Воскресенье, 24.11.2024, 21:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Олимпийский сценарий для студентов
12:48
Олимпийский сценарий для студентов
загрузка...
Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.

Оборудование: эмблемы для команд, листы бумаги, скамейки, стулья, тазы с водой, мелкие шарики для тенниса, ракетки для бадминтона, стаканы пластиковые, ведра, корзинки, платки для завязывания глаз, цветные мелки, загадки на бумажных рыбках, игра «Магнитные рыбки», удочка, скакалка с мешочком с песком, фонограмма, поощрительные призы для участников.

Действующие лица:

Ведущий

Нептун

Дети }

Педагоги

Ход праздника:

(Дети разделены на две команды, к футболкам прикреплены эмблемы «Киты» и «Дельфины». Под спортивный марш они входят на спортивную площадку.)

Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать? Да, путешествовать можно по-разному: можно проехать на поезде, автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. А сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но сначала нам надо сделать корабли.

(Каждая команда получает лист бумаги и делает из него корабль приемом оригами.)

Ведущий: Корабли наши готовы. Один корабль мы назовем «Китенок», другой – «Дельфин». Готовимся к отплытию.

(Дети рассаживаются в корабли, построенные из гимнастических скамеек.)

Ведущий:

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

(Дети встают и выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко».)

Гимнастика «Яблочко»

1 часть. Дети маршируют по кругу.

2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы собрав в кольцо (бинокль, и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.

3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носу, левая рука – за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.

4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как бы держась за канат.

5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.

6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

7 часть. «Присядка».

8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце четко останавливаются.

Ведущий: Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

Игра на внимание «Сигналы»

Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; если поворачивает ладонь боком – должны затопать ногами.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной,

Эта волна – не очень сильна,

А эта волна – сильнее слона.

Игра «Море волнуется»

По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. По сигналу «Море волнуется! » дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По сигналу «Море утихло! » играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.

(Звучат фанфары, входит Нептун.)

Нептун:

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь.

Захочу, - и вас к утру

Всех с лица земли сотру!

Ведущий:

На команды не сердись,

А получше разберись.

Посмотри ты на ребят –

В море вышел детский сад.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском –

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье.

Ведущий: Команды, встать!

(Дети встают в шеренги.)

Ведущий: Представьтесь Нептуну – морскому царю.

(Дети дружно произносят название своей команды.)

Нептун: Вижу, дружные ребята. А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, мне, морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?

(Нептун проводит игры и эстафеты.)

Эстафета «Не расплескай воду! »

Участвуют 2 (4) команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.

Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?

Сегодня мои рыбки принесли вам загадки.

(Читает загадки, написанные на бумажных рыбках.)

(Ответы детей.)

Загадки

Кругом вода,

а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(Ответ: в море.)

А почему нельзя напиться?

(Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет.

(Ответ: волна.)

В глубине морской живет

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

Он зовется…

(Ответ: осьминог.)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан.

(Ответ: кит.)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг.

(Ответ: акула.)

Под водою быстро мчится,

Над волной – парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

(Ответ: дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.

(Ответ: медуза.)

Нептун (показывает изображение краба) : Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.

Игра «Крабы»

Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Нептун: Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? (рыба-меч, рыба-пила и др.)

Конкурс рисунка «Чудо–рыба»

Ведущий выбирает по два художника от команды и предлагает на асфальте нарисовать рисунок.

Нептун: Пока ваши художники работают, мы займемся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в них прячутся красивые жемчужины, из которых делают различные украшения. Надо достать жемчужины с глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.

Игра «Собери жемчуг»

В игре участвуют по три человека от каждой команды. На полу рассыпают шарики от настольного тенниса (или капсулы от яиц киндер-сюрприз). Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».

Игра «Ловля лягушек»

В игре участвуют по 7 участников от каждой команды. Напротив команд выставляется таз с водой, в котором плавают шарики («лягушки»). Игроки по очереди подбегают и вылавливают «лягушек» из болота с помощью ракетки-сачка, не трогая мячик руками.

Ведущий:

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Игра «Невод»

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода» в воде. Догнав кого-либо, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу - «неводе». Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный игрок становится частью «невода».

Нептун: А у меня есть для вас еще одна игра.

Игра «Удочка»

Дети встают в круг. Нептун в центре держит «удочку» (скакалку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить скакалку на высоте 15 см от земли. Дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому это не удается, считается пойманным.

Нептун: Хорошо играете. Но что-то я проголодался.

Ведущий: А мы для тебя, Нептун, рыбы наловим.

Эстафета «Рыбаки»

Команды выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне стоит таз с водой, в котором плавают магнитные рыбки. Надо с помощью магнитной удочки поймать рыбку и принести ее Нептуну.

Нептун:

Молодцы, ребята!

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам!

(Нептун прощается и уходит.)

Ведущий: Вот и нам пришла пора прощаться. До свиданья!
Категория: Олимпийский сценарий | Просмотров: 1020 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.