17:29 Сценарий ко Дню космонавтики в подготовительной группе | |
Ведущий: Много лет тому назад, люди хотели научиться летать, придумывали крылья, летали на воздушном шаре, а позднее появились самолеты. Но человек хотел покорить космос.
Первыми в космос полетели собаки- Белка и Стрелка. А 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. В этом году ему исполнилось бы 80 лет. Но не только мужчины летали в космос. Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова. Космонавты не один день находятся в полете, поэтому они берут с собой необычные продукты питания, которые изготавливает специализированная фабрика: космическая еда в тюбиках, в одноразовых пакетах, в банках. А вот космический корабль, на котором в космос летали наши летчики-космонавты. А так взлетает космический корабль в космос. (показ слайдов по рассказу) Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? Дети: Да! Дети читают стихи. Ведущий: Нам пришло послание от инопланетян. Ученые перевели текст этого послания, и вот что у них получилось: (Слайд - письмо, инопланетянин, космический пиратский корабль, солнечная система, планета земля, инопланетянин) . «Мы жители другой Галактики сообщаем вам, что космические пираты хотят уничтожить солнечную систему, а вас жителей планеты Земля заразить опасным вирусом космического гриппа. Срочно примите меры, спасайте солнечную систему. Ваши друзья инопланетяне» Ведущий: Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Какие меры надо предпринять? - мыть руки - мыть фрукты и овощи - есть лук и чеснок -делать зарядку. Давайте все вместе сделаем нашу веселую зарядку. Спортивный танец Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо сделали зарядку. Теперь космическим пиратам не удастся нас заразить космическим гриппом. Но сейчас, нам надо спасать солнечную систему и отправляться в путешествие по планетам. А что нам нужно, чтобы отправиться в космическое путешествие? (ракета). А создать современную ракету нам помогут конструкторы. 1. Эстафета: «Космическая ракета». Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из гимнастических палок и колец. Ведущий: Теперь ракеты готовы, и пора отправляться в космическое путешествие. Ведущий: А лететь нам будет веселей с песней. Пристегнули ремни, на старт, внимание, пуск! Песня про космос (слайд- взлет ракеты, звездное небо, планета Меркурий) . Звучит спокойная музыка. Ведущий: Первая планета солнечной системы - Меркурий. Приготовиться всем к посадке. Посмотрите, как здесь темно и пустынно. На планете наступила вечная ночь. Чтобы вернуть солнышко, нужно станцевать веселый танец. Веселый танец (слайд – Меркурий освещается Солнцем, Меркурий, звездное небо) Ведущий: Продолжаем наше путешествие, и мы приближаемся к следующей планете солнечной системы к жаркой Венере. Что же с ней случилось? Посмотрите, ребята, она уменьшается в размере, становиться все меньше и меньше. (слайд– маленькая планета Венера) Надо вернуть планету к прежним размерам, с помощью волшебных увеличительных капсул. Эта планета очень горячая, поэтому идти и нести капсулу мы будем по узкому мостику, чтобы не обжечь ноги. 2. Эстафета «Доставь волшебную капсулу» Дети берут мешочек в корзине на старте, кладут его на голову, проходят по канату, руки в стороны, затем бросают мешочек в обруч – центр планеты, и возвращаются обратно, передавая эстафету. (слайды увеличения планеты Венеры, звездное небо, планета Земля, звездное небо) Ведущий: Летим дальше, мы видим третью планету солнечной системы – это планета Земля. Смотрите, какая она красивая, голубая. Почему Земля такого цвета? (ответы детей) . Летим дальше, мы видим четвертую планету солнечной системы – это оранжевая планета Марс, потому что она покрыта железом. (слайд – Марс другого цвета) Марс изменил свой цвет, значит, пираты хотят ее тоже уничтожить, надо спасать планету. У нас есть волшебная витаминка, которая вернет цвет планете Марс. 3. Эстафета «Спаси планету» Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (витаминку, ведут ее клюшкой на противоположную сторону змейкой до ориентира. Затем возвращаются по прямой, и передают клюшку следующему. (слайд – планета Марс, звездное небо, планеты Юпитер и Сатурн без колец) Ведущий: Летим к планетам гигантам, которые состоят из газов – это Юпитер, а следующая – планета Сатурн. У этих планет исчезли кольца из камней и льда. Чтобы вернуть их планетам, необходимо собрать их с помощью прыжков, тогда они встанут на свои места. 4. Эстафета «Кольца Сатурна» Дети прыгают через обручи разных размеров, затем бегут до ориентира, и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету. (слайд – планеты Юпитер и Сатурн с кольцами, звездное небо, планета Уран за сеткой) Ведущий: Наше путешествие продолжается, мы подлетаем к планете Уран. Посмотрите, что с ней случилось: космические пираты заперли ее в железной клетке, и она не может двигаться по своей орбите. Чтобы эта клетка исчезла, надо разгадать очень трудные загадки. (показ слайдов после правильных ответов детей) Угли пылают- совком не достать Ночью пылают, а днем не видать. (Звезды) Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) Крыльев нет, но это птица Полетит и прилуниться. (Ракета) Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет. (Солнце) (слайд – планеты Уран без клетки, звездное небо, планета Нептун, часть планеты, на которой изображены лед и вода, монстры) . Ведущий: Наше путешествие продолжается, впереди показалась планета Нептун. Ребята, посмотрите, на планете растаяла часть воды и по ней движутся какие - то непонятные страшные существа. Да они устроили на планете свою лабораторию по выращиванию в теплой воде страшных монстров. Нужно срочно заморозить воду на планете, пока не выросли монстры и не дали потомство. 5. Эстафета «Заморозь планету» Дети берут 1 льдинку (пластину) кладут на пол, встают на нее, выкладывают 2 льдинку, перепрыгивают на нее, берут первую и выкладывают впереди себя. И так продвигаются до ориентира, затем берут льдинки и бегут обратно, передавая следующему. (слайд – планета Нептун, покрытая льдом, галактика, инопланетяне, планета Земля) Ведущий: Ребята, к нам поступил сигнал из соседней галактики, наши ученые его расшифровали и передали к нам в детский сад. «Ребята, вы избавили всю Галактику от злых космических пиратов. Спасибо, что вы были смелыми, ловкими, дружными ». Стук в дверь Ведущий: Только что на территорию детского сада приземлилась летающая тарелка. Посмотрите к ней что – то прикреплено, да это же угощения для ребят, в благодарность за то, что вы избавили Галактику от космических пиратов. Раздача угощений. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.