17:22 Сценарий ко Дню космонавтики в детском саду | |
Звучит песня «Трава у дома». На фоне мелодии песни дети читают стихи.
1 Воспитанник. Летя сквозь звёздные метели Из века в век в бездонной мгле, Земли качали в колыбели Сынов, рождённых на Земле. 2 воспитанник. Но, от восторга цепенея, Перед небесной красотой, Землянин жил большой мечтой Однажды породниться с нею. Воспитатель. Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник – Юрий Гагарин – первым в мире открыл дорогу в космос. Он произнёс ставшую крылатой фразы: «Поехали! », и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе! То ли ещё будет! А этот – 12 апреля – традиционно отмечаю как День космонавтики. Скажите, а кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну. Марс и другие планеты? К какому полёту нужно серьёзно готовится, а начать можно уже сегодня. Итак, мы начинаем! Воспитатель представляет жюри, команды, каждая из которых знакомит со своим названием, девизом и эмблемой. Приветствие команд. 1. Разминка «Что возьмём с собою в космос? ». Воспитатель. Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, и объяснить почему. На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография семьи, будильник, колбаса, сотовый телефон и т. д. Оценка за каждое правильное и более точное разъяснение необходимости предмета – до 3 баллов. 2. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь! » Воспитатель. А сейчас вы должны ответить на вопросы. Каждой команде раздаются листочки с вопросами. Оценка за каждый правильно и более полно сформулированный ответ – до 4 баллов. Вопросы: Назвать день и месяц, когда отмечается День космонавтики. Можно ли назвать Ю. А. Гагарина пионером, и если да о почему? Назовите женщин – космонавтов. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? Почему некоторые экипажи космических кораблей называются международными? Как называется городок, в котором живут и работают космонавты? 3. «Космический словарь». Воспитатель. В этом задании будут проверены ваши знания слов, связанных с космонавтикой и космосом. Участники по очереди выходят к доске, пишут по одному слову и разъясняют его значение, например: скафандр, ракета и т. д. Оценка за каждое названное слово и более полно сформулированный ответ – до 2 баллов. 3. «Звёздный букет» Воспитатель. Проверим подготовку команд. Задание: как можно быстрее собрать 5 синих звёзд с завязанными глазами, не взяв ни одной красной. Болельщики могут помогать, подсказывая: «Бери! », «Не бери! » Перед конкурсом на пол выкладываю 5 синих звёзд, завязываю глаза, после этого добавляю ещё 5 красных звёзд. Оценка самому расторопному – 5 балов. 5. «Тренировка перед стартом». Воспитатель. Проверим вашу сноровку. Задание: первый участник команды надевает шлем, добегает до мешка, залезает в него, возвращается к команде, передавая шлем следующему, и т. д. Чья команда первой закончит эстафету – та и победила. Оценка – 5 баллов. 6. «Тренировка умственных способностей» Воспитатель. Конкурс командам. Сочинить четверостишия по предложенным рифмам: … .управлять… вперёд … стать… .черед … не берут… .пока … труд…. облака Оценка за каждое правильное созданное четверостишие – до 3 баллов. Пока команды составляют стихотворение, воспитатель играет со зрителями. Воспитатель. Пока команды работают, мы попробуем отгадать загадки: Угли пылают – совком не достать, Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды) То он блин, то он клин, Ночью на небе один. (Месяц) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд. (Ракета) Он не лётчик, не пилот. Он ведёт не самолёт, А огромную ракету Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь – поздно! Потому что мать – луна, А дочурки - …. (Звёзды) - Заслушаем стихи, которые сочинили команды. Каждая команда читает стихотворение собственного сочинения. 7. Конкурс капитанов. Воспитатель. А теперь проведём конкурс капитанов. Проверим их знания о космонавтике. Воспитатель по очереди задаёт вопросы капитанам команд. Оценка за каждый правильный ответ – до 3 баллов. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский) Выдающийся конструктор ракет. (Н. П. Королёв) Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами) Как называется летательный космический аппарат? (Космическая ракета) Почему планету Марс называют «красной планетой»? (Из-за цвета её пустынь) Назовите место Солнечной системы, куда уже ступала нога человек. (Луна) Воспитатель. Подведём итоги, заслушаем наше жюри. Члены жюри подводят итоги и сообщают конечный результат. Воспитатель. А теперь наступил самый приятный и торжественный момент – награждение. Проводится награждение. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вперёд, к покорению космических далей! Ноне забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её! » До новых встреч! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.