не стал бы ты избегать меня. Сейчас сказали бы несколько по иному: «Чтобы не мог бы ты без меня ни на дискотеку пойти, ни в кино…». Учитель:О любви написано много. О ней слагают трактаты и поэмы, романы и стихи. А вы знаете стихи о любви? Давайте, их почитаем. (читают стихи из альбомов) Учитель:Все, что не окрашено любовью остается бесцветным»,- утверждал немецкий писатель Гауптман. В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир? При подготовке к классному часу каждая группа получила задание подготовить эмблему любви. Прошу объяснить нам, почему именно ваша эмблема – эмблема любви. (Учащиеся, представляя свою эмблему). Учитель:Дорогие мои, на этом наш классный час заканчивается. Надеюсь, что вы уходите отсюда не с пустыми сердцами. На прощание мне хочется вам пожелать найти свое счастье в любви. А тем, кто уже нашел свою любовь – сохранить ее, и может даже пронести ее через всю свою жизнь. До свидания! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.