13:44 Сценарий выпускного в техникуме прикольный 2014 | |
Сказочница (лукаво): Это сказка для тех, кто уже знает, сколько будет дважды два… и для тех, кто этого ещё не знает… Тут бы мне, наверное, полагалось сказать, что в этой сказке случится. Но я повременю. Вы сами все услышите и узнаете. Скажу только, что если бы не было двух друзей – белки и зайца, - не было бы и этой сказки.
Лесная музыка. Косой (запыхавшись): Скорей! Скорей. Рыжехвостая меня уже ждет. (Музыка обрывается). Вот здесь, на опушке, мы с ней каждое утро встречаемся (пауза). Нет её… (Кричит.) Рыжехвостая, где ты? Рыжехвостая (приближаясь): Иду, иду!.. С добрым утром, Косой! (Поет) Песня Белочки. Косой: С добрым утром, Рыжехвостая! (Несердито.) Сколько лет мы с тобой знакомы – и всегда ты опаздываешь! Рыжехвостая: зато я знаю, что ты мой добрый друг и будешь меня ждать… Косой: Рыжехвостая, куда мы с тобой поскачем? Рыжехвостая: А куда глаза глядят! Вот хоть по этой дороге… Вступает музыка. Лирическое настроение. Прогулка. Рыжехвостая: Всё, что мы найдем, мы будем делить с тобой поровну… Косой (подхватывает): Поровну, только поровну. Рыжехвостая: Ты получишь ровно столько, сколько я, а я получу ровно столько, сколько ты… Косой (подхватывает): Не больше и не меньше… Я согласен. Песня «Все мы делим пополам». Рыжехвостая: Знаешь, мы вышли с тобой на дорогу, которая ведет в школу. Косой: Да, по этой дороге дети всегда ходят в школу. Смотри! Смотри, что я нашел (поднимает портфель). Рыжехвостая: Косой, это портфель! Интересно, чей же он? Кто его здесь оставил? Возьму сейчас и посмотрю, что в нём. (портфель убегает). Стой! Ты куда? Попробую ещё раз (портфель опять убегает). Белка ловит его. Ну вот, наконец-то поймала! И почему он так боится, не пойму! (открывает его). Вот так новость, ой-ой-ой! А портфель совсем пустой! Ничего в нём нет, ребята. Вот обидно, вот досада! Косой: Как пустой? Портфель: Ох, как мне не повезло! Здесь лежу уже давно. А ведь очень нужен я буду в школе всем, друзья! Косой: Кто же тебя здесь бросил? Расскажи нам! Портфель: Если буквы соберёте, вы обидчика найдёте! И, быть может, очень скоро я опять отправлюсь в школу! Рыжехвостая: Я думаю, ребята, надо найти этого растеряху, бросившего портфель! А помогут нам в этом наши любимые сказки. Но как нам попасть туда? Сказочница: Песню про волшебство вы спойте, и в сказку сразу попадёте! Песня про волшебство. Косой: Смотри, сюда кто-то идёт. Выходит Дюймовочка с лейкой. Дюймовочка: Я Дюймовочкой зовусь, маленькой красавицей. Я живу в цветке волшебном, дом мне очень нравится! Рано утром я встаю, поливать цветы спешу (поливает цветы). Пусть везде растут цветы, будет больше красоты! Бабочки порхают, кружат над цветами. Милые и нежные, полюбуйтесь сами! Танец Бабочек и Дюймовочки. Дюймовочка: А сегодня, так и быть, свой секрет хочу открыть. В нашей сказке очень скоро распахнёт нам двери школа. Буду в ней учится я, и со мной мои друзья! Буду буквы изучать, чтобы книжки прочитать. Буду буквы изучать, чтобы книжки прочитать. И тогда любую сказку всем смогу я рассказать. Рыжехвостая: А мы буквы тоже знаем. Косой: И портфель мы нашли. Это не твой? Дюймовочка: Нет, портфель не мой. А буквы я тоже знаю, я одну сегодня нашла. Под весёлою ромашкой букву я подобрала (отдаёт букву «Р»). Кто-то здесь их потерял, а, быть может, разбросал. Рыжехвостая: