13:35 Сценарий день России смешной | |
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи: Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства. -активизировать диалогическую и монологическую речь. -обогащать словарь. Познание: -развивать познавательные интересы; -закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн. - воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране. Социализация: -формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь. -воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну; Художественная литература : -учить выразительно рассказывать стихи о России. -развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения. Художественное творчество: -учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности. -развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы -воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно-прикладного искусства; проектор,, презентация на тему "Россия - Родина моя", запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка, Словарная работа: • активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно-прикладное искусство, скипетр, держава, щит. Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов. Методические приемы: Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово. Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов. Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины. Ход НОД: Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре - викторине на тему «Россия – Родина моя». Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки, а игра наша называется «Что? Где? Когда? » Но прежде чем знатоки займут свои места за столом, я предлагаю провести разминку. Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем. Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия. Воспитатель: Граждане России называются… Дети: Граждане России - россияне. Воспитатель: Столица России? Дети: Столица России – город Москва. Дети: Президент России - В. В. Путин. Воспитатель: Как называется наш округ? . Дети: Наш округ Ханты - Мансийский. Воспитатель: В каком районе мы живем? Дети: Мы живем в Кондинском районе. Воспитатель: В каком поселке мы живем? Дети: Мы живем в поселке Междуреченский. Воспитатель: А почему наш поселок так называется? Дети: Потому что стоит между двух рек: Конда и Ах. Воспитатель: Молодцы! Итак, знатоки я вижу готовы к игре, прошу вас занять свои места за столом. Сегодня против команды знатоков играет команда богатырей: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. Давайте Поприветствуем их. (дети аплодируют команде соперников) Вопрос №1. «Государственные символы». Воспитатель: Вопрос задает Алеша Попович: Какие государственные символы вы знаете? Дети: Герб, флаг, гимн. Алеша Попович: Я предлагаю вам выбрать на экране среди разных флагов российский флаг. Объясните свой выбор. Где можно увидеть российский флаг? Дети: На государственных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных соревнованиях. Алеша Попович: А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Алеша Попович: сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители. Какие вы знаете не официальные символы России? Дети: ромашка, русская береза, радуга. Вопрос №2 «Литературный». Воспитатель: Вопрос задает Добрыня Никитич: А знают ли знатоки стихи о нашей Родине. (Дети рассказывают стихи о Родине) . Родина – слово большое-большое, Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира, Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор Вопрос№3 «Главные праздники России». Воспитатель: Вопрос задает Илья Муромец: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… Дети: Новый год. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День… Дети: Защитника Отечества. В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! Дети: Восьмое марта. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда Радостный праздник… Дети: Весны и труда. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды Встречают славный… Дети: День Победы. Музыкальная пауза Вопрос №4 «Народы России». Вопрос задает Алеша Попович: Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты – Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. Дети: Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и т. д. Вопрос № 5 «Пословицы о Родине». Воспитатель: Вопрос задает Добрыня Никитич: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли знатоки пословицы о Родине. (Дети говорят пословицы о Родине) . Вопрос №6 «Народные промыслы». Воспитатель: Вопрос задает Илья Муромец: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Если взглянешь на дощечки, То увидишь чудеса! Что за славные узоры Тонко вывела рука! Посмотрите, конь бежит! Вся земля вокруг дрожит! Птицы яркие летают И кувшинки расцветают! (городец) Выросла золотая травка на ложке. Распустился красный цветок на плошке. (хохлома) Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах. Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка) Алый, шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек, Упирается в бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская. (матрешка) Гимнастика для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Вопрос№7 «Знаменитые россияне». Воспитатель: Вопрос задает Алеша Попович: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов: Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; С. Есенин. Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков; Вопрос №8 «Наш национальный костюм» Воспитатель: Вопрос задает Добрыня Никитич: предлагаю картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм. Добрыня Никитич: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Воспитатель: Объявляю победу знатоков, они справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы команды богатырей. Приглашаю их покинуть игровой стол. В конце занятии подводится итог, детям предлагается нарисовать запомнившиеся моменты. Пальчиковая гимнастика. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.