17:28 Сценарий ко Дню космонавтики в старшей группе | |
Вед. : ребята, сегодня мы с вами встречаем день космонавтики.
1 реб. : День апреля – в птичьих трелях, До небес - подать рукой. На качелях, на качелях Я качаюсь день - деньской. 2 реб. : Удивляются ребята: - А тебе не скучно там Целый день туда – обратно, К нам – и снова к облакам? 3 реб. : Я сюда приду и завтра: Небо в путь меня зовет. Так и наши космонавты Начинали свой полет! Вед. : кто же такие космонавты, ребята? (ответы детей) . Слово «космонавт» появилось совсем недавно. 4 октября 1957г. впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. Дорога в космос была открыта. 1 реб. : Что бывает выше неба? 2 реб. : Я не знаю, я там не был. 3 реб. : Ну и я там тоже не был, Но зато отлично знаю: Выше звезд и выше неба Наши спутники летают! Вед. : 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля «Восток» (показывает портрет Ю. Гагарина). Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово – «космонавт». Реб. : Космонавт – Такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на землю с неба Летчики Гагарин и Титов. Вед. : Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете? (ответы детей) . Первая русская женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывает фотографию). Сейчас летают экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты – беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами. 1 реб. : Пусть птицы ласково щебечут в высоте, Чтоб их птенцы росли в уюте и покое. Ах, до чего же эти песни любят те, Кто синей звездочкой летает над землею. 2 реб. : Пусть родники поют в любви и чистоте, Чтоб их вода была медовой и святою. Ах, до чего же их прохладу любят те, Кто синей звездочкой летает над землею. 3 реб. : Пусть дети в щедрости растут и красоте И смотрят с нежностью на мир и добротою. Ах, до чего же их, счастливых, любят те, Кто синей звездочкой летает над землею. ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ КРАЯ НЕ НАЙДЕШЬ» С. Стемпневского. Реб. : Мы ловим сигналы далекой планеты, Планета сигналит : «Когда? Когда же мальчишкам доверят ракеты? Девчонкам доверят когда? » Вед. : Послушайте, ребята, Что я хочу сказать. Давайте в космонавтов Начнем мы все играть. Согласны? Дети: Да! Вед. : В космонавты берут только самых – самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику – космонавту приходится работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом. Вед. : Все вы, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро – скоро наступит ваш час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс! 1 реб. : От героев – космонавтов Не хотим мы отставать: Мы, ребята – дошколята, Будем скоро все летать! 2 реб. : Мы построим здесь ракету, Улетим на ней сейчас. Пусть высоко и далеко Понесет ракета нас! ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» из мягких модулей на время между двумя командами по 6 чел. Вед. : Я стою в дверях ракеты, Раздаю на Марс билеты. Есть для каждого билет – Для веселого билет, Для умелого билет, Для отважного билет, А для труса – места нет! Вед. : Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта. Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт! (ходьба по группе с предметом на голове) . Вед. : Чтобы работвть в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. (загадывает загадки) . 1) Чудо – птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (ракета) 2) Вечерком взгляни в окно: На дворе уже темно, В небе лампочка видна, Называется… (луна) . 3) Как называется шатер Из воздуха, которым Прикрыт весь видимый простор И все, что за простором: Моря, и горы, и леса, И стальные чудеса?. Кто всех быстрей ответ найдет, Тот скажет: это - …. (небосвод) . 4) Оно высоко в небе, но не птица, Не шар воздушный и не самолет. Ложимся мы, когда оно садится, И надо встать, когда оно встает. (солнце) . 5) Есть у всех свои дома: У рассказов есть тома, У одежды – магазины, У капусты, груш – корзины, У животных – зоопарк, У машин – свой автопарк. Все, что есть на белом свете, Дом имеет на планете. А планета, знаю я, Называется …. (земля) . Вед. : В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 кг. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба – Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукаться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем спец. Упражнение на координацию. ИГРА «Невесомость» (дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает тот ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.) Вед. : Пора выходить на связь с землей. 1 реб. : Собираемся в поет, Строим новый звездолет. «Луч» написано на нем, Мы сейчас в него войдем. 2 реб. : Космонавты: я и Вова. К старту все у нас готово. Пять… четыре… три… один – Мы уже летим, летим! 3 реб. : Чтобы успокоить маму, С борта шлем радиограмму: «Тренировочный полет Замечательно идет. 4 реб. : Выполняется программа, Жди своих героев, мама! Как бы ни был путь далек, Мы домой вернемся в срок! » Вед. : Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте привезем маме звездный букет из космоса. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗД» (участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек) . Вед. : Как Гагарин и Титов – Выше всех мы облаков. Но кончается игра, И спускаться нам пора. Шар земной, шар земной, Мы летаем над тобой! 1 реб. : Что за чудо земля В ярких красках весны, Если птицы поют И не слышно войны. 2 реб. : Что за чудо Земля, И закат, и рассвет, И улыбка друзей, И улыбка в ответ! Вед. : вот и наша Земля! Вот и наши поля! Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые! Реб. : Знаем мы, знаем мы: Невелик наш рост. Вот только вырастем, Достанем до звезд. ПЕСНЯ «Я – ЗЕМЛЯ», муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский. (дети выходят из зала) |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.