Среда, 20.09.2017, 10:19
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Зимние сценарии 2014
12:42
Зимние сценарии 2014
загрузка...
Живые картины
Забава, весьма популярная в салонах конца XIX — начале XX века. В "живых картинах" представлялись герои мифов, библейских сказаний, крылатых выражений. Публика должна была не столько отгадать, что изображено, — при тогдашнем уровне образования это было несложно! — сколько восхититься красотой дам и художественным вкусом постановщика. Перед глазами зрителя в фантастических нарядах и картинных позах живописно застывали Парис и три грации, похищение сабинянок, Самсон и Далила, Ариадна и Дионис, Медуза Горгона и другие. Музыка дополняла действие. Попробуйте и в вашем салоне воскресить живые картины. Недостаток эффектных драпировок и сундуков с нарядами можно восполнить все тем же неисчерпаемым чувством юмора.
Иногда вместо живых картин в салонах играли в шарады. От зрителей в таком случае требовалась большая сообразительность — нужно было угадать два слова, из которых составлялось третье.
СОВЕТ:
Полностью отключитесь от своих "взрослых" проблем, забудьте о возрасте, ответственной работе, важном чине. Освободите в себе ребенка, чтобы стать хорошим учителем, воспитателем, другом своих (и чужих!) детей. Ведь, как известно, "лучшие воспитатели — это взрослые, оставшиеся детьми".
Итак, несколько игр для компанейского пользования. И пусть вас не смущает, что они совсем простые, откровенно дурашливые, как сказала одна моя очень серьезная знакомая, "малоинтеллектуальные". В этом-то вся и штука!
Начали?

Игра-фокус "Какое число загадано?"
Ведущий предлагает одному из собравшихся выйти за дверь и... вступает в сговор с остальными: "Когда он войдет, я предложу ему загадать любое круглое число от 10 до 50 и шепотом, чтобы вы не слышали, сообщить мне. Ваша задача—отгадать число. Сделать это нетрудно: к числу слов в моем вопросе добавляйте ноль. Например, я спрошу: "Какое число?" Значит, было загадано 20. "Какое число загадано?" — 30. И т.д.
Поскольку тот, кто загадывает числа, конечно же, пытается понять быстроту их рассекречивания и высказывает разнообразные предположения, игра сопровождается смехом, шутками. В нее можно вовлечь каждого нового гостя семьи — соседку, коллегу папы по работе, одноклассника сына, дочки. Игра помогает всем членам семьи ощутить единство и радость от того, что они вот так, вместе, могут удивить гостя, поднять общий "градус настроения".

"Разминочная" игра "А мы чихали..."
— относится к так называемым "громким" играм, когда нужно дружно, хором что-то произнести. В данном случае — чихнуть!
Ведущий делит присутствующих на, команды, каждой дает соответствующий слог: первой — "очи", второй — "ачи", третьей — "хрящ". По сигналу— одновременно и очень громко—слоги произносятся. Получается смешно и очень похоже, будто чихнул великан...

"Какая песня загадана"?
Еще одна "громкая" игра. Желающего отправляем за дверь, а между командами (их может быть и больше, чем три, —зависит от числа участников) "распределяем" строчку известной песни, например, "Ромашки спрятались, поникли лютики..." По сигналу ведущего каждая команда хором, как можно громче, должна назвать свое слово, а вернувшийся из-за двери —догадаться, какую песню они "исполнили". "Громкие" игры помогают сбросить напряжение, накопившееся в горле, сближают людей, вызывают желание повеселиться, немножко подурачиться, забыть все проблемы.
Тихий вариант игры "Какая песня загадана?"
Ведущий задает участникам по очереди самые разные вопросы. В ответ должно входить одно (по порядку) слово из загаданной песни. Например:
—Ты почему так часто чихаешь?
Ромашки вызывают аллергию.
Хотела бы ты стать учительницей?
—Хотела бы, да боюсь — детишки бы от меня спрятались...
И так далее.