Ты случайно не видала, здесь никто не пробегал? Дюймовочка: Нет, ребята, не видала, эту букву вам дарю. Вы хозяина найдите, очень, дети, вас прошу! Косой: Спасибо, Дюймовочка, нам пора в путь. Будем искать того, кто потерял эти буквы. Рыжехвостая: А ты не знаешь, где нам хозяина букв искать? Дюймовочка: Нет, не знаю. А вы спросите у моих подружек, - матрешек. Может быть, они знают. А мне пора. До свидания! (Дюймовочка уходит). Сказочница: Придется вам помочь, матрешек позвать. Сами то не справитесь (колдует). Эй, матрешки расписные, мастерицы озорные в гости вас к себе зовем, а не то пропадем. Звучит музыка. Танец Матрешек. Матрешка: Целый день в лесу гуляли, грибы, ягоды искали, а нашли, смотрите, что… (протягивает букву «А»). Это ваше, или чьё? Рыжехвостая: Букву эту нам отдайте. Мы хозяина портфеля и букв ищем. Матрешка: Пожалуйста. А что вы такие грустные? Косой: Мы не знаем, куда нам дальше идти, где этого растеряху искать. Матрешка: Загляните в лес, много тайн там и чудес. Ну а чтобы грустно не было, мы вас сейчас развеселим. Песня «Мы милашки, куклы – неваляшки». Косой: Спасибо, матрешки. До свидания (матрешки уходят). Рыжехвостая: Что ж, теперь заглянем в лес, много тайн здесь и чудес. Может, здесь, в краю лесном растеряху мы найдём? Сказочница: Ребята, кого же в лесу могут встретить наши герои? (реплики из зала). Как вы думаете, хозяин портфеля в лесу живет? (реплики из зала). Не знаете? Тогда смотрите внимательно, сказка продолжается. Выходят Белки: Мы – весёлые ребята, все – смешные мы бельчата. Любим бегать и резвиться, танцевать и веселиться! Танец белочек. Белка (показывает букву «Т»): Поглядите поскорее, что сейчас нашла в траве я! Косой: Это буква, я узнал! Кто же здесь их потерял? Белка: Мы с утра здесь в мяч играли, никого мы не видали! Рыжехвостая: Белочки, отдайте нам, пожалуйста, эту букву. Мы обязательно найдём того, кто потерял её, и вернём. Белки: Ну, конечно, заберите, растеряху отыщите! В школу нам уже пора. До свиданья, детвора! (белки уходят). Косой: Три буквы у нас в руках. Но того, кто их потерял, мы всё равно не узнаем, потому, что где-то есть ещё потерянные буквы. Рыжехвостая: Куда же нам ещё пойти? Где буквы нам ещё найти? Сказочница: К морю вы теперь идите, буквы в море отыщите. Рыжехвостая: К морю? Что ж, мы готовы, а вы, ребята? Тогда закройте глаза и по моему сигналу все прыгнем в море. Раз, два, три, в море прыгаем, смотри! Сказочница: А в море, а в море, в пучине морской жили русалки с царицей морской. Выходит Морская царица. Морская царица: В тёмно-синей глубине я живу в морской стране! Я – царица не простая, я – подводная, морская. У меня богатств не счесть, чудо-рыбы в царстве есть, Камни, жемчуг, серебро, сундуков полным-полно! Но дороже всех на свете мне русалочки мои. Веселят певуньи эти царство с ночи до зари. (хлопает в ладоши) Эй, русалки, покажитесь да ко мне сюда явитесь! «выплывают» русалки. Русалка: Здравствуй, матушка-царица, мы изволили явиться. Что прикажешь нам: играть, песни петь иль танцевать? Морская царица: Вы меня повеселите, да свой танец покажите! Песня русалок и Морской царицы. Русалка: Матушка моя, царица, не извольте вы сердиться. Посмотрите, что нашла и сюда вам принесла. Отдаёт царице букву «И». Морская царица: Это буква «И». Но откуда здесь она? Рыжехвостая: Уважаемая Морская царица, мы