09:22 Сценарий к 1 сентября 2014 прикольный | |
Дети старшей и логопедической групп собираются на спортивной площадке
и встают по периметру. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответы детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами весёлый праздник – праздник взросления. Мы будем петь, играть, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю песенкой про лето. Дети исполняют песню «Лето», муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской. Под песню «Ужасно интересно» из мультфильма «38 попугаев» из-за двери выходит Книгочей с большой книгой в руках. Книгочей: Здравствуйте, мои юные друзья! Я, ребята, Книгочей – Верный друг для тех детей, Кто все буквы твёрдо знает, По слогам легко читает, У кого в руках всегда Книга добрая. Она Всем наукам вас обучит И бездельничать отучит. С книгой жить так интересно – Это людям всем известно! Книге добрым другом будьте И наказ мой не забудьте! Книгочей отвешивает всем поклон. Звучат аплодисменты. Книгочей: Знаете ли вы, что я прочёл все книги на свете? А как гласит пословица, «Кто много читает, тот много знает». Сегодня день особенный. Кто скажет, как он называется? (Ответы детей.) Да, День знаний. Это праздник тех, кто хочет всё знать, а значит, это праздник тех, кто умеет и любит читать, ведь книга – главный источник знаний. Вы дружите с книгой? (Ответы детей.) Очень хорошо! Поднимите руки, кому из вас мамы, папы, бабушки и дедушки читают книги. Замечательно. Есть ли среди вас такие, кто сам уже научился читать? (Ответы детей.) Молодцы! (Подходит к двери.) Посмотрите, на этой волшебной двери написаны слова поговорки, но они перепутались. Вам нужно их прочитать и правильно расставить. Дети хором читают слова и составляют поговорку: «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь». Книгочей: Молодцы, быстро и правильно сложили слова мудрой поговорки о книге! Сейчас к нам явится гость – герой известной вам книжки. А кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно и не торопитесь с ответом. Он под самой крышей жил, С добрым мальчиком дружил. Мог взлететь в одно мгновенье, А ещё любил варенье. Кто это? Дети: Карлсон! Книгочей: Верно, это Карлсон. Встречайте его! под песню «Смешной человечек», муз. А. Журбина, сл. П. Синявского из-за двери выглядывает Карлсон, приветственно машет рукой, влетает на поляну, весело пританцовывая. Карлсон: Привет вам всем! А это я! Должны по книжке знать меня. Я – Карлсон, я – большой игрун, И лучший в мире я болтун. Я так воспитан, так умён, И каждый здесь со мной знаком. А если кто меня не знает, Тот очень многое теряет! Я – Карлсон, я – большой игрун, И лучший в мире я болтун. Книгочей: Карлсон, мы узнали тебя и даже успели понять, что ты действительно большой болтун. Но правда ли, что ты ещё и большой игрун? Поиграешь с ребятами? Карлсон: Конечно! А у вас плюшки или ватрушки есть? Книгочей: Ни плюшек, ни ватрушек у меня нет. Карлсон: Ка-ак? Даже малипу-у-сенькой плюшечки для бедного Карлсончика не найдётся? (Обиженно.) Ну я так не играю… Книгочей: Что-то я не пойму: кто же лучший в мире игрун? Карлсон: Я, я, конечно же я – ваш Карлсончик! Итак, внимание! Объявляем состязание: Поскорей бери мячи И на них вперёд скачи! Проводится игра-аттракцион «Кто скорее». Дети делятся на две команды, садятся на мячи и прыгают от линии старта до финиша и обратно. Карлсон: Замечательные дети! Они в прекрасной спортивной форме! Ах, если бы ваши дети смогли справиться ещё с одним очень непростым заданием. Книгочей: Говори, Карлсон, что за задание? Карлсон (берёт лист ватмана со схемой дома) : Есть у меня мечта – новый дом! Дело за малым: построить макет будущего дома ну хотя бы… (осматривается) из конструктора. Книгочей: Ребята, попробуем помочь Карлсону? Итак, объявляется