14:20 Сценарий ко Дню учителя с конкурсами 2015 | |
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего сегодняшнего вечера!
Он немножко необычный: Ведь сейчас среди гостей Видим мы родных и близких, Дорогих учителей! Прежде, чем начнём программу, Мы откроем вам секрет: В том, что мы споём и скажем, Ни частички фальши нет. Мы волнуемся немного Выступать сейчас для Вас. Морем рук, теплом улыбок Подбодрите же Вы нас! (На сцену выходят учащиеся начальной школы) 1 ученица: Есть у тебя хороший друг, Надёжней друга нет. Спроси про север и про юг, Про то, что у тебя вокруг, На всё он даст ответ. 2 ученица: Ты помнишь, как пришёл он в класс? Решили все – суров! Но сколько он нашёл для нас, Простых, понятных слов. 3 ученик: Тебе за партой одному Задачу объяснял. Помог соседу твоему, И драчунов разнял. 4 ученица: Осенний вечер наступил, Ты лёг уже в постель. Учитель только что раскрыл Тяжёлый свой портфель. 5 ученик: Ты крепко-крепко спишь сейчас, Ты нагляделся снов. Похвалит: «5» на этот раз, Серёжа Иванов! 6 ученик: Хороших вырастил ребят твой друг за много лет. Теперь его благодарят колхозник и поэт. Учёный знатный, гороновой, артист и лётчик боевой! Надёжный друг – учитель твой! Поздравление учителей. Ученики школы дарят поздравление каждому учителю в стихотворной форме. Игра «Цветик – семи цветик». Ведущий: Нам иногда кажется, что учителя знают о нас всё. Мы ведь растём и взрослеем на их глазах. Да и наша взрослая жизнь их всегда интересует и заботит. Учителя очень волнуются за всех нас и хотят, чтобы мы нашли своё место в жизни и стали достойными гражданами России. А вот мы, их ученики, знаем о своих наставниках очень мало. А ведь и они когда-то были детьми и учились в школе. Сегодня мы решили восполнить хоть немного этот пробел в наших знаниях и попросить учителей рассказать чуть-чуть о себе. А выбрать для себя вопрос нам поможет Цветик семи цветик. (Ученица средней школы вносит бумажный цветок и каждый учитель отрывает себе лепесток с вопросом. Примерные вопросы учителям: Получали ли вы в школе двойки и по каким предметам? Расскажите интересный случай из вашей школьной жизни. Убегали ли вы с уроков? И т.д.). Ребята слушают рассказы учителей, аплодируют. Ведущий: У всех наших учителей различные судьбы, цели, жизненное кредо. Но волею небес сегодня нас всех объединила с ними общая волшебная маленькая страна – школа. И именно о ней сейчас наша песня. Учащиеся начальной школы исполняют песню «Маленькая страна» 1 ученик: Очень часто в школе мы Бываем непослушными. Но, поверьте, без движенья, Жизнь такая скучная! 2 ученик: Сами мы себя ругаем, Нету нам прощения! И про это вот сейчас Наше выступление. Учащиеся начальных классов поют и инсценируют детскую школьную песенку: «Подружка моя, как тебе не стыдно? На уроке булку ела., думаешь не видно?...» На мотив русской народной плясовой. Ведущий: Театр начинается с вешалки. А вот хорошо организованный учебный год – с работы администрации школы. Именно директору – Светлане Васильевне и завучу – Раисе Васильевне мы сегодня низко кланяемся зато, что учимся в уютной, благоустроенной школе, которую мы часто называем вторым домом. За то, что у нас добрые и мудрые учителя, организованный быт в школьном интернате. И наше сегодняшнее «спасибо» мы скажем стихами. 3 ученик: Нелегко учителям школьный год даётся. А завучу с директором всех больше достаётся. 4 ученик: У них всегда полно забот: как сделать так, чтоб школьный год, Организован был на «5». Их тяжкий крест – во всё вникать. 