17:31 Сценарии ктд для лагеря | |
Чудаки, или праздник продолжается.
Музыкально–развлекательная программа для младшего и среднего школьного возраста. Диктор – (говорит в нос, его слова можно дать в записи). Внимание! Уважаемые зрители! Вы пришли на встречу с чудаками, поэтому просим ничему не удивляться, а на простые привычные вещи посмотреть необычно…(Раздается театральный звонок.) Почему только один звонок? В театре до начала представления дают три звонка. А чем мы не театр? Давайте же сами отыщем в зале три звонка! Ищем и нажимаем на кнопки. (Дети начинают осматривать кресла.) Ну что вы ищете? Нажмите на свой нос, это прекрасная кнопка! (Звенят звонки, на авансцену выбегают Чудаки своих же звонков, и при этом удивляются.) 1-й Чудак – Что случилось? 2-й Чудак – Что случилось? 1-й – Почему столько много звонков? 2-й – Наверное, представление отменяется? 1-й – Вот чудак! Ведь представление зависит от тебя. 2-й – Сам чудак! Оно зависит не только от меня, но и от тебя. 1-й – Да? 2-й – Да! И от звукооператора, посмотрите, вон он в окошке, и конечно от зрителей, Посмотри, вон они… 1-й – В каком окошке? 2-й – Да вот же перед тобой – «в лукошке»! 1-й – Ой! Тогда давайте помашем все друг другу ручкой. Привет! Привет! Привет! 2-й – Тоже мне телепузик нашелся! 1-й – Я не телепузик, я такой же диджей как и ты – ведущий музыкально – развле- кательной программы. Привет! Привет! (Занимая различные мизансцены, машет рукой, а ему отвечают из зала.) Ну что, хорошо я их раскрепостил? 2-й – Ты их уже так раскрепостил, что они и слушать меня не будут, да уже тем более мою лекцию… «О пользе смеха». 1-й - Будут! Я же тебе помогу! 2-й – Ты? (1й Чудак пугает друга звонком-клаксоном. Затем успокаивает его песенкой: «Рецепт хорошего настроения».) Если стало почему-то Очень грустно вдруг кому-то И не знаешь, как же быть Чтоб его развеселить.… Ты возьми стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. Их веселкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек Непременно захохочет. Кто попробует кусочек Непременно захохочет. (1-й Чудак попробовал, смеется, а второй жует.) 2-й – Ты чего смеешься? 1-й – Смешинка в рот попала. (Закашлялся.) 2-й – Я тебя просил помочь мне прочитать лекцию, а ты тут с песенкой. Она должна была звучать после лекции «О пользе смеха». 1-й – Ну ладно, после что-нибудь придумаем. Начинай свою лекцию. 2-й – Ну, а ты мне поможешь? 1-й – (с хитринкой). А как же?! (Пародия на лекцию. Оба чудака читают ее в комической манере.) 2-й – Здравствуйте, дамы и мадамы, други и подруги, графини и графины… 1-й – Оказывается, как совсем недавно стало доказано учеными, улыбка повышает гемоглобин… 2-й – Что? 1-й – Гемоглобин! Мы вообще точно не знаем, что это такое… Но раз он повышается, значит ему хорошо! 2-й – Кому? 1-й – Гемоглобину! Нам – пустяк, улыбнулся – и все, а ему приятно. Он на повышение идет. 2-й – Кто? 1-й – Кто, ребята? (Дети отвечают: Гемоглобин.) Вот! 2-й – Кстати, улыбка снижает давление, сохраняет талию и препятствует облысению. 1-й – Значит, если мы не будем смеяться, то не сможем сохранить талию и наступит полное облысение? (Смеется) 2-й – Чего смеешься? 1-й – На всякий случай, чтобы не облысеть! А если серьезно, медики утверждают, что улыбка продлевает жизнь. 2-й – А раз так, то каждый из нас сегодня в состоянии стать долгожителем. 1-й – Давайте веселиться! Но еще лучше дарить радость другим! 2-й – Вы слышали о мешочках смеха?! Их даже… 1-й – Их даже продают для шутки, для сюрприза. 2-й – Да! Записывают в музыкальной студии смех и дарят его… 1-й – Вот чудак! Его не дарят, а продают. 