Игра "Ассоциации"
На радость тем, кто остался солидарен с моей серьезной знакомой, предлагаем игру «Ассоциации», которая далеко не так проста. Она развивает логическое и ассоциативное мышление, воображение, память, требует сосредоточенности, творчества.
Кто-то выходит за дверь, а остальные загадывают одного из присутствующих. Вернувшийся должен выяснить, кто именно загадан. Он пытается сделать это с помощью таких вопросов: "Если это фильм, то какой?", "Если это мебель, то какая?", "Если это светильник, то какой?", "Если это книга, то какая?", "Если это еда, то какая?", "Если это дерево, то какое?" — и так до бесконечности. Участники игры отвечают, с чем из названных предметов, явлений ассоциируется у них загаданный. Ответы на один и тот же вопрос могут быть разными, ведь каждый воспринимает людей по-своему! Заранее оговорите, сколько раз отгадывающий может ошибиться, называя, кто, по его мнению, загадан. Играть можно и взрослым, и детям—просто ассоциации будут различными, в зависимости от возраста.

Слова, слова...
Игры со словами имеют почтенную историю — и не случайно: в них есть место знанию и догадке, необходимость быть точным не противоречит полету языковой фантазии...

С миру по букве
Многим знакома эта прибаутка, в которой все слова начинаются на одну букву: "Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, пошел продавать. Просил полтинник, получил подзатыльник".
Давайте воспользуемся этой идеей и устроим состязание: кто сумеет за десять минут сочинить более или менее связный рассказ, в котором было бы не менее, допустим, двадцати слов, начинающихся с одной буквы — с той же "п" или с любой другой. Впрочем, "с любой" сказано слишком сильно: вряд ли кому-нибудь удастся выполнить условие, согласно которому все слова должны были бы начинаться на "е" или "щ". А вот такие буквы, как "н", "с", "в", "к" дают больше возможностей. Допустимы любые несообразности (пусть кот клюет клюкву, свинья съедает сэндвич с салом, вандал вступает в ватагу вегетарианцев), лишь бы рассказ был связным. Но можно играть и с другими условиями: не связный рассказ придумать, а составить за отведенное время как можно больше фраз (типа тех, что мы сейчас привели). Слова в каждой фразе должны начинаться на одну букву, но в разных фразах начальные буквы слов могут быть, если угодно, разными. При равном числе фраз победителем будет тот, кто использует в итоге большее число слов. Мы советовали бы также найти способ отмечать самые занимательные, остроумные, неожиданные находки, а то ведь нередко бывает и так: количество калечит качество.
Вот еще один конкурс фраз: здесь использовать можно лишь трехбуквенные слова (одинаковость начальных букв роли уже не играет). Например: "Наш сад гол". Но эта фраза слишком коротка для того, чтобы оказаться победительницей. Кто-то наверняка предложит более длинную.
И, наконец, такой конкурс, как бы противоположный по смыслу первому: сочинить рассказ, в котором отсутствовали бы слова, содержащие какую-то букву. Понятно, без тех же "е" и "щ" обойтись легко — и никакого конкурса у вас не получится, — а вот составить нечто содержательное без букв "м" или "с" достаточно сложно.

У попа была собака...
Оставим в стороне печальную судьбу пса и подумаем о том, что это был за пес. Начнем с качеств, которые могут быть обозначены словами на букву "а". По очереди будем называть эти слова: алчный, агрессивный, апатичный, активный, амбициозный, артистичный, аскетичный... И вот кто-то из играющих не может использовать свою очередь для того, чтобы назвать еще какое-то качество. Тот, за кем останется последнее слово, будет победителем этого тура.
Этого, но не всей игры — ведь таких туров может быть несколько; условьтесь, какие буквы будут использованы вами. Следующая буква "к"? Поехали: коварный, красивый, кусачий, корабельный (а что, не бывает разве корабельных псов?), кудрявый, комнатный...Эпитеты могут быть неожиданными и сколь угодно экстравагантными, но не бессмысленными (пусть кто-нибудь объяснит, что такое "копытный пес"). Названные слова лучше записывать, чтобы не возникало сомнений насчет того, названы они или нет. Пройтись можно хоть по всем буквам алфавита, но, пожалуй, трех туров будет достаточно, а то надоест, к тому же не в последний раз играете — оставьте другие буквы на будущее.

