Четверг, 25.04.2024, 16:02
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Сценарий осеннего утренника 2014
10:27
Сценарий осеннего утренника 2014
загрузка...
Цели: расширять и закреплять представление об осенних явлениях, природы с помощью игр, стихов и танцев; активизировать словарь по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность; создавать радостное настроение от совместной деятельности.

Оформление: листья, картины с изображением осенних пейзажей; гирлянды из овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов для игр; атрибуты для игр; аудиозаписи из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

НДО:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Давайте выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, а потом – выдохнем. А теперь отгадайте загадку.

Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Узнали? Ведь я …

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Давайте отправимся сегодня в гости к Осени и посмотрим видеофильм об осени (показывается видеофильм). А теперь расскажем, о чём мы посмотрели. Сколько месяцев у Осени?

Дети: Три!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте повторим вместе…

Все: сентябрь, октябрь, ноябрь (воспитатель показывает три картинки с изображением разной осени) .

Воспитатель: А теперь мы расскажем о каждом месяце.

1 ребенок: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный сезон, румянец осени. Его ещё называют в народе златоцвет, рябинник.

2 ребенок: Ушёл сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Его называют листопадник. В октябре семь погод на дворе. В октябре часто меняется погода.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Поздний листопад – к суровой зиме. Гром в сентябре предвещает теплую погоду. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Воспитатель: Солнце светит все меньше, дни становятся короче, все растения замедляют рост. Постепенно все меньше и меньше поступает питательных веществ в листья.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огурцы,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Дети: Ноябрь!

3 ребенок: Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный… Его задача – соединить глубокую осень с зимой. В природе ноябрь называют «ворота зимы», «предзимник».

Воспитатель: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему? Звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев и все как будто в серебре.

Дети в костюмах дождя читают стихотворение Ю. Корица «О чем дождь говорит».

Ты слышишь монолог

Осеннего дождя?

Закрыл он лес и лог,

Вплотную подойдя.

О чём же он взахлёб

Нам хочет рассказать?

Вон крыша морщит лоб,

Стремясь его понять.

Дождь - скрытный старичок:

О солнце он - молчок!

И о луне - молчок!

И о звезде - молчок!

Зато бубнит с утра

Он о других вещах:

Что выходить пора

В галошах и плащах.

Что стал тоскливым пляж,

Что хватит загорать,

Что ждёт нас карандаш

И белая тетрадь.

Прислушайся к нему

И наберись ума:

Бормочет он сквозь тьму,

Что на носу - зима!

Воспитатель: Молодцы! Мы много сегодня вспоминали об осени. А теперь давайте поиграем! (Игровое упражнение на развитие диалогической речи «Здравствуй осень! ». Осень выбирается считалкой) .

Дети: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: А рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: Ну а яблоки что мед!

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла и мёду!

Дети: Целую колоду!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ребенок (вбегает в группу, держа в руках телеграмму) : Телеграмма, телеграмма (отдает воспитателю) .

Воспитатель (читает) : «Дорогие друзья! Поздравляем вас с праздником Золотой осени! Желаем весело провести время» Какой же праздник без наших любимых фруктов и овощей! Давайте их пригласим.

В зал под музыку входят дети. У каждого на голове ободок с нарисованным фруктом или овощем.

1 ребенок: Одарила гостья Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так, давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой!

Свекла: Свекла для борща нужна

И для винегрета.

Ешь сам и угощай!

Лучше свёклы нету!

Капуста: Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, Морковка, вздор!

Самый полезный – помидор!

И конечно, вкусный и приятный

Красный сок томатный!

Лук: Приправа в блюде,

Полезная людям!

Угадали? Я ваш друг!

Я простой, зелёный Лук.

Картошка: Я Картошка! Так скромна:

Слова не сказала.

А ведь картошка всем нужна –

И большим, и малым.

Воспитатель: Не спорьте, милые овощи! Все вы, без сомнения, нужны и важны. Без вас не получиться ни суп, ни салат. А вы любите петь, играть, танцевать, веселиться?

Овощи и фрукты: Да!

Воспитатель: Прекрасно! Давайте играть!

Игра «Сортируем овощи».

Дети делятся на команды. В конце зала на столике (в ведре) лежат перемешанные морковь и свекла. Игроки по сигналу бегут к ведру, выбирают в свою корзину либо свеклу, либо морковь и возвращаются на место. Чья команда справиться с заданием быстрее, та и одержит победу. В ведре равное количество свеклы и моркови.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на что это похоже, когда падают листья с деревьев?

Дети: На танец!

Воспитатель: Давайте потанцуем!

Все дети танцуют произвольно, представляя, как кружатся осенние листья.

Игра «Собери листочек».

В игре принимают участие четверо детей. На двух кубах лежат разрезанные листья. Дети (по двое) собирают каждый свой листочек. Кто первый соберет, тот победил.

Воспитатель читает стихотворение В. Кадебского «Осенний рынок».

В разгаре осень золотая.

Уже свезли дары полей.

В саду ренеты, дозревая,

Приятно льстят душе моей.

А виноград с лиловой дымкой

На малахитовых щеках,

Знакомясь с нашим местным рынком,

Прекрасно смотрится в руках.

Привет арбузам полосатым.

А вот, с корзинами опят

Какой-то дедушка усатый

Пленяет мой пытливый взгляд.

Игра «Курочки и петушки».

Две пары (представители двух команд) в течение одной минуты перекладывают фасоль с одного блюда на другое. Кто больше переложит, тот и победил. Пары игроков можно выбрать из гостей.

Игра «Репка».

Дети делятся на две команды (в каждой по семь человек: Дед, Бабка, Жучка, Внучка, Кошка, Мышка, Репка). У противоположной стены зала два стула. На каждом сидит Репка – ребенок шапке с изображением репки. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает её и возвращается, за него цепляется Бабка, и они продолжают бег вдвоем, затем к ним присоединяется Жучка, они бегут втроем и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянет» Репку.

Воспитатель: Замечательно, дети! Какие вы все быстрые, ловкие! Как много знаете! Хорошо бы всем вместе сфотографироваться на память.
Категория: Осенний сценарии | Просмотров: 1683 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.