13:36 Сценарий день России веселый | |
Дети входят в зал, встают полукругом
1 В. - На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом. 1 В. - Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия) . В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на карте Россию (Дети находят Россию на политической карте мира). Россия – страна белоствольных берез и широких полей. 2 В. – Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей. 1 В. – Россия – страна величавых гор и ковыльных степей. 2 В. – От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась ты, Русь моя, во всей красе, широте и могуществе. 1 реб. – Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей? 2 реб. – Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, - Мы в горе и счастье с тобой! 3 реб. – Россия! Как синюю птицу, Тебя бережем мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим. 4 реб. – И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна? » Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная – одна! 5 реб. – Матушка Россия, милые края, Светлая, большая Родина моя! Горы и долины, реки и моря, Пашни и плотины, мирные поля Нет страны чудесней, нет земли родней В самой лучшей песне мы споем о ней. Песня «Это - Родина моя». (Дети садятся на стульчики) . 1В. – Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага? Реб. (показывает иллюстрацию «Флаг России») Белый – облако большое. Синий – небо голубое. Красный – солнышка восход. Новый день Россию ждет, Символ мира, чистоты Это флаг моей страны. 2В. – Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Реб. (показывает иллюстрацию «Герб России») Герб страны - орел двуглавый. Гордо крылья распустил Держит скипетр и державу Он Россию сохранил. На груди орла щит красный Дорог всем: тебе и мне Скачет юноша прекрасный На серебряном коне. Развивается плащ синий, Злой дракон у ног лежит, Подтверждает герб старинный Независимость страны. Для народов всей России Наши символы важны. 1В. – У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России. (Дети и гости слушают стоя гимн России.) 2 В. – В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва). (Дети находят на карте России Москву и ставят метку) . Реб. (показывает иллюстрацию «Столица России - Москва») Москва- это Красная площадь Москва – это башни Кремля Москва – это сердце России, Которое любит тебя. 1 В. - Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много- много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в разных ее уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей) . Мы с вами полетим на самолете. Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы, Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. Первую посадку наш самолет совершил на Кавказе. Реб. – На Кавказе любят Музыку и пляски. На конях джигиты Скачут без опаски. На Кавказе любят Делать украшенья, Славятся чеканкой Местные селенья. На Кавказе любят Пить кефир – Айран, Надевает бурку В дальний путь чабан. На Кавказе любят Сладкий виноград, Здесь хозяин гостю, Как родному рад. Джигиты – очень смелые, ловкие и удалые. Они хорошие наездники и танцоры. Мы сейчас с вами поиграем в кавказскую народную игру Игра «Возьми платок» 2 В. - Мы продолжаем наше путешествие. Вторую посадку наш самолет совершил на Урале. Реб. – Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней В страну работящих И добрых людей. 2В. – Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И вот наши малахитовые вазы случайно упали и разбились. Давайте их соберем. Игра «Собери вазу» 1 В. - Наше путешествие продолжается Третью посадку наш самолет совершил на берегу реки Волги. Волга - самая большая и красивая река России. Реб. – Вы на Волге были? - Были. - Что вы делали? - Удили. - Кто попался на крючок? - Нам попался судачок. - Как не верить вам ребята? Волга рыбою богата. А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Караси и щука» 2 В. – С берегов Волги мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире. Наш самолет пролетает над зеленым морем Сибирской тайги и совершает посадку. Реб. – Кедры, пихты, сосняки, Лось рогатый у реки, Куропатка бьет крылом, По реке плывет паром. Реб. – Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. Это озеро Байкал В окруженье диких скал. 2 В. - Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем очень много и лиственных деревьев, и хвойных. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. Сейчас мы поиграем и посмотрим, сможете ли вы отличить шишки хвойных деревьев. Игра с пением «Берите в руки шишки» 1 В. – Продолжаем наше путешествие по России. Наш самолёт совершил посадку на Дальнем Востоке Реб. - Тигры – жители Уссури В полосатой ходят шкуре Этот очень редкий вид И красив, и знаменит. Да, действительно, уссурийские тигры - самые крупные представители семейства кошачьих. Они достигают до 4 метров в длину. Попробуем рассказать о тигре. Словесная игра «Какой тигр? » 2 В. – Наше путешествие продолжается. Самолет доставил нас в Тундру. Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев. Реб. - Собачьи упряжки, Оленьи упряжки, Сверкают на малицах Медные бляшки. Охотник кричит рыбаку: - Э - ге - гей! Моя - то упряжка Твоей побыстрей. Над чумами вьются Дымки – непоседы, Пекут здесь хозяйки Лепешки к обеду. Шаманского бубна Удары слышны, Сегодня здесь праздник – начало весны. 1 В. А мы сейчас поиграем в ненецкую национальную игру. Игра «Каюр и собаки» 1 В. – И снова наш самолет пролетает над реками, озёрами, городами, сёлами и совершает посадку в городе Архангельске. Если мы живем в городе Архангельске, то, как нас можно назвать? (Архангелогородцы) . Город наш очень большой и красивый, а кто скажет на берегу какой реки он расположен? (Северная Двина) . Реб. – Архангельск – город детства, Любимый и родной. Он дружит по соседству, С красавицей Двиной. Реб. – Как красива наша матушка Двина! Величава и торжественна она! К морю белому ее несутся воды, По ней ходят баржи, лодки, пароходы. 2В. О том, чем славен Архангельск, мы узнаем их стихов, которые прочитают наши дети. Дети читают стихи. Реб. - Богат Архангельск деревом, хорошей древесиною, И по Двине, давным-давно, сплавляется наш лес. К заводам лесопильным дорогой очень длинною Тянули баржами плоты, без всяких там чудес. Реб. - Архангельск – лесопилка, большая и известная, Почти лет двести пилят лес, в краю нашем родном. Воздвигнут город на Двине строителями местными, В нем были зданья строены одним лишь топором. Реб. - Ещё наш город славен большим судостроением, Здесь выросла плеяда отличных мастеров. И флот наш город защищал, с воды от нападения Всех вражеских фрегатов у наших берегов. А сейчас мы споём песню про наш любимый город Архангельск. Песня «К нам в Архангельск погостить» Дети садятся на стульчики. 2 В. – На нашей Архангельской земле родились и выросли известные всей России люди. Знаете ли вы их имена? (Ломоносов, Писахов, Шергин). И сейчас наши дети покажут сценку по мотивам рассказа Бориса Шергина, знаменитого северного писателя. «Шиш складывает рифмы» (инсценирование рассказа Б. Шергина) 1В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали? (По России.) - Где мы побывали? (На Кавказе, Урале, Дальнем Востоке, в тундре и т. д.) - Что вам запомнилось? (Ответы детей) 1В. - Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим - степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один - черкеску носит, Другой надел халат. Один-рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один-кумыс готовит, Другой - готовит мед. Одним - милее осень, Другим - милей весна А Родина Россия У нас у всех одна. 2В. - Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Для того чтобы проехать на поезде от одного края, до другого (показывает с запада на восток) потребуется около 10 дней. Но мы с вами сегодня совершили путешествие на самолете намного быстрее. Россия, милая Россия! Твои все песни хороши… В них удалая наша сила И широта твоей души. Холмы и горы золотые, Моря и реки, и луга, И сердцу очень дорогие России белые снега. Твои напевы так красивы: Волнуют сердце, душу, кровь: И добрым жителям России Несут надежду и любовь! Упражнение с воздушными шарами «Росинка» (Дети выполняют упражнение с шарами белого, синего и красного цвета, в конце встают в три ряда, поднимая шары таким образом, чтобы получились три полосы – российский флаг) |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.