2-й – Сам чудак! Это мешок продают, а смех – дарят! Ребята, мы приглашаем вас в нашу музыкальную студию звукозаписи. Запишем чей-нибудь смех веселый, задорный, заразительный. 1-й – Заразительный? 2-й – Заразительный. И выпустим наш самый фирменный мешочек смеха. Пойдем? 1-й – Нет, нет, нет, не мешочек, а Мешок Смешок. 2-й – Ты не слишком жадничаешь? 1-й – Нет! Посмотри, сколько здесь ребят, которые не прочь похихикать, да? 2-й – А сколько здесь ребят, которые любят показывать смешные рожицы, да? 1-й – А давай проверим. Игра «Фоторамка» (Фонограмма музыки. Открывается занавес, на сцене предметы, которые обычно бывают в студии звукозаписи.) 2-й – Смотри, что здесь лежит, что здесь висит, что здесь болтается… 1-й – И не кусается. Гав! , а только мешается! 2-й – Это то, что указывает дорогу в музыкальную студию, ну, как в сказке, понимаете? Потянешь за веревочку, ой, потянешь за пленочку и… 1-й - …и запищит котеночек – Мяу! 2-й – Нет, потянешь за пленку и – 1-й – И съешь шоколадку «Аленку» 2-й – Да нет, нет. Я серьезно! Потянешь за пленку вот эту и – попадешь в фо – 1-й – Фо – 2-й – Но – 1-й – Но – 2-й – Те – 1-й – Те – 2-й – Ку – 1-й – Ку – ку! 2-й – В фонотеку! Это такой отдел музыкальной студии, где хранятся фонограммы всех праздников, которые проходили на этой сцене. Там очень много музыки, забавных песен в исполнении театральных героев. Вот мы все с ними и повеселимся и похихикаем и насобираем смешинок полный Мешок Смешок. (Забирают мешок) (Чудаки танцуют, напевая песенку «Фонотека».) Есть на свете фонотека – музыки библиотека. Много там различных звуков, и по-разному зовут их. Есть шумелки, есть сопелки, веселинки и гуделки. Есть известные хиты, все, что не попросишь ты. Есть еще для них домишки, пленки, диски, словно книжки. Есть еще такое там… Не поверите глазам… (Чудаки ожидают, что откроется супер – занавес и держат восторг открытия до комизма, но он не открывается. Тогда они дергают за пленку, но она отрывается. Стучатся в занавес как в железную дверь, фонограмма повторяет стук три раза.) 1-й – Ой! Такой красивый занавес, а как будто железная дверь. 2-й – Чему удивляться?! В музыкальной студии звукозаписи всегда железная дверь, чтобы громкой музыкой не беспокоить тех, кто не хочет ее слушать. 1-й – Но мы-то хотим! Ты что забыл? Мы хотим выпустить наш фирменный диск, то есть альбом, ой, то есть Мешок Смешок. 2-й – Ты что на меня кричишь? Кто последний уходил из фонотеки, ты? 1-й – Я! 2-й – Ты ее закрывал? 1-й – Нет! 2-й – А кто ее закрыл? 1-й – Не знаю! 2-й – А ключ у тебя есть? 1-й – Такой же как и у тебя. Надо сказать: открываем фонотеку мы для вас, чтобы вместе веселиться в этот час! 2-й – Вот и говори! 1-й – Я уже сказал! 2-й – Громче надо, громче, не слышно за глухой дверью. Эй, там, друг в окошке, включи громче микрофон, мы вместе со всеми ребятами громко и весело скажем: открываем фонотеку мы для вас, чтобы вместе веселиться в этот час! (Говорят вместе со зрителями. Открывается со скрипом фонотека, а там дым, развал, пленки запутанные висят в беспорядке и диски летают! Фон – фонограмма скрипа.) 1-й – Что здесь происходит? 2-й – Здесь ничего не происходит! 1-й – Вот именно ничего! А надо бы! 2-й – Вот! Дорога в фонотеку привела! Эта пленка от кассеты. Негодна. 1-й – Кто ее помял, испортил, пожевал, размагнитил, размотал и разбросал. Кто? Тоска Зеленая – Это я – Тоска Зеленая! А вы кто? 2-й – Мы – Чудаки, которые смешат народ и ходят задом наперед! 1-й – Мы – диджеи и для веселья мы ничего не пожалеем. Т.