10:08 Сценарий к 1 сентября 2013 веселый | |
Цель: Показать важность нового статуса ребенка;
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства Действующие лица: Учитель Дети-первоклассники Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками) Действующие лица: Учитель Дети-первоклассники Ведущий: Вслед за мною добрым шагом Направляйтесь-ка, друзья, К нам на праздник посвящения, Опоздать никак нельзя, Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Дошколята, заходите! С нетерпением вас ждем! Входят 7 первоклассников: Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём Родителей наших мы все позовём Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады друзья! Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первоклассник 3: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь. Первоклассник 4: Поступил я осенью В школу в 1 ,, Б ” Я считаюсь школьником С первого числа. Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдя из пелёнок, Просит книжку показать. Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. Первоклассник 7: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. Все. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Исполняется «Песня о школе». 1-й ребёнок. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу! 2-й ребёнок. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. 3-й ребёнок. Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики. Будем мы стоять по струнке, Отвечая у доски. 4-й ребёнок. Ель, топор, лопата, руки... В каждом слове слышим звуки, Звуки эти разные — Гласные, согласные. 5-й ребёнок. Дружит гласная с согласной, Образуют вместе слог. Ма и ша, а вместе — Маша К нам явилась на урок. 6-й ребенок. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд — Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. 7-й ребёнок. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» — Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в лисе. 8-й ребёнок. Слово мир и слово мама Напишу уже сама я. Я вам сказку прочитаю И до сотни сосчитаю. Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают 9-й ребёнок. Парта — это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. 10-й ребёнок. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними. Учитель спросит — надо встать. Когда он сесть позволит — сядь. 11-й ребёнок. Ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. 12-й ребёнок. Содержи всегда в порядке Книжки, ручку и тетрадки. 13-й ребёнок. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь — Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! 14-й ребёнок. Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Все. Для нас. 15-й ребёнок. И учебники прислали. Для кого? Все. Для нас. 16-й ребёнок. А тетрадь, пенал в портфеле — для кого? Все. Для нас. 17-й ребёнок. И пришёл я на рассвете в первый раз В первый класс! 18-й ребёнок. Там звонок на перемену. Для кого? Все. Для нас! 14-й ребёнок. Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? Все. За нас! Учитель. Ребята, отгадайте загадки: Стоит дом, кто в него войдёт, Тот ум приобретёт. (Школа.) Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель.) На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают. Портфель. Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель. Учитель. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, — Солнце, море, горы, пляж... Что же это? (Карандаш.) Карандаш. Я — малютка-карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Учитель. Если сломан карандаш — Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу — Быстро, остро заточу. (Точилка.) Точилка. Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. Учитель. To я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.) Тетради. Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: —Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: —Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой. Учитель. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга.) Учебник, Учитель у меня в портфеле! Учитель. Кто? Быть не может! Неужели? Учебник. Взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут. Учитель. Та, что пишет, тот, что трёт, В этом домике живёт. Ну, а домик всю неделю Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.) Пенал. Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается. Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится. Учитель. Я с собой её ношу, Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая... (ручка). Ручка. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг дружку за ручки. «Скажите мне, — спросила ручка, — Что значит эта закорючка?» Любой первоклассник. Чернильная ты голова! Ты ж написала цифру «2». Учитель. Я люблю прямоту, И сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка.) Линейка. Я — линейка. Прямота — Главная моя черта. Учитель. Коль ему работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик.) Ластик. Я — ластик, я — резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа. Учитель. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю — Где была пустота, Там, глядишь, — красота. (Цветные карандаши.) Учитель. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.) Учитель. Рисовать решил я дом, Открываю свой ... (альбом). Альбом. И в 10 лет, и в 7, и в 5 Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки... Всё нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель. Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика. Учитель. Дети собрали портфели и пошли в школу. Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах? 18-й ребёнок. Белые листы у книг, Много чёрных букв на них. Для людей они важны, Знать ребята их должны. 19-й ребёнок. Доска черна, зато умна. Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, рука, Какая... умница доска! 20-й ребёнок. Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, небо, солнце, облака... Какая умница доска! 21-й ребёнок. Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва! Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.) Два кольца, но без конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. (Буква X.) Проводится игра «Буква заблудилась» Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной! На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. На глазах у детворы Крысу красят маляры. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Мы собирали васильки, На головах у нас щенки. Полюбуйтесь-ка, ребятки! Раки выросли на грядке. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. Жучка будку не доела, Неохота, надоело. В книжный шкаф залезли мишки, Видно, любят мишки книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали. По дороге наша Машенька идёт, За верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза: Очень длинная у девочки коза. Соне баночки купили, До чего быстры они! Сели в банки, покатили, Ну-ка, ветер, догони! 22-й ребёнок. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, читать. И постепенно, понемногу Мы научились всё считать. 3-й ребёнок. Я по лесенке бегу, Напеваю песенки. Все ступеньки я могу Сосчитать на лесенке: Раз, два, три, четыре, пять — Научился я считать. Учитель. Чему учились на уроках математики? (Ответы детей.) 4-й ребёнок. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Учитель. В эти игры поиграйте И задачки порешайте. • Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. (Цифра 6.) • По грибы пошли ребята. Вот пенёк. На нём опята. Шесть опят собрал Игнат, А четыре опёнка Набрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят? (Десять опят.) • Семь ребят катались с горки. Убежал домой Егорка, А за ним ушёл Вадим И Серёжа вместе с ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал? Отвечайте скорей! (Четверо детей.) • Волна за волною на берег идёт. Из моря на пляж нам ракушки несёт. Ира и Юля по пляжу гуляли, В ладошки ракушки они собирали. •12 ракушек всего у подружек. Их пополам разделили они. Сколько ракушек у каждой, скажи? (Шесть ракушек у каждой.) • Кормушку для птиц мы зимой смастерили, Зёрен и ягод в неё положили. Гости себя не заставили ждать, И стали мы птиц на кормушке считать: • 5 свиристелей, 4 синички, 2 снегиря да 1 воробей. Сколько гостей? Сосчитайте скорей! (Двенадцать птиц.) Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат. На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира. Плачет Ира, не унять. Очень грустно Ире: «Стульев было ровно пять, А теперь... четыре...» Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре, пять!.. Не реви! — сказал малыш, — Ведь на пятом ты сидишь!» Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок. Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал. Телеграммы 1. Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор… (Айболит) 2. Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становить толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) 3. Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище… (Буратино.) Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана. Пусть вам учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно – тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк, Привет, Старуха… (Шапокляк.) Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. Клятва первоклассников: Мы первоклассники обещаем: 1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытности глазами. 2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. 3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках. 4. Обещаем с достоинством донести высокое звание ,, Учащийся школы ’’ до окончания школы. Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники. Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Ведущий 1: Желаем вам цвести, расти, Крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. Ведущий 2: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Ведущий 1: Мы от души желаем вам, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее в пути Даётся нам недёшево. Ведущий: Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир. Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ! Вручение свидетельств первоклассникам. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.