набор в команды юных строителей! Проводится игра «Юные строители». Две команды по 5 человек собирают дом из конструктора. Карлсон: Какие молодцы! Дети, похлопаем строителям! (Дети хлопают.) Ещё дружнее! А ну-ка, взрослые, помогите нам! (Все хлопают.) В зал вбегает Фрекен Бок. У неё на голове полотенце, в руках трубка от душа. Фрекен Бок: Это что такое? У меня жуткая мигрень разыгралась, а тут такое безобразие происходит! Надо срочно обратиться в службу борьбы с шумом! (Нажимает воображаемые кнопки на трубке.) Так… Два-два-три, три-два, два-три… Книгочей: Это же Фрекен Бок! Подождите, никуда звонить не надо. Вовсе здесь не безобразие, просто дети играют. Фрекен Бок: Что-о-о? Играют! (Хватается за голову.) О моя мигрень! (Снова нажимает на кнопки.) Так… Два-два-три, три-два… Карлсон (встаёт на колено перед Фрекен Бок) : О-очар-р-овательная Фрекен Бок! Вы ведь знаете, что сегодня праздник, а в праздник можно немного и пошуметь. Фрекен Бок (с удивлением) : Праздник? Книгочей: День знаний. Фрекен Бок: Ах, да-да-да! День знаний. (Указывает Книгочею на Карлсона). Тогда вы наверняка знаете, кто этот милый, милый, милый… Карлсон, смущаясь, встаёт и протягивает руку Фрекен Бок. Карлсон: Карлсон – самый обаятельный, очаровательный и в меру упитанный мужчина… Фрекен Бок (прерывая Карлсона) : Ах, это он! Он обещал вернуться! И вернулся! Фрекен Бок порывисто срывает с головы полотенце, бросается к слегка опешившему от её напора Карлсону. Фрекен Бок: Милый, милый Карлсон… Звучит танго. Фрекен Бок, подхватив Карлсона, кружит его в танце. Книгочей: Ну вот, замечательно, теперь можно… Карлсон (вполголоса) : и подкрепиться! Фрекен Бок: Ах, ну какой же он милый! Книгочей: продолжить наш праздник. Чтобы научиться читать и полюбить книгу, что надо сначала выучить? (Ответы детей.) Правильно, буквы. Знаете ли вы, сколько букв в нашем алфавите? (Ответы детей.) Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными и сообразительными, потому что вас ждёт игра с буквами. А уважаемая Фрекен Бок и Карлсон нам помогут. Карлсон и Фрекен Бок (вместе) : С удовольствием! Проводится «Игра с буквами». Книгочей читает вопрос, Карлсон и Фрекен Бок с помощью жестов и мимики помогают детям ответить. После каждого правильного ответа Карлсон и Фрекен Бок снимают с двери шар с соответствующей буквой и показывают её детям. Книгочей: С этой буквы начинается слово, которое может ездить по дороге или быть вкусным, красным сочным. (Буква А: автомобиль, автобус, арбуз.) Книгочей: Покажите, как мы едем на машине. (Дети показывают.) А как едим сочный арбуз? (Дети показывают.) Слушайте дальше. С этой буквы начинается слово, которое может бодаться или громко греметь и стучать. (Буква Б: баран, барабан.) Покажите, как бодается баран. (Дети показывают.) А как мы играем на барабане? (Дети показывают.) Молодцы! А теперь я попрошу моих помощников взять по два шара. Карлсон и Фрекен Бок берут по два шара с буквами А, С, К, Л (для логопедической группы) и (для старшей группы) Книгочей: На этих шарах нарисованы буквы. Назовите вот эту. (Указывает на шар с буквой А, дети хором её называют.) Верно. Пусть дети, чьи имена начинаются с этой буквы, подойдут к шару. Дети выходят и поочерёдно называют свои имена. Аналогично проводится игра с остальными шарами. Книгочей: Вы правильно назвали буквы и свои имена, которые начинаются с этих букв. Посмотрим, хорошо ли вы их запомнили. Проводится игра «Найди свою букву». Дети произвольно танцуют под весёлую музыку, а по её окончании быстро встают около своей буквы. Книгочей: Спасибо всем. А теперь… Карлсон: … пора и подкрепиться! Книгочей: Погоди, Карлсон. Теперь я бы хотел узнать, с какими книжками дети знакомы. Давайте загадаем им загадки о сказках. Итак, внимание! Загадки читают по очереди Книгочей, Фрекен Бок и Карлсон. 