08:50 Сценарий на день Знаний 2014 для учителя | |
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом? (ответы детей) Молодцы! А сегодня у нас с вами праздник – Праздник Знаний… Мы будем петь, играть, веселиться: Проверим, насколько вы стали взрослее, Умнее и находчивее, что узнали за лето, Чему научились. А также сегодня мы с вами затронем тему безопасности, а если быть точнее, то правила пожарной безопасности. В зал спиной заходит Вредина, потирая ладошки, говорит ехидным голосом. Вредина: Вот ещё одну гадость сделала, в суп сахару насыпала, А в компот соли сыпанула, пусть поедят. А ещё вместо сладкого будут лягушки! Пусть детки попьют солёненького! Ха-ха-ха! (Поворачивается) Вот сюда-то мне и надо! Ведущая: Ты кто такая? И куда это сюда тебе надо? Вредина: Я - Вредина. Я самая вредная на всём белом свете. Я самая, самая вреднючая, превреднючая! Ведущая: Ну и чем же ты хвалишься? Вредина: А вам то и похвалится нечем. Я слышала у вас тут праздник какой-то? Ведущая: У нас праздник Знаний. Наши дети повзрослели за лето. Вредина: А вот и проверим, как вы выросли, вам бы только соски сосать. Ведущая: А ты, умеешь собирать портфель? Вредина: А мне это не надо, я и так всё знаю, всё умею. Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» - подготовительные группы Ведущая: Молодцы наши будущие первоклассники, свое дело знают, что куда сложить. Ну а раз наш праздник посвящен еще и правилам пожарной безопасности, то я вам предлагаю отгадать загадки, заодно и перевести дух. 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, А залей его… (водой) . 2. Висит – молчит, А повернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель) 3. Этот тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. Все эти сестрички в коробочке (спички) . 4. Если увидишь огонь или дым Скорее звони телефон( 01) . 5. Победит огонь коварный Тот, кого зовут (пожарный) . 6. Не подходи к плите дружок Ты можешь получить (ожог) . Ведущая: Дети, а вы знаете буквы? Вот сейчас и проверим. Игра «ГУЛЯЮЩИЙ АЛФАВИТ» - подготовительные группы Ведущая: Ну а чтобы наши дети подготовительных групп отдохнули, я предлагаю поиграть в игру детям средних и старших групп. Игра для детей средней, старшей группы «Сбор яблок». (Рассыпаем мячи, дети по сигналу начинают собирать в обручи, одна группа красные, другая синие) . Ведущая: А теперь загадки о школе. Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши! » (Дневник.) Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Ведущая: Дружно мы с вами отгадали загадки, а теперь еще дружнее я вам предлагаю сыграть в игру, в которой участниками станут ребята из средних и старших групп. Игра «Дотронься до… .» (для детей средней, старшей группы). Под музыку выполнять спокойные движения, с окончанием музыки ведущий говорит: дотронуться до синего, до ушей, до красного, до стула, до флажка, до маленького, до мяча) Ведущая: Замечательно! А теперь я хочу поговорить с вами на тему пожарной безопасности и в первую очередь спросить: «Кто такие пожарные? И какими качествами они должны обладать? » Ответы детей (взрослый дополняет) : - храбрым; - выносливым; - ловким; - сильным; - дисциплинированным; - внимательным; - быстро принимать решения; - уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; - поддерживать своих товарищей. Ведущий: Всё правильно! Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в пожарных и будем участвовать в учениях. 1. «Кто быстрее проползет в тоннель» - пролезть в тканевый тоннель. 2. «Распутать и свернуть пожарный рукав» - добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть. 3. «Заливаем огонь» - необходимо одеть форму, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро следующему участнику. 4. «Окажи первую помощь пострадавшему» - 2 медицинских сестры забинтовывают своих товарищей, пострадавших на пожаре. Ведущий: А теперь разминка интеллектуального характера. Все правила необходимо не только знать, но и выполнять. Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья! ». Ведущий: Если согласны, отвечайте этими словами; если не согласны - топайте. - Кто из вас, заметив дым, набирает 01? - Кто свечей не зажигает и другим не разрешает? - Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки? - Красный отблеск побежал, кто со спичками играл? - Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает? - Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? - Кто правила знает и всегда соблюдает? Ведущий: Теперь я думаю, вы будете знать, и придерживаться правил пожарной безопасности, а также показывать пример своим поведением другим ребятам. На этом наш праздник подошел к концу. Желаю вам успехов в новом учебном году! До новых радостных встреч! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.