Цепочка слов
Игра заключается в нахождении цепочки слов, соединяющих два ключевых слова, причем каждое слово цепочки получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Выигрывает тот, чья цепочка короче.
Например:
КОЗА превращается в другое животное,
коза — поза
коза —лоза
пола — луза
полк — лупа
волк. — липа —лиса. Попробуйте предложить своим гостям цепочки слов для заданных двух: муха — слон (16 ходов), ночь — день (11 ходов) и т.д.

Как стать поэтом
Задаются рифмы: ... бежит ... дрожит
Предложите придумать стихотворение.Ответы, на пример:... Солнце
Волк бежит,... оконце Заяц дрожит.
Глядит весеннее солнце или В мое любимое оконце и т.д.

Капитан Каталкин против мафии
Все вопросительно смотрят друг на друга. Первым не выдерживает Леша.
—Давайте убьем Лерика...
—Меня?! За что? — справедливо возмущается Лера.
—Снаряд много раз в одну воронку не попадает!
—Да чего вы сразу на Лерика набрасываетесь, — подхалимничаю я, — посмотрите на нее, такая милая девушка. Разве она может иметь какое-нибудь отношение к мафии? Вон Гошка глаза прячет, давайте убьем Гошу!
Спокойно! Это не заседание отдела по борьбе с организованной преступностью и даже не сбор начинающих садистов. Это всего лишь мирная, чудесная игра... "МАФИЯ"!
Итак, правила игры
1. Реквизит: а всего-то и надо, что карты, и даже не колоду, а столько, сколько играющих.
2. Количество игроков — от шести и больше. Причем по мере увеличения их числа "Мафия" модифицируется и усложняется.
Алгоритм игры
а) Отбираются разные по масти и по номиналу карты. Игроки договариваются о том, какая карта кого
обозначает. Например: крести — мафия, черви — мирные горожане, а какая-нибудь вредненькая бубнушечка
— капитан Каталкин;
б) карты мешают и сдают так, чтобы соседи не могли узнать, кто сидит рядом (кому какая карта досталась);
в) игроки высказывают свои предположения о том,
кого они считают мафией, совещаются, спорят и затем
общим голосованием решают, кого убрать;
г) в идеале "убивают" мафию, которая в этом случае
проигрывает. Но если "убитый" оказывается честным
гражданином своего города, то он становится ведущим,
а игра продолжается;
д) ведущий говорит, что город засыпает, украшая
свою речь в меру фантазии эпитетами. Игроки закрывают глаза. Ведущий шепчет, что просыпается мафия. Мафия открывает глаза и быстро указывает на того, кого
хочет "убить", и снова притворяется спящей. Ведущий
объявляет, что наступает утро. Ничего не подозревающие горожане просыпаются и недосчитываются одного
достойного члена общества! Они волнуются и начинают снова обсуждать, кто же из них является мафией;
е) если остается три человека и следующий "убитый"
оказывается вновь честным горожанином, то мафия побеждает.
Соль игры заключается в том, что все убеждают "убить" не себя, а соседа. И как они это делают! А какие умопомрачительные доводы своей невиновности они приводят!..
P. S. Когда играют больше 8 человек, город засыпает два раза. В случае, если число сидящих за столом переваливает за 12, выбирают две мафии и капитана Каталкина, который во время второго засыпания может без лишних рассуждений прибить подозреваемого им в причастности к мафиозной группировке человека. А в интересах мафии, конечно, поскорее убрать Каталкина.

Шарады
Шарады — отдых, развлечение, вдохновенная игра словами. Разгадать шараду — наслаждение! Попытайтесь и убедитесь сами.
Первый слог — одна из нот, Слог второй весной цветет, А итоговое слово есть у здания любого.
(Фа-сад. Фасад).
Начало слова — наша пища. Конец — глубины измеряет, Все вместе в океане рыщет. Нырнет, всплывет и вновь ныряет.
(Каша-лот. Кашалот).
Когда в текстильный магазин войдешь. Там первый слог. Возможно, ты найдешь. Собранье мифов греческих открой, Оттуда взят в шараду слог второй. А целое узнать сумеешь ты, Перебирая в памяти цветы.
(Тюль-пан. Тюльпан).
Категория: Зимний сценарии | Просмотров: 735 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.