З. – Хм! Диджеи – они всегда чудаки. «Для веселья мы ничего не пожалеем»… А чего тут жалеть! Я уже все, все, что только можно испортила! (Начинает петь свою песню размахивая дирижерской палочкой, одновременно пленкой закручивая Чудаков.) Тоска Зеленая погубит смех, слеза соленая потечет у всех. Не люблю я смеха, разных игр, веселье, Где Тоска Зеленая – скука там, безделье. Перестань смеяться, тишина, ни звука. Раз сюда явилась я – Тоска, я – Скука. Я давно уже жду поры, чтоб мальчишки и девчонки оказались без игры. Пусть же больше не играют, только плачут и вздыхают. (Чудаки плачут и рыдают, Тоска исчезает.) 1-й – Чего ты плачешь? 2-й – Не знаю! 1-й – А ты чего плачешь? 2-й – Не знаю! 1-й – Вот чудак! Хи-хи! 2-й – Сам чудак! Хи, тсс! Тихо, не шуми, а то Тоску разбудишь! 1-й – (кричит) Да кто она такая? 2-й – Ты что не понял? Это Тоска Зеленая, ходит здесь, дирижирует, тоску нагоняет. 1-й – Давай эту тоску разгоним, то есть выгоним. 2-й – Вот чудак! Мы же связаны. 1-й – Сам чудак! Ребят попросим… 2-й – Развяжите нас, пожалуйста, только тихо. (Дети развязывают Чудаков.) Чудаки вместе – Спасибо за помощь! 2-й – Какие вы хорошие, ребята! Но если вы заразитесь тоской, то бедные мальчишки, разорвут все книжки! 1-й – От чего? 2-й – От нечего делать! 1-й – А бедные девчонки, прячась за оградой, измажут нос и щеки маминой помадой. 1-й – Ой, мамочка! 2-й – Начнут вздыхать все дети: как скучно жить на белом свете! 1-й – А еще исчезнут звуки, и померкнут краски. От Тоски Зеленой убегут все сказки! Чудаки вместе – Вы этого хотите? Дети отвечают: нет! 2-й – Тогда давайте вместе подумаем, как от нее избавиться! Мозговая атака! Думаем и предлагаем! Кто придумал, поднимай руку. Как избавиться от тоски? (Слушает предложения ребят.) Так, можно так, можно так… Отличное предложение! Составим план действий. Первое: поднимем настроение. Второе: споем веселую песенку. Третье: наведем порядок. Четвертое: устроим веселую дискотеку, и тогда посмотрим, кто кого! 1-й – С чего начнем? 2-й – Поднимем настроение. Значит, приведем себя в боевую готовность! Ведь главное оружие против тоски – смех! 1-й – Да, но смех без причины – это признак дурачины! 2-й – Как это, без причины?..Тоска очень даже уважительная причина, чтобы с ней бороться любыми смешными способами. Некоторым только пальчик покажешь, а они уже «ги-ги-ги!». 1-й – (смеется) – Не верю! 2-й – А ты попробуй отыскать самого смешливого зрителя. (обращается к детям). Покажите все друг другу пальчик. Да не на руке, а на ноге! (Показывает ногу в носках с пальчиками.) 1-й – Ой, нет-нет-нет, не надо, шнуровать долго, лучше попробуем щекотку. (Обращается к детям). Попробуем все пощекотать друг друга. Все-все попробуйте, только в меру, а то от смеха бывает и штанишки промокают. И на последнем выдохе надо сказать «хи-хи» и рассыпаться горошком. (Показывает, пробует с ребятами.) 2-й – Я что-то не заметил твоего горошка. 1-й – А ты попробуй сам, вместе с ребятами. (В момент смеха посыпает друга горохом) 2-й – Ой, что это? Что это? Горошек! 1-й – Теперь заметил? 2-й – Я заметил, а ты собирай! Предлагаю мой способ: платочек! 1-й – И что же здесь смешного? Платком обычно слезы вытирают. 2-й – Я подкидываю платочек вверх, и пока он летит, нужно, как можно чаще, говорить хи-хи-хи или хо-хо-хо или хе-хе-хе, кому что нравится. А ты выбирай самую веселую смешинку и лови в мешок, понял? 1-й – Понял! (2-й Чудак кидает платок, 1-й – собирает сачком смешинки в мешок. В глубине сцены появляется тень Тоски Зеленой, раздается ее голос.) Т. З. – Что здесь происходит? 2-й – Тоска Зеленая уходит! Ребята, внимание! (Снова подкидывает платочек. Все смеются. Но Тоска Зеленая выходит на сцену.) Т. З. – Я никуда не ухожу и уходить не собираюсь. Пусть будет грустный день, ведь грустью я питаюсь. 