12:47 Сценарий к дню матери в школе 2013 | |
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории - Волчкова Р. С. Задачи: Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Обучать выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах её семьи её труду. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками. Обучать детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семь и детьми. Развивать положительное эмоциональное настроение у детей, сплочённость детского коллектива. Активизировать в речи детей вежливые слова и комплименты. Активизация словаря: любимая, родная, славная, заботливая, ласковая, нежная, милая, ласковые и нежные руки, добрая улыбка, какая ты красивая. Предварительная работа: чтение произведений о мамах и бабушках, разучивание стихотворений о маме, пение и прослушивание песен о маме, беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Ход: Дети заходят в зал, встают в круг с родителями - Сегодня мы с вами будем говорить о самых любимых наших мамах. Давайте, ребята, скажем мамам волшебные слова, от которых станет теплее и весе-лей. Дети говорят вежливые слова (любимая, добрая, красивая, ласкова, нежная, заботливая, милая) - Вы чувствуете тепло маминых рук? Это тепло мы сохраним через всё наше занятие. Дети и родители садятся - Если в чудо веришь ты, Мы о нём расскажем Если в чудо веришь ты Мы его покажем. От наших волшебных слов выросло такое волшебное дерево. Его растила детвора Не месяц и не два Ему шептали навсегда Добрые слова. - Ну что, дорогие гости, нравится вам подарок? Вы, наверное, думаете, что за конфеты весят на дереве? - Может быть, там мармелад? Все дети - нет! - Может быть, там шоколад? Все дети - нет! - Там орехи и халва! Все дети - нет! - Красную конфету с дерева снимаю. Что найду в конфете, я пока не знаю: (Разворачиваю конфету) Здесь сценки для наших мам. Стихотворение Дымовой «Наша мама». 1 ребёнок: Почему так дома пусто? (сидя на стуле) 2 ребёнок: Почему так дома грустно? (сидя на стуле) Вместе: Мы откроем вам секрет: Потому что мамы нет. 1 ребёнок: (вскочив со стула) Что случилось, что случилось? Всё кругом преобразилось. 2 ребёнок: (вскочив со стула) Стала комната светла. Вместе: Это мама в дом вошла! Дети садятся на стулья. -1- II сценка. Стихотворение Сапгира. «Мама отдыхает» 1 ребёнок: Что-то Машеньки не слышно. Погулять, наверно, вышла? Нет, сидит она на стуле И внушает кукле Юле: 2 ребёнок: Не пищи, послушной будь, Маме надо отдохнуть. Тс-с-с… Перекладывает указательный палец к губам, встаёт и медленно уходит на стул к детям. – Синюю конфету с дерева снимаю, что найду в конфете, я пока не знаю (разворачиваю фантик) . Инсценировка сказки «Репка». Предлагаю артистам переодеться и приготовиться к сценке. – А пока артисты готовятся, дети прочитают стихи и споют песню о маме. 1 ребёнок: Я маму крепко поцелую, Обниму её, родную Очень я люблю её Мама – солнышко моё! (Ребёнок подбегает к маме, обнимает её) . 2 ребёнок: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна Всех дороже мне она Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Песня: «Все зверята любят маму». – А сейчас мы вам покажем, как можно обыграть любую сказку и скрасить дома семейный досуг, доставив удовольствие взрослым и детям. Инсценировка сказки «Репка». – Вот так можно провести досуг. Воспитатель: Жёлтую конфету с дерева срываю, Что найду в конфете, я пока не знаю… (Разворачиваю фантик) Игра с мамами: «Угадай маму по голосу». По одну сторону ширмы стоят мамы, по другую – дети. Мамы называют ласковые слова, дети – отгадывают, чья это мама, называя её по имени и отчеству. – Зелёную конфету с дерева срываю Что найду в конфете, я пока не знаю… (Разворачиваю фантик) -2- – У ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки. Сейчас Вера Анатольевна прочитает стихотворение своей маме. Воспитатель: Белую конфету с дерева срываю Что найду в конфете, я пока не знаю… Упражнение «Найди свою половинку». А сейчас я каждому из вас дам половинки сердечек. Дети раскрасят их в любимый мамин цвет. Мамы будут раскрашивать за одним столом, а дети за другим. А потом эти сердечки соединятся, и мы посмотрим, кто угадал. Сказка «Репка» Ведущий: Дед и баба дружно жили И вели свои дела- Кур водили, хлеб растили Внучка радостью была. Дед: Невеликое хозяйство, Ну, а требует забот- Жучка дворик охраняет, Мурка мышек стережет. Внучка: Солнце жарко припекает, Распевать грачам не лень, Огород дедусь копает, Засевает целый день! Голос: Аленка, выходи! Внучка: Иду, иду! (убегает) Дед (качает головой) Внучка снова у соседки, Бабка стряпает в дому. Сам посею нынче репку, Не доверю никому! Поливает. Расти моя репка, Высока да крепка. Ведущий: Вот прошли весна и лето Осень тихо настает, По часам как будто репка, Все растет, растет, растет… Дед выходит, чешет в затылке, удивляется Ох, ты! Репка! Вот так диво! Так огромна и красива, До верхушки не достать! Бабка! Бабка! Бабка: Что ты, милый! Дед: В огород иди пока! Бабка: Вот так репка! Дед: Нету силы, Вместе тянем за бока! Тянут вместе репку. Дед и бабка: Тянем-тянем нашу репку Ох, засела очень крепко, Лучше Жучку позовем. Зовут. Внучка! Внучка! Помоги нам! В огород иди пока! Внучка: Вот так репка! Тянут вместе репку. Все: Тянем-тянем нашу репку Ох, засела очень крепко, Лучше Мурку позовем. Зовут. Мурка! Мурка! Помоги нам! В огород беги скорей! Мурка: Мяу! Мяу! Мяу! Все: Тянем-тянем нашу репку Ох, засела очень крепко, Что же? Мышку позовем? Зовут. Мышка! Мышка! Помоги нам! В огород беги скорей! Мышка: Пи-пи-пи-пи! Все: Тянем-тянем нашу репку Ох! (Все падают друг на друга) Говорят друг другу Сидела очень крепко, Вот теперь мы отдохнем Ходят вокруг репки. Ну и репка, что за диво! В огороде подросла И огромна, и красива, И. наверное, вкусна! Пусть приходит холод, вьюга, Не страшны нам холода, Помогали мы друг другу, Будет на зиму еда! - Вот так можно провести досуг. Воспитатель: Желтую конфету с дерева срываю, Что найду в конфете, я пока не знаю… (Разворачиваю фантик) Игра с мамами: «Угадай маму по голосу». По одну сторону ширмы стоят мамы, по другую – дети. Мамы называют ласковые слова, дети – отгадывают, чья это мама, называя ее по имени и отчеству. - Зеленую конфету с дерева срываю Что найду в конфете, я пока не знаю… (Разворачиваю фантик) - У ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки. Сейчас Вера Анатольевна прочитает стихотворение своей маме. Воспитатель: Белую конфету с дерева срываю Что найду в конфете, я пока не знаю… Упражнение «Найди свою половинку». А сейчас я каждому из вас дам половинку сердечка. Дети раскрасят его в любимый мамин цвет. Мамы будут раскрашивать за одним столом, а дети за другим. А потом эти сердечки соединятся, и мы посмотрим, кто угадал. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.