5 ученик: Нормальный отдых не для них, не говоря о выходных. Всё детям отдаётся. Семье – что остаётся. 6 ученик: Они забыли, и давно, что можно днём пойти в кино. Или на выставку, в музей. Да просто навестить друзей. 7 ученик: За верность школе, за уют. Где в нас все верят, любят, ждут. Добавив искренность словам, мы говорим: «Спасибо Вам!» Глупец тот, кто считает школьную жизнь скучной и однообразной. Школа всегда неповторима, а школьники хитры на выдумку. Ведь школьный юмор – он отсюда, из этих стен, из этой жизни. И это мы сейчас постараемся вам показать. Сценка «Сдача экзамена» в исполнении двух учащихся средней школы. Ведущий: Чтобы выступать на сцене, Нужны смелость и уменье. Оля, Женя, Рита тут Нам частушки пропоют. Ребята исполняют частушки на школьную тему. На сцене появляется раскрашенная и одетая «металлистка» Юлька. Юля: Все в школе, Осень Золотая! Боже мой! Скучища-то какая! Бесконечные уроки, интернат – Надоело всё! И мама хуже зубной боли – Учись получше, Юля, в школе, Поступишь, Юля в институт, Тебе профессию дадут. Придумала – ума лишилась! Чтоб я ещё 5 лет училась! Учёба! Есть ли что глупей? Возьмите вон учителей. Всю жизнь учебники зубрить, Чтобы оболтусов учить! С моим лицом, с моей фигурой, Учиться – быть последней дурой. Чтоб бизнесмена окрутить, Не нужно химию учить. Жить от зарплаты до получки, Копить на кофточку, на брючки. Где тут романтика? Нет – нет, Пойду –ка лучше я в балет. Легко порхать по сцене буду, Деревню навсегда забуду. С собою Ваньку что-ли взять? Он любит денежки считать! Юлька достаёт зеркальце, прихорашивается. Выходит с гитарой, напевая, Ванька. Он тоже одет как металлист, увешен цепями. Ваня: Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет… - Ах, Юля, золотце, привет! Пошли, в картишки поиграем, На скутере в район сгоняем. Юля: Опять ты, Ваня, двадцать пять! Ну, сколько можно повторять. Хочу романтики, любви, Чтоб деньги в рученьки текли! Ваня (на мотив частушек, играя на гитаре): Хочу романтики, ах, дайте, девочки, Мне счастье в бантике, да на тарелочке… Юля: Не хочу, не могу больше, надоело всё.. Послушай, Вань, а, может, поженимся для начала? Не так скучно будет. Ваня: Женился б я на тебе, да на что ты мне нужна, Два лодыря в одной семье – это ведь с голоду помереть можно. Да я уж лучше на Лизе женюсь, у неё мать поваром в школьной столовой работает, всё накормит.. Юля: Это я, я не могу учиться и работать?! Да я вам всем покажу КАК надо учиться и работать! И ты ещё прибежишь ко мне Иван – болван! Ведущий: Всем хорошо известно, но мало кто задумывается над тем, что процесс воспитания двусторонний: учителя и родители воспитывают нас, а мы – их. Но так, как учителя и родители чаще всего заодно, детям достаётся больше. Особенно важна для взрослых тема «Как много читают дети в свободное от учёбы время и что они из этого запоминают?». Мы тоже не прочь получить ответ на этот вопрос в отношении как родителей, так и учителей, и решили вызвать взрослых на литературный турнир. Он несложный, но некоторых знаний требует. И поверьте, о содержании вопросов турнира ребятам известно не больше, чем Вам. Чтобы уравнять шансы на победу, мы освободим от участия Решетову Л.В.(учитель русского яз. и литературы). Она вместе с двумя старшеклассниками будет исполнять функции жюри. Предлагаю назвать наши команды «Детки» во главе (имя ученика) и «Всезнайки» во главе (ф.и.о директора школы). Все готовы? 1 этап конкурса «Разминка». Ведущий задаёт командам, по очереди, вопросы. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде. Какое животное называют самоходным кактусом? (ёж) Первое музыкальное выступление на сцене (дебют) Оружие, которым пользовались рыцари в средние века (меч) Летающий, одноразовый шприц (пчела) Создатель музыкального произведения (композитор) Жилище крупного феодала в средние века (замок) Название главной религии арабов (ислам) В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? (Шотландия) Что такое «руно»? (овечья шкура) Какая птица погубила царя Дадона? (петух) Как называется национальное сибирское блюдо, в которое входят мука, вода, фарш, лук, соль и перец? (пельмени) Назовите самое плакучее дерево (ива) 2 этап конкурса «Титулы». Назовите, по очереди, как можно больше произведений, в которых встречаются титулы, например, граф Монте- Кристо, король Лир ит.д. 3 этап конкурса «Кто этот человек?». Нужно назвать род занятий названного человека. Лев Толстой; 2)Иван Мичурин; 3)Валентина Терешкова; 4)Юрий Никулин; 5)Иван Шишкин; 6) Людмила Зыкина; 7)Юрий Лужков; 8)Владимир Путин. 4 этап конкурса «Имена». Досказать по имени фамилию писателя или поэта. Михаил Юрьевич (Лермонтов); 2)Лев Николаевич (Толстой); 3)Корней Иванович (Чуковский); 4)Агата (Кристи); 5)Жуль (Верн); 6) Шарль (Перо); 7) Джеймс Фенимор (Купер); 8) Оноре де (Бальзак); 9)Александр Сергеевич (Пушкин); 10)Антон Павлович (Чехов); 11)Джек (Лондон); 12) Чингиз (Айтматов). 5 этап конкурса «Доскажи стихотворение и назови автора». «Детки»: «Всезнайки» Буря мглою небо (кроет) Однажды в студёную (зимнюю пору) Вихри снежные (крутя) Я из лесу вышел (был сильный мороз) То, как зверь она (завоет) Гляжу, (поднимается медленно в гору) То заплачет (как дитя) Лошадка (везущая хвороста воз) «Детки»: «Всезнайки» У меня зазвонил (телефон) Белеет парус (одинокий) Кто говорит? (Слон) В тумане моря (голубом) Откуда? (От верблюда) Что ищет он в стране (далёкой) Что вам надо (Шоколада) Что кинул он (в краю родном) 6 этап конкурса «Конкурс капитанов» .Капитанам нужно дать остроумный ответ на вопрос, например: - Золушка шла-шла и нашла полный кувшин золота. Села и заплакала. Почему? ( Один из вариантов ответа : богатые тоже плачут…) Капитанам даётся время на обдумывание вопроса. Ведущий занимает зрителей и других участников команд. Ведущий: Во все времена перед книгами преклонялись как перед святыней. У арабов существует поговорка «Один день жизни мудреца длиннее жизни невежды». Посмотрим, знаете ли вы пословицы о книгах. Я начинаю, вы заканчиваете. Книга подобна воде - дорогу пробьёт (везде) Книга – твой друг, без неё как (без рук) Книга в счастье украшает, а в несчастье (утешает) Книгу читай – разуму (набирай) Кто много читает, тот (много знает) С книгой поведёшься – (ума наберёшься) Книга - книгой, а мозгами (двигай) Написано пером – (не вырубишь топором) Испокон века книга растит (человека). Выслушиваются ответы капитанов. Ведущий: наша игра завершена ценой больших стараний всех участников. Слово жюри для оглашения результатов. Ведущий: Спасибо командам за интересную игру. Только вот 5 класс не желает успокаиваться. Они хотят показать, что не только знают литературные произведения, но и умеют обыгрывать их на сцене. Итак, басня «Стрекоза и муравей» Ведущий: Сегодня мы слышали в адрес учителей много тёплых слов от их учеников. Но сейчас слово для выступления просят родители наших учеников. Послушаем их. Выступление родителей. Они поздравляют учителей, дарят им цветы. Ведущий: Спасибо всем родителям за тёплые слова. Единство