10:26 Осенний сценарий 2014 | |
" В гости к Осени"
Задачи: 1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ. 2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи. 3. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых навык ориентировки на местности. 4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 5. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе. 6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности. Предварительная работа с детьми: 1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени. 2. Повторить правила поведения в природе. 3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения. Время года: Осень Срок проведения: Сентябрь Место проведения: Парковая зона. Время проведения: Первая половина дня, выход после завтрака 10.-00ч. Форма: Спортивная, по сезону. Длительность: 2 часа. Оборудование: Рюкзаки, большая конфета, обручи, волшебная веревочка, корзина, скакалка, мяч. Участники: Дети подготовительной и старшей группы. Родители детей. Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп. В гости к Осени. За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо. Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Листья солнцем наливались, Литья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, потекли и полетели. Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, золотым дождём шумит. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес. На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном. Гном: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Гном Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней. Вы готовы отправиться в лес к Осени в гости. Тогда одевайтесь, я вас жду на улице. Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки. Гном (радостно) : Ребята смотрите стрелки. Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти. Дети идут по стрелкам. Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала? Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь? Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его. Лиса: А спички с собой не носят? Дети: Нет, нет. Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам. Лиса (хитро) : А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала. Гном: У меня есть средство, которое улучшает память. (Достаёт из сумки большую конфету) . Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится? Лиса: Конечно, конечно. Гном отдаёт лисе конфету. Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны пройти полосу препятствий, точно всё повторять за мной. Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём. ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. Медведь постыл, На печи застыл. Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается. Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь? Гном: Мы ищем дорогу к Осени. Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел здесь волшебную верёвочку? Медведь: А можно я с вами пойду? Все: Конечно, пойдем. Лиса: Где верёвочка? Находят веревочку, натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди берутся за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья. Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени) : Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели. Осень: Хожу я в шубе лисьей, Под ногами ворох листьев. Голова моя желта и листья на ресницах. Если вы пришли сюда, Будем веселиться. Осень: Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а люблю загадывать. (осень загадывает загадки) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно. (Листопад) Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Осень: А теперь давайте мои лесные друзья поиграем с ребятами. Лиса и Медведь Кикимора, Баба-Яга играют с детьми в подвижные игры, Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода». Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля! » тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода! » играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух! » - названием птиц. При слове «огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Подвижная игра «Слёт туристов» Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по поляне, выполняя различные задания туристического маршрута. 1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе) 2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью) 3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки) По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем. Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.