специально опустились к вам на дно морское. Мы ищем эти буквы и не знаем, кто их потерял. Но очень хотим узнать и вернуть их. Морская царица: Что ж, отдать я букву рада. Растеряхой быть не надо! (отдаёт букву). Вам пора на землю, к людям. Ну, а мы жить в море будем! Косой: Спасибо, русалки, спасибо, царица. Нам нужно скорее назад торопиться! Русалка: Вы идите в горы, там живут все гномы. Сказочница: Закрывайте глаза, поднимаемся на землю (колдует). Посмотрите-ка, ребята, На полянке дом стоит, рядом ручеёк журчит. Кто же в домике живёт, в гости нас к себе зовёт? Может там живёт медведь? Может хитрая лиса? Подойдём-ка, постучим и увидим чудеса. Кто, ребята, посмелей, постучите в дом скорей. (раздается стук в дверь). Танец Гномов. Гном: Что вас в горы привело? Дело важное иль что? Рыжехвостая: Кто-то потерял портфель. Если буквы соберем, то хозяина найдем. Гном: А мы думаем, откуда в горах буква (передает букву «Н»). Это то, что вы ищите? Косой: Спасибо, вы нам очень помогли, букву важную нашли. Гном: Очень рады вам помочь. А теперь пора прощаться, на урок нас всех зовут. Как растеряху вы найдете, всех в гости ждем у нас в горах. Рыжехвостая и Косой: Спасибо, обязательно встретимся. До свидания. Сказочница: Уже много букв нашли Рыжехвостая и Косой, а хозяина портфеля так и не узнали. А сейчас у них на пути возникло сказочное царство, где правит капризная принцесса. И буква нужная у нее есть, только вот отдаст ли она её друзьям? Посмотрим (уходит со сцены). Выходит принцесса. Принцесса: Как вы посмели сюда войти, да ещё такой шум поднимать! Косой: Простите, пожалуйста, мы ищем хозяина портфеля. Принцесса: Какого ещё портфеля? Рыжехвостая: Вот, смотрите (показывает портфель). Принцесса: Какой красивый. Давайте его сюда. Рыжехвостая: А разве это ваш портфель? Принцесса: Конечно, мой. Косой: А что в нем? Принцесса: Как что, все самое необходимое для школы: вода, чтобы смачивать горло после ответов; леденец, чтобы учеба сладкой была; будильник – чтобы не опоздать на перемену; и подушка, - для тихого часа, как у вас в саду. Рыжехвостая: Понятно. Принцесса: Что понятно? Рыжехвостая: Понятно, что это не ваш портфель. Принцесса: Значит не отдадите портфель? Рыжехвостая и Заяц: Ни за что. Принцесса: Что?! Здесь я самая главная! И не только в вашем саду, но и во всём королевстве! И я решаю, чей это портфель (топает ножкой)! Косой: Но… Принцесса: Моё королевское величество Каприза - Вторая приказывает: отдать мне портфель, а Белку и Зайца казнить!!! Сказочница: Но, как - же так! Ведь… Принцесса: Вы не смеете мне возражать! Да я и вас казнить велю! Сказочница: Меня? Казнить? Да вы не смеете! Да знаете, кто я? (входит нянька) Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная! (принцесса смотрит на няньку строго) Нянька: Ой, тьфу! Распрекрасная! Извольте каши искушать, да за учёбу пора приниматься. (надевает нагрудник, кормит с ложки). Там уж и учитель заждался! Принцесса: Это тот вчерашний, которого я из Италии выписала? Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы его вчера прогнать изволили. Это уже новый, страсть какой вумный, говорят! Принцесса: Вумный! Вумный! Ладно уж, зови!... (заходит учитель-ребёнок) Принцесса: Ой, какой махонький-то! Учитель 1: Ваше величество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание. Принцесса: Терпеть не могу писать, все пальцы в чернилах! Учитель 1: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако – же, я прошу вас написать всего две строчки. Принцесса: Ладно уж, диктуйте. Учитель 1: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: Я напишу только « Травка зеленеет» (пишет). Травка зене…зенелеет, нет, зелелеет… Не буду писать! Чего они смеются! Уходи вон! (учитель 1 уходит) Принцесса: Ура! Больше уроков не будет! Нянька: Как это не будет? У вас, ваше величество, сейчас урок математики. Принцесса: Но ведь учитель ушёл! Нянька: И уже пришёл новый, говорят вумнее прежнего! Принцесса: Это уже интересно, зови его скорей! (заходит ребёнок-учитель, ещё меньше ростом предыдущего) Принцесса: Боже! Этот ещё меньше! По-вашему, чем меньше, тем вумнее? Да? Учитель 2: И так! У вас сейчас математика! Сколько будет 2+2 ? Принцесса: Не помню, что-то… Это меня никогда не интересовало. А вас? Учитель 2: Разумеется, интересовало! 2+2=4 Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?! Учитель 2: Боюсь, что не поможет! 2+2, всё равно – 4. Это доказано наукой! Принцесса: Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила. Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны. Нянька: Ох, устала, голубушка наша, извели её эти учителя окоянные. На - ко, выпей водички, говорят теперь модно так пить (подаёт стакан воды с трубочкой-соломкой). Принцесса: А как это пить, я не знаю. А не знаю, так и не хочу, не хочу…(ревет). Сказочница: Тоже мне, Принцесса! Даже не знает. Как сок из стакана выпить, а берётся королевством управлять. (заходит профессор Кислых Щей) Принцесса: А вы, кто такой? Профессор: Я – профессор Кислых Щей! Принцесса: Ха, ха! Кислых щей! А что ты можешь? Профессор: А всё! Принцесса: Вон видишь, у белки и зайца портфель, и я хочу, чтобы он был моим! Профессор: Пожалуйста (забирает портфель)! Косой: Это наш портфель. Принцесса (не обращая внимания на зайца): Это уже интересно! Как, говоришь, тебя зовут? Профессор: Я – профессор Кислых Щей! Принцесса: Как это Кислых Щей? Профессор: Очень просто, сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт. Принцесса: А зачем мне это знать, я принцесса или стряпуха? Профессор: Хорошо, хорошо! Напишите только одно слово – ЩИ Принцесса: Опять – ЩИ! Ну ладно, это, по крайней мере, коротко! (пишет) ЧИ…, нет, ШИ! СТИ! ШТИ! Какую же здесь букву писать? Профессор: Не всё ли равно, вообще – то, какую букву писать, лишь бы получились ЩИ, кислые-прекислые! Принцесса: Ничего себе, профессор! А ты мне нравишься! Сказочница (Детям): Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают, а радуются. Принцесса: Ну ладно, давай заниматься! Профессор: Прекрасно! Займёмся математикой. Вот вам задача: В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах? Принцесса: Пять! Профессор: Вы совершенно правы! 2+2=5 А если вы решите следующую задачу, то вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей! Слушай! В обед я съел 5 тарелок кислых щей, а потом ещё 2 тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось? Принцесса (считает на пальцах): 10! Нет, 20!...30! (принцесса поёт) Ах, трудная задача, решаю, чуть не плача. Ах, сколько это будет к пяти прибавить два? Наверно, двадцать восемь! А может сорок восемь? Я только эти числа и вспомнила едва. Профессор: Не всё равно, вообще-то, какая цифра это? Хоть два, хоть