17:23 Сценарий ко Дню космонавтики для дошкольников | |
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово? Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка? Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу. Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют? Незнайка (думает) : Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю? Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно! А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам отправиться в Звёздный городок, в школу космонавтов. 1, 2, 3 и вот мы с вами в центре подготовки к полётам. Незнайка: Так, вот от сюда – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты? Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь? Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт! Ведущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, что бы стать космонавтом? «Космонавт» Он пример для всех ребят, Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться. Показаться и врачу- Здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу Звёздные дороги. И профессии любой Нужно знать секреты. Ведь на высоте такой Не спросить совета. Незнайка: Ничего себе, сколько нужно знать и уметь, что бы стать космонавтом? Ведущий: Ну, что ты готов пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия? Незнайка: Да, готов! Ведущий: А вы, ребята готовы? Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов. Ребята, чтобы полететь в космос, люди строят ракету, затем учёные и механики оснащают её оборудованием, запасами пищи и воды. Поэтому сейчас вам нужно приготовить ракету к полёту. 1. «Строители» двух команд выходят на старт для проведения эстафеты «Кто быстрее построит ракету? » Необходимо разложить в ряд обручи – это отсеки ракеты, в конце пристроить две гимнастические палки в виде конуса – «нос» ракеты. 2. Затем на старт выходят «механики», для проведения эстафеты «Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием? ». Возле старта приготовлены кубики (еда) и мелкие игрушки (оборудование). Еда и оборудование раскладывается равномерно по отсекам ракеты. 3. Последними соревнуются «космонавты» в эстафете «Кто быстрее будет готов к взлёту? ». Первый участник берёт игрока за руку и бежит с ним до первого обруча у построенной ракеты и оставляет участника в нём. Бежит за следующим. И так далее. (Незнайка участвует вместе с детьми) . Ведущий: Молодцы, юные космонавты. Хорошо потрудился, Незнайка. Вы прошли это испытание. Второе испытание: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! ». Сейчас вам предлагается ответить на мои вопросы: 1. Кто из животных отправился первыми в космос? Как их звали? 2. Кого называют космонавтами? Пришельцами из космоса; Работников космодрома; Людей, управляющих техникой в космическом пространстве? 3. Кто из людей полетел первым в космос? 4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? 5. Когда мы отмечаем День космонавтики? 6. Для каких целей используют космические корабли? Они помогают космонавтам подать знак опасности; Они способны вывести космический корабль в космос; Они помогают космонавтам хорошо видеть в темноте. Незнайка: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать! Ведущий: Подожди, Незнайка. А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим. Незнайка: загадывает загадки, а дети отгадывают. 1. Ночью светит вам она, Бледнолицая… (луна) . 2. Ясными ночками Гуляем мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно! » Потому что мать - Луна, А дочурки…. (звёзды) 3. Светит весело в оконце – Ну конечно это … (солнце) . 4. Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт Зовётся просто …. (космонавт) . 5. Он вокруг земли плывёт И сигналы подаёт. Этот вечный путник Под названьем…. (спутник) . 6. С Земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно…. (ракета) . Ведущий: Молодцы, ребята! И с моими вопросами и с загадками Незнайки вы справились. А что же такое ракета? Нам сейчас об этом расскажут. «Ракета» У неё нет паруса, Хоть корабль это- Кораблём космическим Все зовут ракету. Она, как Змей Горыныч, Извергает пламя. И вот уж, посмотрите – Высоко над нами. Под грозный шум и рокот Ракета полетела, Везёт к звезде далёкой Космонавтов смелых! Ведущий: Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать, Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые. Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину. Эстафета «Полёт на луну». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику. Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток, бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику. Незнайка: Стойте, стойте, погодите, я забыл. Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо) Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему. Ведущая: Ребята, поможем вернуть все планеты? Незнайка, а сколько планет в космосе, ты знаешь? Незнайка: Знаю, слушайте: По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, а девятый был – Плутон. Ведущий: Ребят, вам нужно отыскать нужную планету и поместить её на своё место. Эстафета «Отыщи планету». Незнайка: Какие молодцы, ребята! Всё выполнили правильно. Ведущий: И последнее испытание для вас «Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём». Незнайка: А я знаю, что мы сейчас будем делать. Мы сейчас будем петь частушки. Дети исполняют частушки. 1. Вы сейчас услышите Вовсе не комические. Мы с ребятами споём Частушечки космические. 2. Я, как все наши мальчишки, Космонавтом быть хочу. Вырасту и непременно К дальним звёздам полечу. 3. Самым первым космонавтом Был Гагарин Юра. Чтобы стать таким же сильным, Нужна нам физкультура. 4. И взметнулась прямо ввысь Огромная ракета. Оставляя за собой След, словно комета. 5. Я ракету снаряжаю Собираюсь на Луну. Может, в космосе далёком Новых я друзей найду. Незнайка: Ребята, многому вы меня сегодня научили, и за это хочу вам спеть песню, а вы мне подпевайте. Незнайка и дети исполняю песню "Наш весёлый экипаж". 1. Как на поле космодрома, Выбегаем мы во двор, Принимаемся за дело дружно. Из качелей возле дома Нужно сделать тренажёр- К невесомости привыкнуть нужно! Припев: Если в космос мы хотим- Значит, скоро полетим. Самым дружным будет - наш, Наш весёлый экипаж! 2. Мы салатом из печенья, Винегретом из конфет- Вместо пасты начинили тюбик. И, конечно, приглашенье На космический обед Самым первым получил наш Тузик! Припев: тот же. Ведущий: Внимание, юные космонавты! Все испытания в школе космонавтов вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам и Незнайке, присваивается звание «юный космонавт». Незнайка: Ура! Побегу похвастаюсь своим друзьям! До свидания, ребята! Ведущий: Ну, что, ребята, на этом наше путешествие по Звёздному городку заканчивается, а нам пора возвращаться в группу. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.