17:32 Сценарии для лагеря 2013 | |
I. Паспорт программы
1. Название программы: «Веселое лето» 2. Авторы: – директор ДК – художественный руководитель ДК – заведующая детским сектором ДК 3. Исполнитель программы: Коллектив ДК 4. Адрес: 5. Срок реализации программы: 3 квартал 2011г. (июнь, июль, август) 6. Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул. 7. Ожидаемые результаты: а) Внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей; б) Развитие творческой активности каждого ребенка; в) Укрепление связей между детьми разного возраста; г) Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период. 8. Система организации и контроля: Координация действий по реализации программы возлагается на директора ДК. II. Пояснительная записка II.1. Актуальность программы Лето – это пора каникул, время, когда ребенку необходимо реализовать свою двигательную, творческую активность. Лето – это отдых, который должен быть активным, творческим, познавательным и интересным для детей. Летний период – это особый этап, обладающий потенциальными возможностями для саморазвития, самореализации и самоутверждения личности ребенка. Особенность программы в том, что она способна удовлетворить интересы и потребности детей разного возраста. Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Дом Культуры должен непосредственно принимать активное участие в организации летнего отдыха детей. Это обусловлено существующими проблемами: 1. Наличие детей, относящихся к «группе риска» и требующих особого внимания: дети, стоящие на учёте, из неблагополучных семей, опекаемые, дети из малообеспеченных семей. 2. Рост численности правонарушений и проявлений асоциального поведения среди детей и подростков. 3. Неумение детей организовать полезный и интересный досуг. Таким образом, летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и простор для творческого развития, что создаёт условия для социализации подрастающего поколения с учётом реалий современной жизни. Основные направления программы: 1. Гражданско-патриотическое 2.Нравственно-эстетическое 3.Трудовое II.2. Адресность программы Время проведения: 01.06.2010г. – 31. 08. 2010г. Возраст: 6,6 -15 лет II.3. Цели и задачи Цель программы: Создание благоприятных условий и организация досуга детей во время летних каникул. Задачи программы: 1. Совершенствование форм и содержания отдыха; 2. Оздоровление детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья; 3. Создание условий для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции; 4. Развитие творческих способностей детей; 5. Патриотическое воспитание детей. III. Основное содержание программы № п/п Направление Краткое описание 1. Гражданско-патриотическое 1. «Дети против войны» - Акция 2. «В моем селе людская красота» - День села 3. «Я в мире…. Мир во мне… Толерантность – путь к миру» - Круглый стол 4. «Знай свои права» - Беседа 2. Нравственно - эстетическое 1. «В борьбе с огнем» - Агитбригада 2. «Дорожная грамота» - Беседа с показом видеоролика 3. «Лес чудес» - Игра-путешествие 4. «Свистать всех наверх» - Конкурсная программа 5. «Как Емеля в лето верил» - Театрализованное представление 6. «Угадай-ка» - Игра-конкурс (русские народные сказки) 7. «Крылатые выражения» - Викторина 8. «Если дождик за окном» - Развлекательная программа 9. «Будьте добрыми» - Беседа 10. «Будь бдителен» - Устный журнал 11. «А ты на правильном пути?» - Беседа (асоц. явления) 3. Трудовое 1. «По лесным тропинкам» - Трудовая акция 2. «Гордись своим мастерством» - Информационная программа. Выставка IV. Механизм реализации программы 1. Подготовительный этап включает: подбор кадров; разработку документации. 2. Организационный этап включает: выявление и постановку целей развития коллектива и личности; подготовку к дальнейшей деятельности по программе. 3. Основной этап включает: реализацию основных цели и задач программы; включение детей в различные виды индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности 4. Заключительный этап включает: анализ результатов деятельности по программе; анализ предложений, внесенных детьми, родителями, представителями социума V. Ожидаемые результаты 1) Внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей; 2) Развитие творческой активности каждого ребенка; 3) Укрепление связей между детьми разного возраста; 4) Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.