12:41 Новогодний сценарий 2013 на фуршет | |
Дед Мороз»
Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить — жалко: замерзнут они на улице. В группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в круг, будем совет держать. Звучит музыка. Дети с воспитателем заговорщически шепчутся в кругу. Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек! Дети сами выберут для вас маски, и, как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Я же превращусь в девочку добровольно и самостоятельно. Итак, музыка! Все взрослые в зале надевают маски, парики, завязывают бантики. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку». Или: «Теперь этот папа — вылитый заяц!» Ведущая: Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза со Снегурочкой звать. Входят Дед Мороз и Снегурочка, поют песню «Хорошо в новогоднем лесу» (сл. Лаписовой, муз. Е.Жарковского). Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы подросли за этот год! (Обращается ко взрослым) Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости. Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься? Взрослые предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д. Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? Папы предлагают свои варианты. Дед Мороз: И вы справились, ничего не забыли! Но это дело — всего полдела. Сейчас настоящее испытание начнется. Как только заиграет музыка, пусть старшие девочки и мальчики примутся движениями показывать, что они любят делать больше всего. Снегурочка: А вы, младшенькие, следите, нет ли среди них переодетого взрослого. Как увидите, что кто-то стоит и не шевелится, хватайте его — и на улицу! Звучит музыка. Взрослые имитируют детские игры и занятия. Дед Мороз: Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать. Усаживается у елки. Снегурочка: Для начала, дедушка, пусть дети тебе стихи почитают. Дети читают стихи. Шире круг, шире круг. Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одежка, Смоляная ножка, Пышная и стройная Елочка зеленая. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год. Под елкой начинаем мы Веселый хоровод! (З.Петрова) Дети становятся вокруг елки. Глазками цветными на ребят смотри, Мы тебя попросим: «Елочка, гори!» (Г.Вихарева) Дети поют песню «К нам приходит Новый год» (сл. В.Петрова, муз. В.Гречи). Дед Мороз: Праздник мы начали, а вот поздороваться друг с другом забыли. Но это можно поправить. Снегурочка: Дед Мороз, сегодня такой праздник веселый, и взрослых здесь нет. Может, пошалим немножко? Дед Мороз: А что, ребята, можно и пошалить! Предлагаю здороваться... пятками. Игра «Здравствуйте» 1. Под музыку дети и родители парами двигаются в произвольном направлении по залу, на звуковой сигнал (гудок) здороваются друг с другом. Количество рукопожатий соответствует количеству гудков. Под звучание музыки гости продолжают прогулку с тем партнером, которому последним пожали руку. Количество звуковых сигналов постепенно увеличивается. 2. Можно предложить гостям здороваться друг с другом по методу Пеппи Длинныйчулок — пятками. 3. Можно здороваться друг с другом так, как это делают люди некоторых африканских племен, — носами. Снегурочка: Вот мы и поздоровались друг с другом, подружились. А теперь давайте превратимся в веселый оркестр! Выступление детского шумового оркестра. Снегурочка (поет): Музыкальных инструментов есть на свете много. Будем слушать их, ребята, долго-долго-долго. Звучит проигрыш «Рождественские колокольчики». В это время Дед Мороз и Снегурочка объясняют задание: про какие инструменты они споют, те и начинают свою партию. Колокольчики звенели: Дили-дили-дили. Динь-дили, динь-дили — Всем нам нравятся они. После проигрыша вступают дети с колокольчиками. Как у наших у ребят Застучали ложки в ряд. Туки-туки, ай-люли — Всем нам нравятся они. После проигрыша звучат колокольчики и ложки. Снегурочка (хвалит ребят): Вот какой веселый оркестр у нас получился! Давайте сами себе поаплодируем. Ребятки, кто из вас знает песню «Маленькая елочка»? Все знают? Очень хорошо. Давайте-ка представим, что мы с вами оказались на новогодней елке у котят... Выбирается пара — ребенок и родитель. Им предлагается спеть песенку по-кошачьи: мяу-мяу... Оркестр негромко им аккомпанирует. Следующая пара получает задание спеть, как пара поросят, щенят и т.д. Можно петь разные песни, а присутствующие будут отгадывать, что за песня звучит. Воспитатель: Дедушка Мороз, мы приготовили тебе загадки, но не простые... (Проводится игра Т.А. Шорыгиной «Загадки для Деда Мороза») Дети: Добрый Дедушка Мороз, Посмотри-ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? Дети изображают игру на скрипке. Дед Мороз: Бороду чешете. Дети: Добрый Дедушка Мороз, Посмотри-ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? Дети изображают игру на дудочке. Дед Мороз: Воздушные шары надуваете. Дети: Добрый Дедушка Мороз, Посмотри-ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? Дети изображают игру на пианино. Дед Мороз: Горох перебираете. Снегурочка: Совсем ты, Дедушка, старенький стал, ни одной загадки не отгадал. Дед Мороз: Старенький? Вот я им сейчас загадки загадаю — пусть отгадать попробуют! Глянул в оконце — Лежит белое суконце. (Снег) Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз) Растет морковка Вверх корнем ловко. (Сосулька) Вырос лес, белый весь, Пешком в него не войти, На коне не въехать. (Морозные узоры на стекле) (С.Михалков) Дед Мороз предлагает большим «девочкам» и «мальчикам» нарисовать морозный узор с закрытыми глазами. Дед Мороз: Ребята, вы сказки любите? Давайте-ка мы с вами попробуем сказку не рассказать, а показать. Проводится игра «Репка». Сказка «Репка» Гости придумывают движения, с помощью которых можно изобразить персонажей сказки «Репка»: репку, дедку, бабку и т.д. Звучит музыка, под которую дети и родители выполняют любые танцевальные движения, стоя в кругу. По звуковому сигналу все изображают репку. Опять звучит музыкальный фрагмент: все танцуют. По следующему сигналу нужно изобразить и репку, и дедку. С каждым новым звуковым сигналом увеличивается количество персонажей. Играют до тех пор, пока не появится мышка и репку не вытянут. Воспитатель: Теперь, Дедушка Мороз, мы тебя и Снегурочку повеселим — частушки вам споем. Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня. Где же вьюги и метели? Что ж не будите меня? Пусть мечты любые ваши Сбудутся, сбываются. Пусть огни на вашей елке Ярко загораются. Лепят все снеговика, Мама ищет Игорька: «Где сынок мой? Где же он?» Закатали в снежный ком. В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение. Наша елка лучше всех. В этом нет сомнения. Мороз с белой бородой, С пышными усами, Как парнишка молодой, Пляшет вместе с нами. (Т.Мельникова) Все исполняют общую пляску. Дед Мороз: Ох, уморился. Но не слышу я стихов. Кто прочесть мне их готов? Первый ребенок: Когда я вырасту большой, Построю я кораблик свой. Пускай везет меня туда, Где сказки начинаются. Второй ребенок: Я знаю, знаю — Есть страна, Где сказки Не кончаются. Третий ребенок: Я спать ложусь, скорей ложусь, В кораблик свой скорей сажусь. Хочу проснуться в той стране И быть счастливым не во сне. (Г.Вихарева) Снегурочка: Не надо печалиться, милый мой друг, Взгляни — сколько радости, счастья вокруг! И с нами всегда по соседству Страна под названием «Детство». Ведущий: Мы плясали и играли, Радость воцарилась в зале. В каждом взрослом в Новый год Детства искорка живет. Дед Мороз: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год! Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, прощаются и уходят. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.