сто, хоть тыща, а может миллион! Но самое-то главное, самое-то важное, Чтоб в этих щах прекислых прекислый был бульон! Сказочница: Постойте, вы же считать не умеете! К 5+2 получится… Косой: 7! Сказочница: А дважды два? Рыжехвостая и Косой: Четыре! Это всем известно в целом мире! Сказочница: Принцесса, ты такая большая, а считать не умеешь. Послушай, что умеют те, кто учится в школе. Песня «Дважды два четыре» (после песни принцесса шепчется с профессором) Профессор: Их капризное величество изволит узнать, где дают столь глубокие знания? Сказочница: Да в школе! Там всему научат! Принцесса: Я тоже хочу в школу! Меня здесь плохо учат! Возьмите меня с собой в школу! Сказочница: Ну что, ребята, может и правда, возьмём её с собой. Да, а всё-таки, мы так и не нашли недостающие буквы. Принцесса: Если возьмёте меня с собой в школу, то скажу где они. Косой: И портфель отдашь? Принцесса (грустно, поглаживая портфель): Отдам, отдам. Рыжехвостая: Тогда возьмем тебя в школу. Принцесса (отдает букву «О»): А можно я с вами хозяина портфеля пойду искать? Косой: Конечно, можно. Выходит Мальвина. Держит буквы «Б» и «У». Мальвина: Я – кукла Мальвина, я в сказке живу. Со всеми на свете я очень дружу. Дружу с Артемоном, дружу я с цветами, С Пьеро, с Арлекино и с мотыльками. Сегодня умыться к ручью я пошла, И там, на дорожке две буквы нашла. Не видели вы, кто с утра пробегал? Кто буквы такие вот здесь потерял? (показывает буквы «Б» и «У»). Рыжехвостая: Вот они, последние буквы! Спасибо, Мальвина, мы сейчас узнаем эту растеряху! (вместе с Мальвиной выставляет буквы БУРАТИНО). Мальвина: Очень славная картина. Кто же это? Дети: Буратино! Выходит Буратино. Буратино: Я - мальчишка деревянный В полосатом колпачке. Создан я на радость людям, Счастья ключ в моей руке. Черепаха подарила Этот ключ волшебный мне. И тогда я очутился В доброй сказочной стране. Танец «Мальвин и Буратино». Буратино: Правда, дети, это я буквы разбросал, друзья. Не хотел никак учиться. Но пришёл я извиниться. Я немножко подрасту, в школу тоже я пойду! Мальвина: Очень рады за тебя! Пойдёшь в школу с сентября! Да и гости наши дети, буквы что собрали эти, Тоже в первый класс пойдут, знанья там приобретут! Буратино: Да, без школы трудно, братцы. Всем нам надо заниматься! Я желаю вам учиться на четыре и на пять! Мальвина: И, конечно, детский сад свой никогда не забывать! (обращается к Буратино): Что ж, бери портфель. Вдвоём в школу мы с тобой пойдём! Сказочница: Буратино, смотри, кто помог вернуть твой портфель (на сцену поднимаются все участники спектакля): Дюймовочка, Матрешки, Белки, Морская царица и Русалки, Гномы, Капризная принцесса и профессор Кислых щей, и, конечно же, Рыжехвостая и Косой. Без них ты бы никогда не нашел свой портфель и не попал в школу. Буратино: А давайте будем учиться в школе все вместе… Звучит песня «Учат в школе». Принцесса: Теперь я знаю, сколько будет дважды два. Рыжехвостая: Да, если знаешь, сколько будет дважды два, это ещё не значит, что знаешь все на свете! Сказочница: Так сказала Рыжехвостая, - и это была сущая правда. Принцесса: Я буду учиться в школе, и у меня будет много друзей. Песня «Как положено друзьям». Принцесса: На этом наша сказка заканчивается, но дружба только начинается. Песня «На свете невозможное случается». |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.