17:28 Сценарий ко Дню космонавтики в начальной школе | |
Ведущий: Ребята, у меня в руках необычное письмо. Оно пришло к нам из далёкого космоса, оно проделало миллионы километров среди звёзд и планет. Давайте его скорее прочитаем!
Ведущий читает детям письмо. «Здравствуйте, дорогие земляне! Я планета Калипсо. Когда - то я была прекрасной, зелёной планетой. На мне жили необыкновенные животные, цвели чудесные сады, пели райские птицы. Но случилась большая беда! Меня захватили космические пираты. Погубили всё живое: птиц, рыб, растения, животных. Я погибаю, помогите! » Ведущий: Ребята, планета просит нашей помощи! Немедленно собираемся в путь! С собой мы обязательно возьмём растения, рыб, птиц, которые будут жить на планете Калипсо. Вы же знаете, что злые пираты всё погубили! Тогда строимся в колонну и идем на космодром. Дети идут в зал, где сначала выполняют разминку. Разминка Мы идем на космодром- Дружно в ногу мы идем, Не зевай по сторонам- Ты сегодня астронавт. По сигналу «остановка» Начинаем тренировку. Руки вверх поочередно Делать просто и удобно. (И. п. –осн. стойка, руки внизу. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3- в стороны, 4-и. п.) Раз, два, три, четыре- Расправляйте плечи шире. (И. п--- ноги врозь, руки перед грудью. 1- руки в стороны, 2-и. п.) Будем дружно приседать, Чтоб ногам работу дать. (И. п. -осн. стойка, руки на пояс. 1- руки вперед, присесть, 2- вернуться в и. п.) Повороты вправо, влево, Чтоб ничто не заболело. (И. п. - осн. стойка, руки на пояс. 1- поворот вправо (влево, руки развести в стороны, 2 –вернуться в и. п.) Прыгать будем мы сейчас На обеих ножках, Но сначала на одной и на другой немножко. (По 5 раз на каждой ноге, на двух 5, повтороить 2 раза) . Ведущий: Основную тренировку Провели мы очень ловко. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете (Имитация надевания скафандра) Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. (Дети садятся в построенную из мягких модулей ракету, звучит космическая музыка.) Ведущий: Внимание! Пристегните ремни безопасности, мы снижаемся! Вот мы и приземлились. Выходим из ракеты. На незнакомой планете нас могут подстерегать всякие опасности. Посмотрите кругом – природа погибла. Вокруг разбросан мусор. Посмотрите на небо, какое оно мрачное и тёмное. А когда-то здесь зеленел лес. Деревья шелестели листвой, щебетали птицы, плескалась вода в реках и морях. Ребята, давайте соберем мусор в пакеты! Дети собирают мусор: бумажки, пластмассовые бутылки, банки в пакеты. После того как дети собрали мусор, звучит фонограмма «Приключения капитана Врунгеля». В зал входят два пирата. 1 пират: Так, так, это кто к нам пожаловал! Ведущий: Здравствуйте! Мы жители планеты Земля. Получили письмо от планеты Калипсо. Она просит нас о помощи, поэтому мы здесь. 2 пират: Да, это мы постарались. Я - Злюка-Зюзюка, а я – Бяка-Забияка. Мы, самые злые и коварные космические пираты! И мы не дадим вам, тут наводит порядок, ни-за-что! Ведущий: Но как же быть! Ведь нельзя допустить, чтобы планета погибла! Пираты отходят в сторону и совещаются. 1 пират: Ну хорошо, мы устроим для вас испытания: если пройдете их, тогда мы покинем эту планету, а если нет… Тогда мы не только разрушим всю планету, а, потом, мы доберемся до других планет! (Угрожающе.) Ведущий: Мы согласны, правда, ребята? 2 пират: Сейчас мы вам устроим… .Попробуйте пройти по звездам, да не по простым, а очень-очень горячим! Другому пирату: Вот мы их поджарим! Дети распределяются на две команды. Эстафета «Пройди по звездам». Каждой команде дается по две звезды, с помощью которых они должны дойти до финиша. Первый игрок берет звезду, кладет на пол и становится на неё, а другую кладет впереди себя, таким образом, переставляя одну за другой звезды, игрок должен дойти до финиша, а назад вернуться бегом и передать звезды следующему. 