Воскресенье, 30.04.2017, 17:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий осенняя пора очей очарование
10:45
Сценарий осенняя пора очей очарование
загрузка...
После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.

Учитель: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый наставник,

Первый учитель,

Кто дверь распахнул

На дорогу открытий.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни. На этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов. Начинаем наш первый урок…

Учитель: Но это ещё не всё. Рано утром почтальон принёс телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Учитель читает телеграммы.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит.)



Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)



Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально неподписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк.)



Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Вы уже знаете, что меня зовут Евгения Юрьевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем я увлекаюсь, какая у меня семья, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, а я буду отвечать.

Знакомство с учениками.

Как меня зовут, вы уже знаете, а теперь я хочу познакомиться с вами. По очереди передавайте воздушный шар и называйте своё имя. Ну вот, теперь мы знаем друг друга. Мы сегодня начинаем путешествие в волшебную страну Знаний! А поедем мы на этом поезде с необычным названием. Кто может прочитать, на каком поезде мы будем путешествовать?

Пер – во – класс – ник

Мчится поезд первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути,

К трём четыре, два к пяти.

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.



Учитель: В этой стране приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! А эту волшебную комнату называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.

Советы парты.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держишь путь.

Учитель: А мне интересно, зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей). Но для того чтобы чему-то научиться, нужно запомнить несколько правил поведения на уроке. Послушайте их. (Можно проиграть).

Учитель входит – надо встать

Учитель сесть позволит – сядь.



Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.



На уроке сиди стройно

И веди себя достойно.



Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.



На уроке не болтай,

Как заморский попугай.



Опоздал – скорее в класс,

Но прежде, чем войти

Постучи и разрешения спроси.



Учитель: Открою вам маленький секрет. К нам на уроки будут приходить гости. Они будут нам помогать путешествовать по стране Знаний, а некоторых, может быть, и мы чему-нибудь научим.

Появляется Буратино.

У: Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино.

Б: Здравствуйте. Конечно, Буратино! Кто же еще! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки!

У: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?

Б: Перевоспитать, перевоспитать. Будь вежливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!

У: Буратино, а почему ты хотел видеть первоклассников? Ты что, хотел их поздравить?

Б: Поздравить, поздравить! С чем, интересно?

У: С началом учебного года.

Б: С началом учебного года? Нашли, с чем поздравлять! Ученье — мученье! Ребята, никто не хочет купить замечательную Азбуку с картинками?

У: Ну, вот что, Буратино, видно мне придется заняться твоим воспитанием.

Б: Подумаешь, бить что ли будете? Так я деревянный, ха-ха-ха!

У: Не учись, но запомни, тебе придется жить в Стране Дураков, и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио.

Б: Нет, я лучше буду учиться, я не хочу, чтобы меня обманывали Лиса Алиса и Кот Базилио!

У: Ты исправишься, Буратино?

Б: Исправлюсь, честно!

У: Ребята, вы Буратино верите? Значит, и я ему поверю.

Б: Мне пора к Папе Карло. Но если вы позволите, я буду приходить к вам на уроки.

У: Мы будем тебе только рады. До свидания.

Учитель: В праздники принято посылать поздравительные открытки и телеграммы. Вы принесли на праздник цветы, а я приготовила для вас открытку.

Учитель читает поздравительную открытку.

Дорогие первоклассники!

Поздравляю с началом школьной жизни. Желаю вам познакомиться со всеми науками, живущими в стране Знаний, а я вам в этом помогу!

Ваша первая учительница.



Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться, которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за предметы. (После отгадки, учитель показывает предмет и рассказывает о его назначении).

Учитель загадывает загадки.

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка.)



Я другой приятель ваш –

Проворный чёрный …

В тетради палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш.)



Прямота –

Моя главная черта. (Линейка.)



У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёр я вам с листа. (Ластик.)



Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка.)



Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)



У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь.)



Учитель: Скоро у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клетку – для уроков математики, в линейку – для уроков письма, тетрадь для чтения, для рисования…

Когда начнете новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для нее – беда или подарок.

Захочется ей плакать или петь.

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Желаю вам и вашим тетрадям успехов!

А мы забыли еще про кое-что. Это доска, мел, тряпка. Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня.

Сегодня Классная доска

Сказала Мелу свысока:

- Смотрите, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо Мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

Эх ты, хвастунья! –

Тряпка возразила. –

В тебе ли сила?

Когда бы ни писал слова и цифры Мел, -

Никто бы на тебя и не смотрел!

И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске, стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в стихах, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, так как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей. И чтобы поближе познакомиться, друг с другом, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: Это я, это я, это все мои друзья. Но будьте внимательными.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?



Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Хлопать.)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?



Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?



Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Танец «Маленьких утят».

Учитель. А сейчас я предлагаю, обвести свою ладошку на листочке и если умеете, напишите своё имя.

Дети рисуют, звучат мелодии детских песен.

Учитель: Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго.

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- О чем расскажите дома?

А сейчас, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим другом – школьным звонком. (Звенит колокольчик.) Звонок будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь! Это значит – кончился урок, начинается перемена.

(Звенит звонок.)

Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач!
Категория: Осенний сценарии | Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.