14:39 Классный час 9 класс сценарий | |
Цель: закрепить знание государственной символики, ознакомить с понятием « гражданин»; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”.
Ход классного часа Слайд 1.Гимн России. -Ребята, что сейчас прозвучало, и почему все мы встали? ( Ответы) - Правильно, прозвучал Гимн российской Федерации… Гимн-это торжественная песнь, прославляющая своё государство. И я думаю, что вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о нашем государстве- России, … Слайд 2. Стих …а также выясним, являемся ли все мы её гражданами, и в чём это заключается. - Вы уже знаете, что Россия- очень большое государство. Слайд 3. Карта - Посмотрите на карту, и вы увидите, что действительно Россия занимает обширную территорию. Как поётся в одной известной песне: « Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…» -И управлять таким государством совсем непросто. -Кто из вас знает ответ на вопрос: Кто стоит во главе РФ ? ( Ответы) - Правильно, во главе нашего государства стоит Президент. Слайд 4. Медведев. - А вы знаете , как его зовут? ( Ответы). Молодцы, правильно. Зовут его Дмитрий Медведев ( показать на слайд. Все вы его, конечно, узнали ) -Тогда, я думаю, Вы и на следующий мой вопрос ответите легко. -А как называется столица России? Можете ответить все хором ( Москва). Слайд 5. Москва. - Давайте проверим, правильно ли вы ответили -Какие же вы молодцы, всё знаете. У России, как и у любого другого государства, есть своя символика. Это флаг, герб и гимн. Гимн мы уже сегодня прослушали, а теперь давайте вспомним, какого цвета флаг России. Кто может назвать по порядку эти цвета? (ответы) БЕЛ, СИН, КРАС. Слайд 6. Флаг. Проверьте, правильно ли вы назвали цвета? ( презент). -Давайте хором повторим расположение цветов Российского флага :БЕЛ, СИН, КРАС. Молодцы, запомнили. -Что означает каждый цвет, мы поговорим на следующем занятии, а теперь внимание на экран. Что вы видите здесь? Слайд 7 .Герб. - Герб России- золотой двуглавый орёл, над орлом 3 короны, в лапах -скипетр и держава. - Более подробно мы рассмотрим герб на следующем занятии, а сейчас поговорим о таком понятии, как « ГРАЖДАНИН » - А как вы думаете, ВЫ являетесь гражданами России? И как вы понимаете слово « гражданин? ( Ответы) Слайд 8. Пушкин - А вот как об этом сказал известный русский поэт Н. Некрасов: « А что такое гражданин? Отечества достойный сын», т. е. другими словами, гражданин- это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. - Можете Вы привести примеры таких людей? ( Ответы) - Молодцы, всё правильно ответили. Слайд 9. Гагарин. - А можно ли . Юрия Гагарина можно назвать гражданином? Почему? ( Первым поднялся в космос, прославил Родину). Не только гражданин, а ПОЧЁТНЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ, -А ещё ребята, гражданин- это человек, имеющий права. Слайд 10. Декларация прав ребёнка -Сегодня я вас кратко ознакомлю с вашими правами. А вы подумайте, обладаете ли вы этими правами или нет? Слайды 11- 17 ( перелистывать быстро, после моего краткого пояснения каждого слайда) -Таким образом, подводим итог нашего мероприятия: Являемся ли мы гражданами России? ( ответы) Слайд 18 _ Да, ребята, мы с вами являемся гражданами России, т.к. проживаем на её территории, у нас есть определённые права, и все мы любим свою Родину, гордимся ей и трудимся на её благо. -_ Вот как об этом написала ученица 2 класса Ангелина Кострицкая: Слайд 19 Я – гражданин России! И, значит, я обязан Её законы свято соблюдать, Беречь природу, хорошо учиться, А, если нужно, от врагов спасать. Я – гражданин России! Горжусь я этим званьем. Моя Россия – гордость ты и честь. Моя Россия – страна родная, Как хорошо, Что родилась я здесь! Слайд 20. -Любите Россию, ребята, и гордитесь тем, что вы её граждане.! Её будущее- в ваших руках, и она будет такой, какой сделаете её вы. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.