1-й – Смотрите, от нашего смеха она уменьшилась и даже на человека стала похожа. (Тоска Зеленая поет песню «Грустный день».) Тоска – все валится из рук. И все не так, как надо, И сердце ничему не радо. Тоска! День сегодня очень, очень грустный! Начался он тоже с огорченья. Утонула ложка в банке Земляничного варенья. Вскоре новые ботинки, Те, что славно так скрипели, Вымокли в глубокой луже И бормочут еле-еле. Вечером, в постели лежа, Глядя из-под одеяла В небе звездочку увидела, А она тот час упала, тоска! 2-й – (дразнится) – Тоска, Тоска! 1-й – Ты что, плачешь? 2-й – Да нет, что ты! 1-й – Ну, тогда объясни всем и Тоске, что день сегодня вовсе не грустный, а веселый, чудесный! А хочешь услышать веселую песенку. 2-й – Хочу! Песня «Желтый страусенок» 1-й – (идет, поет куплет песни «Какой чудесный день») Т. З. – Ты что там, шепчешь, зеленый? 2-й – Кто я – зеленый? Ну знаете, это высшая степень недоразумения! Я – шепчу!.. Я вам покажу – шепчу! А ну, ребята, вместе со мной и громко Какой чудесный день, какой чудесный пень, Какой чудесный я и все мои друзья! Т. З. – Ты что кричишь, зеленый? 2-й – А, услышала! День сегодня чудесный, веселый! Т. З. – День сегодня очень грустный. 2-й – Подожди, подожди, а какого цвета этот шарик? Т. З. – Зеленый? 2-й – А этот? Т. З. – Зеленый. 1-й – А солнце какое? Т. З. – Зеленое и кислое. 2-й – А небо какое? Т. З. – Зеленое и кислое. Чудаки вместе – Во дает! Т. З. – В кислом небе кислое облако повисло. И спешат несчастные кислые прохожие. И едят ужасное кислое мороженое. Даже сахар кислый, скисло все варенье, Потому что кислое было настроение. 1-й – А-а-а! Мне уже надоела ее хандра! Ходит здесь, пыль в глаза пускает и своей дирижерской палочкой паутину развешивает. Что там у нас по плану? 2-й – Третье: наведем порядок. 1-й – Давно пора, но как? Она здесь расхаживает! 2-й – Делаем отвлекающий маневр! (шепотом). Временно я с ребятами как бы принимаю ее сторону, а ты со своими помощниками разгребай завалы фонотеки. (Выносит большую коробку). Итак, мы вручаем главный приз – за каприз! (в сторону) Тоска… Просим всех детей озвучить наше стихотворение, так как перепутаны все фонограммы. Т. З. – Не люблю я смеха, разных игр, веселья, но это соревнование мне по душе! Пусть все дети плачут, рыдают, вздыхают. 2-й – Мы вам это обещаем, дирижируйте! (Тоска читает стихотворение, а дети озвучивают каприз.) Мы вручаем главный приз за каприз. Вася плакал три часа. Чудеса! Дети плачут. - Катя топала ногами, Катя дрыгала руками, Катя бегала кругами, Билась в стенку головой. Ой-ей-ей! Дети изображают Катю. Но Борис побил рекорд: он протопал и продрыгал, И прохлопал, и прошмыгал, и прохрюкал целый год. Дети хрюкают. - За такой каприз, за ваше старание, за победу в соревновании, Мы вручаем главный приз – тазик для рыдания и рупор для орания! 1-й – Я никогда не видел дирижерскую палочку в чехле. (Выхватывает у Тоски дирижерскую палочку, резко снимает с нее чехол, и она превращается в яркую метелку. Сцена освещается ярким светом, Тоска падает в таз и кричит в рупор: «Выключите этот яркий свет!» Фонограмма веселой песенки. Чудаки метелкой чистят от пыли все предметы.) 2-й – Этот яркий свет появился потому, что стало чисто. Метелка и наши друзья навели порядок. 1-й – Пластинки, пленки, диски требуют бережного отношения, их даже пальцами трогать нельзя, только брать аккуратно за краешек! Т. З. – Нет, я против этого. Где моя любимая паутина, где пыль?! Сейчас я вам устрою… 2-й – А мы тоже устроим. Устроим большую стирку. Вставайте, ребята, с мест. Начинаем стирать. Танец «СТИРКА». (После танца Тоска снова пытается запутать и развесить пленки.) 