1. Поселились в той избушке Очень разные зверушки. Попросился к ним и мишка. Только ведь медведь не мышка, Влезть и так и сяк пытался, Сверху сел – и дом сломался. («Теремок».) 2. Почему, открыв защёлку, В дом пустили злого волка? Потому, что хитрый малый Голос сделал как у мамы. («Волк и семеро козлят».) 3. Если был бы он квадратным, На окошке бы лежать Он остался, вероятно, И не смог бы убежать. Жил бы с бабушкой и дедом И не стал лисе обедом. («Колобок».) 4. Уродилась так огромна: Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал себе на помощь. («Репка».) 5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козлёночком к утру. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».) 6. Она была трудолюбива, Среди сестёр не горделива. На щёчках пятна от золы, А ей хотелось на балы. («Золушка».) Книгочей: Молодцы! Все сказки смогли назвать! А если кто-то и затруднялся с ответом, не беда! Всегда обращайтесь ко мне, Книгочею, я вам помогу. Теперь… Карлсон: … пора и подкрепиться! А то я могу заболеть. Книгочей: Теперь, действительно, всем нам можно и подкрепиться. Карлсон: Ура! Кто на свете самый большой пожиратель плюшек, ватрушек? Карлсончик! Давайте их скорей сюда! Книгочей: Но у меня нет ни плюшек, ни ватрушек. Карлсон: Как нет! А варенья, печенья или вот такого ма-а-аленького тортика? Книгочей: Всего этого у меня тоже нет. Фрекен Бок: Сладкое портит фигуру! Карлсон: У меня самая лучшая на свете фигура, и вообще я самый замечательный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете лет, но… Но если я сейчас не подкреплюсь, мне будет плохо! Ой, кажется, мне уже плохо! Карлсон, схватившись за живот, оседает на пол и закрывает глаза. К нему подбегает Фрекен Бок. Фрекен Бок: Ему, кажется, на самом деле плохо! Надо что-то делать, надо… сделать звонок! Так… (берёт трубку.) Два-два-три, три-два, два… Книгочей: Погодите, Фрекен Бок, я знаю, что сможет оживить нашего Карлсона: конфеты! (Уходит.) Карлсон (приподнимается) : Кто сказал «конфеты»? Где конфеты? Фрекен Бок: Он вернулся! Вернулся! Книгочей (Вносит коробку) : Конечно, я вернулся! А вот и конфеты, которыми мы угостим всех, кто пришёл на праздник, кто хочет много знать и уметь. Книгочей открывает коробку и с ужасом видит, что внутри неё лежат только пустые фантики. Карлсон (вскакивает и летает по залу) : Ура, конфеты! Я главный пожиратель конфет в мире! Давайте их скорее сюда! Книгочей: Я был бы рад тебе их дать, но меня опередили. И я даже догадываюсь кто (вытряхивает фантики из коробки.) Фрекен Бок: Что это? Фантики? Ничего не понимаю. А где же обещанные конфеты? Книгочей: Об этом надо спросить у «главного пожирателя конфет». Карлсон: Это нечестно: сразу всё и узнали. Вам что, для бедного Карлсончика какой-то маленькой коробочки конфет жалко? Ну я так не играю. (Идёт к двери.) Фрекен Бок: Такой милый, милый Карлсончик! На него просто нельзя обижаться! Простим его ребята? Карлсон: Спасибо, ребята! Я больше не буду. (Обращается к Книгочею.) А можно сделать так, чтобы коробка снова наполнилась конфетами? Фрекен Бок: Да-да, это было бы замечательно! Книгочей: Вы этого тоже хотите, ребята? Тогда мы что-нибудь придумаем. (Уходит.) Фрекен Бок: А мы пока наведём порядок на поляне – соберём мусор. Есть желающие принять участие в «Операции Фантик»? Проводится игра-аттракцион «Операция Фантик». Дети собирают фантики в корзину. Кто поднимет последний фантик, объявляется победителем. Возвращается Книгочей с коробкой, наполненной конфетами, благодарит детей за проявленные знания и умения, ещё раз поздравляет с праздником – Днём знаний – и вместе с Карлсоном и Фрекен Бок угощает конфетами. Уходят за дверь под песню «Ужасно интересно». |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.