родителей и учителей – огромная сила, которая позволяет научить добру и справедливости наших сорванцов. Однако, в жизни мы наблюдаем, и , довольно часто, иное отношение родителей к учителям и школе. Как это бывает? Сейчас увидим. Добро пожаловать на родительское собрание! Сценка «Родительское собрание». Появляется «учительница» с журналом в руках, за ней выходят «Родители». Все рассаживаются за столом. Ведущий: Различные профессии в почёте на Руси: Литейщика и слесаря, водителя такси. Механика, учителя, врача, конферансье… Но, что ни говорите вы, профессия родителя В 100 раз трудней, чем все! И словно на заклание, на страшный Божий суд, На школьное собрание родители идут. Бабка Фрося: Прошу мне первой слово дать. Ведущий: Сказала бабка Фрося. Бабка Фрося: Отец футбол глядит, а мать, Приходит ровно в восемь. За что я крест такой несу? Скажите мне на милость, Вчера легла в шестом часу, Сегодня не ложилась. И с геометрией беда, и с алгеброю мука: Две теоремы, пять задач! Замучали вы внука! А ведь задачи – просто жуть! Заняться людям нечем: Одни из пункта А идут, другие им навстречу. А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в ём! А мой внучок ни бе, ни ме, профессор для него я. Четыре пишем, а в уме, в уме – совсем другое. Письмо министру напишу, закон издать им надо, Чтоб бабкам меньше задавать уроков трудных на дом. Ведь у меня делов гора: бельишко намокает, Пол не подметен со вчера, а я с утра и до утра Всё корни извлекаю! Ведущий: Тут подал голос из угла отец Смирнова Васи. Отец Смирнова Васи: С тем, что тут бабка наплела, я в корне не согласен. А педагоги для чего? За что им деньги платят? Мне шесть часов соображать на службе надоело. Нет, наше дело – их рожать, а дальше – ваше дело. А чтоб науку в них вдолбить, чтоб вас они любили, Их надо смертным боем бить, как в старой школе били! И носом ставить их к стене, и выгонять из класса. Ни одного, поверьте мне, не будет лоботряса! Другой родитель: Бить или не бить – ещё вопрос! Ведущий: Сказал другой родитель Другой родитель: О спорте, вот о чём всерьёз должны поговорить мы. Вот мой племянник, Алексей, гоняет шайбу с детства, Не по - наслышке про хоккей всё знает с малолетства. Он в школе слыл за дурака, и в ВУЗ автодорожный, Набрал всего лишь два очка из двадцати возможных. Но так, как он имел разряд, зачислен был в минуту. И вот уже пять лет подряд он в сборной института! Родительница: При чём тут спорт, при чём хоккей? Ведущий: Раздался женский голос. Родительница: Когда неправильно детей воспитывает школа. Ну, кто придумал культпоход на фильм кошмарный этот? Что семикласснику дают Ромео и Джульетта? А что творит историк ваш, ведь он семейный вроде. Зачем он в этот Эрмитаж с учениками ходит? Сама я ,правда, не была, но мне сказала Нина, Что там в чём мама родила в углу стоит мужчина! То ль Апполон, то ль Героклит, но этот хоть листком прикрыт. А рядом Афродита – та вовсе не прикрыта! Повёл бы лучше он детей в центральный парк Культуры. И свежий воздух, и бассейн, кругом стоят скульптуры: Девица статная с веслом, а рядом юноша с ядром. И ясно всем, как дважды два, что физкультурник это. И пусть отбита голова, зато трусы надеты! Ведущий: Печально, что ни говори, такие разговоры, Вы согласитесь, слышим мы не только в стенах школы! Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. В заключение хочу предложить всем присутствующим спеть для наших учителей песню «Некогда стареть учителям» |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.