2-й – Вы что тут делаете? Вам пора уходить, у нас здесь чистота и порядок. Т. З. – Нет, я не уйду! Сейчас вы будете плакать горькими слезами… 1-й – От смеха? Ведь к нам сейчас придут герои мультиков… Т. З. – Какой тут смех!.. Я сорву вам праздник!.. (Уходит) (Стук в дверь.) 2-й – Кто там? 1-й – Это герои мультфильмов. (Звучат песенные отрывки из мультфильмов. Дети отгадывают песни и поют. Последней должна быть песня из мультфильма «Про Львенка и Черепаху» Чудаки организовывают со зрителями видеоклип.) 2-й – В песенке из этого мультика есть строка: «Я на солнышке лежу…». Помните? Быстрее, быстрее, ты будешь – Солнышко, а ты – Львенок, а вы будете загорать и зонтики держать от яркого солнышка, чтобы не сгореть. 1-й – Включайте фонограмму. Звукооператор – Не могу. Тоска все перепутала. 2-й – Что же делать? Что же делать?! 1-й – Включайте любую, праздник продолжается! 2-й – Ребята, веселее, Черепашка, здравствуй! (Звучит фонограмма «Погода в доме», Черепашка и дети показывают видеоклип «На пляже». Появляется Тоска.) Т. З. – Тоска Зеленая, а вы смеетесь! Клоунов вам подавай… Сейчас вы все тут покувыркаетесь. Уходит. Стук в дверь. 2-й – Кто там? 1-й – Клоун Рыжик из цирка! 2-й – Так-так-так, сооружаем манеж. Вы все будете дрессированными собачками. 1-й – Включайте, пожалуйста, фонограмму «Собачий вальс» Звукооператор – Не могу. Тоска пленку испортила. 2-й – Что же делать? Что же делать? 1-й – Включай любую, праздник продолжается. 2-й – Ребята, повторяйте все движения за мной, веселее. Здравствуй, Рыжик. (Звучит фонограмма «Мы бедные овечки». Рыжик и дети показывают видеоклип «Цирк». Появляется Тоска.) Т. З. – Я против хорошей погоды в доме, я против послушания. Сейчас я вам устрою тридевятое царство. Вы будете дрожать от страха. (Уходит.) 2-й – Так-так-так, тридевятое царство, Кощей придет и кого-нибудь заберет. Тебе страшно? 1-й – Нет, а тебе? (Обращается к детям). А вам? 2-й – Давайте мы этому Кощею косточки растрясем, то есть весело попрыгаем, потанцуем… (Чудаки организуют детей). Вы – деревья, лес, значит будем танцевать вот так: а ты – Василиса Прекрасная. (Фонограмма зажигательной дискотечной музыки. Появляется Кощей, хочет всех напугать, но дети вовлекают его в танец. В конце танца Кощей обессилел. Вбегает Тоска.) Т. З. – Что здесь происходит? Разве вы не боитесь Кощея? (Дети отвечают – нет, Кощей убегает.) Т. З. – Что это? Что это было? 1-й – Это была веселая дискотека… 2-й – Это был последний пункт нашего плана! Т. З. – Я не сдаюсь… Еще осталась моя песенка. (Фонограмма песни Тоски в ускоренном темпе. Тоска пытается всех загипнотизировать своей песенкой, диджеи увеличивают на фонограмме скорость песенки, и Тоска, закружившись, падает. Чудаки и все дети смеются.) Т. З. – Почему все смеются? 1-й – Потому что смешинка в рот попала. 2-й – Потому что с нами веселые друзья! 1-й – Потому что какого цвета этот шарик? Т. З. – (с удивлением) – Желтого. 2-й – А этот? (Показывает красный, синий, зеленый шарики. Тоска называет правильный ответ.) 1-й – Смотрите какой Мешок Смешок получился! 2-й – А давайте его подарим Тоске, пусть она не тоскует. Т. З. – Спасибо! Мне никто и никогда не дарил подарков. (Фонограмма «Рецепт хорошего настроения». Песню исполняют оба Чудака, Тоска и все дети.) Т. З. – Дорогие ребята, улыбайтесь почаще! 1-й – Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. Пока, пока! 2-й – Пока, пока – тоже мне телепузик нашелся. 1-й – Я не телепузик, я такой же диджей как и ты, прощаюсь со зрителями. Чудаки – Пока, пока, пока! (Звучит веселая музыка.) |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.