10:23 Летние сценарий для старшеклассников 2014 | |
Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды.
Задачи: Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе. Совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать культуру поведения в природе. Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание. Форма организации: фронтально-групповая Структура: 1. Организационная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть Материалы и оборудование: Рюкзаки, предметы для похода в лес (фонарики, бутылочки с водой, котелки, компасы и пр., кегли, обручи, теннисные мячи, мешки для сбора мусора, экологические плакаты для оформления. Ход занятия: Вед. Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Леса. Давайте вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Слышала я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и умные. Только вам и под силу справиться с нашей бедой. Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, завяли деревья, ушли из леса звери. Лес теперь тих и мрачен. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия». Ребята, какая страшная беда приключилась с нашим лесом. Нужно обязательно помочь Фее Леса, вы согласны? Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. А вы знаете, какие вещи нужно собрать с собой в рюкзак для похода в лес? А это мы сейчас проверим. Эстафета «Собери рюкзак» Дети делятся на две команды. На удалении от команд на столиках разложены различные предметы, часть из которых необходима в лесу, вторая часть явно лишняя. По команде первые участники из команд подбегают к столикам и берут один предмет, который предположительно может пригодиться в лесу, бегом возвращается к своей команде и передает следующему участнику. По окончании эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе. Вед. Ну, вот рюкзаки наши готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем? /Ответы детей: - не уходить далеко от тропы - тушить за собой костер - не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы - не купаться в незнакомых водоемах - не пить сырую воду - в летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора -для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых участков тела/ Вед. Теперь мы готовы отправиться в путь. Смотрите, ребята, какая перед нами извилистая тропинка. Непросто будет по ней нам пройти. Но мы не привыкли сдаваться. Давайте разделимся на две команды и пройдем ее. Эстафета «Кривая дорожка» Дети делятся на две команды. Перед ними выстраиваются в ряд кегли с расстоянием 1-1, 5 м (6-8 штук). По команде участники бегут, огибая кегли то с одной, то с другой стороны. Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу, сбив при этом меньшее количество кеглей. Вед. Молодцы ребята! С первыми трудностями мы легко справились, но вот впереди болото и перейти его можно только прыгая с кочки на кочку. Давайте не будем терять времени и переправимся через болото. Игра «С кочки на кочку» Перед детьми в шахматном порядке в 2 линии выкладывают обручи (6-8 шт.) Играющие выстраиваются в 2 команды. По сигналу игроки начинают перепрыгивать на 2 ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок выпрыгнет из последнего обруча, начинает прыгать второй игрок и т. д, Побеждает команда быстро и правильно перебравшаяся на другой берег. Вед. Ребята, смотрите, кто это там показался вдалеке? /Появляется Шапокляк. Идет, пиная кочки, ломает кусты, кидает мусор/. Вед. Шапокляк, что это ты делаешь? Ты разве не знаешь, что нужно заботиться о природе? Шапокляк: А я что? Я ничего. Подумаешь, бумажку бросила. Да, видели бы вы, сколько там, на поляне до меня намусорили. Небось, вы и намусорили. Вед. Нет, Шапокляк, наши ребята не такие. Они заботятся о природе и берегут ее. Вот послушай, мы тебе расскажем стихи о защите природы. *** Мы ходили на рыбалку, Рыбок удили в пруду. Витя выловил мочалку, А Егор – сковороду. Коля – корку мандаринки, Саша – старые ботинки, А Сабина и Сосо – От машины колесо. Мне попались две подмётки, Боре – банка от селёдки, А Серёжка на крючок Пакли выудил клочок. Целый день в пруду упрямо Рыбу мы удили зря. Много выудили хлама, И ни разу – пескаря. Должен знать и помнить каждый: Если мусор сыпать в пруд, То в таком пруду однажды Рыбы попросту умрут. *** Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето, мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять, Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно. *** Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! *** В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела. Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь! *** Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Шапокляк: Ну, хорошо! Вы меня убедили, больше не буду мусорить и ветки ломать, буду заботиться о природе. Но это так скучно, мусор убирать. Вед. Да, что ты, Шапокляк. Это очень весело. Вот, посмотри, как мы это делаем. Эстафета «Уборка мусора» Дети становятся в 2 команды. На удалении от команд разбросан «мусор» (теннисные мячи или др.) . Каждая команда разбивается на пары, пара между собой сцепляется «под локоть». В свободной руке одного из участников пары мешок для сбора мусора. По сигналу пара бежит к «куче мусора» и подбирает 1 теннисный шарик, после этого возвращается к своей команде и передает мешок следующей паре. /Появляется Кикимора/ Кикимора: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились? Вед. Кикимора, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы попросить тебя расколдовать наш лес. Кикимора: Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили. Вед. :Но это неправда. Мы знаем как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе. Кикимора: А это мы сейчас проверим. Сможете мои загадки отгадать. Так и быть, расколдую лес. *** Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малиной, Васю - хворостиной. (Лес) *** Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) *** Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) *** Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти! Короткий хвост. Не скажешь «брысь», Она ведь хищник грозный… (Рысь) *** Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый… (Волк) *** Родственник домашней хрюшке, Хоть стоячие есть ушки. С пятачком. Большой. Всеядный! А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан) *** Хвост веслом! Пловец отменный! Да и мех имеет ценный, Строит «хатки» и плотины Из ветвей, камней и тины. (Бобр) *** У рек, ручьёв и у болот Та пучеглазая живёт. За лакомство – комар и мушка. А земноводное - (Лягушка) Кикимора: Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, многое знаете о нем и бережно относитесь. Так и быть расколдую лес. Но вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе. Вед. : Конечно, обещаем. Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о природе, и беречь ее и научим всех своих друзей бережному отношению к природе. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. До свидания! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.