1 пират: Ишь ты, какие ловкие. (Подходит к детям и начинает рассматривать их скафандры.) Посмотри! Да у них все скафандры порваны, разгермитизированны! Как же вы собираетесь дальше лететь? Сейчас мы вам покажем, в каких скафандрах нужно летать в космосе. (Пираты берут из команд по одному человеку) Проводится эстафета «Бумажный скафандр». Эстафета «Бумажный скафандр». Каждой команде дается по рулону туалетной бумаги. По сигналу первый игрок из команды бежит до финиша, где находится ребенок, которого должен будет обмотать этой бумагой. Обматывает 1 раз и бежит, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрей и аккуратней справиться с заданием. 2 пират: А сейчас мы такое задание придумаем, что вы точно не справитесь! Нужно обладать смелостью, чтобы пройти через страшный космический тоннель, где могут подстерегать разные опасности. Ведущий: У нас очень смелые ребята! Они полетели в космос- это уже подвиг! Давайте ваше задание, мы ничего не боимся, правда, ребята! Эстафета «Космический тоннель». Перед каждой командой лежит труба, сшитая из ткани, через которую каждый игрок должен будет проползти и передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием. Пираты вновь отходят в сторону и шепчутся, хихикают. 1 пират: Посмотрите, сколько мусора мы накопили. Тут и бутылки, и баночки-скляночки (В этот момент раскладывается всё на столе) 2 пират: А крышки мы открутили, перемешали. Попробуйте теперь разберитесь. Эстафета «Всё закроем крышками». Каждой команде дается корзинка с крышками разных размеров, цветов, форм. На другой стороне зала стоят баночки, бутылочки, на которые дети по сигналу должны будут по очереди надеть крышки. Побеждает та команда, которая быстрей справиться с заданием. 1 пират: Бяка-Забияка, а давай я твой портрет нарисую. 2 пират: Не-ет! Нарисуй лучше вон (кивает в сторону детей) этих деточек – конфеточек! Ну, вот этого хотя бы! (выводит одного ребенка и сажает на стул.) Миниатюра «Художник». Пират рисует ребенка. Дети смеются. 1 пират (говорит обиженно) : Ух, злые вы, мой талант не оценили. Щас я вас… 2 пират: Подожди, Злюка-зюзюка, сейчас мы с тобой посмеёмся! (в этот момент расставляет стулья для детей в 2 круга и раздает детям фломастеры и листы бумаги. Дети кладут листы на стулья.) Я такое испытание устрою… (Объясняет правила игры) Игра «Танец с рисованием». Пока музыка играет, дети ходят по кругу, танцуют, музыка прекращается, дети начинают рисовать. Когда музыка снова звучит, дети продолжают двигаться, музыка замолкает, дети дорисовывают тот рисунок, возле которого остановились. Пираты смеются. 1 пират: Слушай Бяка-Забияка, так нам не смеяться надо, а плакать! 2 пират: Это ещё почему? 1 пират: Да как мы с тобой не старались, какие мы только испытания для них не придумывали, со всеми препятствиями эти плохие детишечки справились! Придется нам улетать. А я так нехочу-у-у (плачет.) 2 пират чешет затылок. 2 пират: И я не хочу. Поэтому у меня есть ещё одно трудное задание. (потирает руки) Если уж и с этим справятся, тогда нам придется улетать, а этого не будет ни-ког-да! 1 пират: Здорово ты придумал! Скорей объясняй правила! Эстафета «Пронеси воздушный шарик». Каждой команде выдается по одному воздушному шару, который дети по очереди должны донести до финиша, подкидывая в руках. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий: Ну, что мы прошли все испытания, теперь вы держите свое слово! Покидайте планету! 2 пират: Мы- то улетим, а вот вы как собираетесь спасать планету, ведь вокруг всё погибло! Ведущий: А мы привезли с собой растения и животных. Будем озеленять планету! Дети «сажают цветы» и «выпускают в реку рыб», а пираты им помогают. Ведущий: Ребята, посмотрите, как становятся вокруг все красиво! Пираты: Да, так красиво вокруг! Как мы могли все это погубить! 1пират: Слушай, я так хочу остаться на этой планете, ухаживать за цветочками… 2 пират: А я хочу ухаживать за животными. Пираты: Мы обязательно исправимся. Ведущий: Это очень хорошо, что вы хотите исправиться. Ну, а нам пора возвращаться на свою планету. До свидания. Прилетайте к нам в гости на нашу планету Земля. Дети и ведущий собираются в путь, пираты провожают их в дорогу. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.