10:13 Сценарий ко дню защитника отечества 2014 музыкальной сказки | |
Цель:
-знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; -закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; -доставить детям ощущение праздника, радости; -использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий; -воспитывать патриотические чувства. Материалы и оборудование: сухой бассейн, 2 корзины, 2 лестницы, звездочки, воздушные шары, кегли и кубики, ориентиры, платки, 4 больших мяча, 20 обручей, степ-платформы, 2 гимнастические палки, 2 лестницы, следочки, вырезанные из бумаги. Ведущий: Друзья! День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа! Российской армии –привет! Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения под музыку и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Дело каждого мужчины защищать свою родину. Славные воины мужественные и смелые, и вы, конечно, хотите быть похожими на них. Звучит песня «Бравые солдаты». 1-й ребенок: Все наши дедушки и папы. Когда-то в армии служили, Учились защищать Россию, Всегда подтянутыми были. 2-й ребенок: Носили форму и фуражку, Усердно спортом занимались, Стрелять учились очень метко, И пистолета не боялись. 3-й ребенок: Отважных, сильных и весёлых Мужчин сегодня поздравляем, И в день защитника Отечества Здоровья, радости желаем 4-й ребенок: У нас сегодня день особый Для мальчишек и мужчин День защитника Отечества Знает каждый гражданин. 5-й ребенок: Чтоб здоровье крепкое Было у ребят, Ведь мальчишка – это Будущий солдат. Чтобы быть выносливым В учении и в бою Защищать любимую Родину свою! 6-й ребенок: Мы шагаем браво Левою и правою, Потому что все солдаты Были тоже дошколята! Поскорей бы подрасти, Чтобы в армию пойти! 7-й ребенок: Хотим под мирным небом жить И радоваться, и дружить, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. А сегодня мы в играх покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку. Для этого надо разделиться на две команды. Кто быстрее это сделает. Приготовились! (Свисток.) Дети выстраиваются в две команды. Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие 2 команды – моряки и летчики. Судить наши соревнования будет жюри. За победу каждой команде будет присуждаться очко- звездочка. В конце соревнования жюри подведет общий итог соревнований и объявит победителей. Команды, приготовились поприветствовать друг друга . Команда моряков: Надо сильным, смелым быть, чтобы Родине служить. Команда летчиков: Один за всех и все за одного. Ведущий: Чтоб победы нам добиться, Нужно честно потрудиться, В играх правила все знать, Их отлично выполнять. Итак, начинаем наши соревнования. 1 конкурс: «Минное поле» (с использованием сухого бассейна) . Перед участниками на полу разложены мячики сухого бассейна – это «минное поле». По сигналу первый участник старается преодолеть минное поле, не наступив на мячик, добегает до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. И так, пока все не выполнят задание. Жюри подводит итог, у кого было больше «взрывов», тот проигрывает. 2 конкурс: «Разбери боеприпасы». Участвуют по одному игроку от каждой команды. Перед ними на полу разложены «боеприпасы» (кубики, у участников завязаны глаза. По сигналу они должны собрать их в корзину. Жюри подводит итог. Ведущий: Наши девочки приготовили для мальчиков танцевальный номер. Девочки исполняют аэробный танец «Васильковая страна» с воздушными шарами. Ведущий: Приглашаются к участию болельщики. 3 конкурс для болельщиков «Бег по «следочкам» По сигналу первый участник бежит и на пути раскладывает следочки, добегает до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. Следующий участник бежит и собирает «следочки». Добегает до ориентира, обегает и возвращается к своей команде, передает «следочки» следующему и так до конца. Жюри подводит итог. Ведущий: Меткий глаз — залог успеха, Скажет нам солдат любой, Чтоб желанная победа Завершила правый бой. 4 конкурс: «Быстрые всадники». По сигналу первый участник, используя гимнастическую палку, преодолевает расстояние до ориентира и возвращается обратно, передает палку следующему, сам убегает в конец колонны. Жюри подводит итог. Ведущий: Предлагаю сделать небольшой перерыв в соревнованиях. Займемся учебной тренировкой.В армии много различных войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники т. д.) 5 Конкурс-игра для болельщиков «Продолжи предложение» «Танком управляет. » «Из пушки стреляет. » «За штурвалом самолета сидит. » «Из пулемета строчит. » «В разведку ходит. » «Границу охраняет. » «На подводной лодке несет службу. » «С парашютом прыгает. » «На кораблях служат. » Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу? Какое животное является лучшим помощником пограничника? На каких машинах служат военные летчики? Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами) Пословицы: Мир строит – а война … (разрушает) Трудно в ученье… (легко в бою) Один в поле… (не воин) Один за всех… (и все за одного) Щи да каша… (пища наша) Храбрый побеждает… (трус погибает) Ведущий: Конкурс учебная подготовка еще не закончен. Теперь вам нужно отгадать загадки на военную тему. Слушаем внимательно. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш российский. (вертолет) . Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (танк) . Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.) Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От нее осталась? (Самолет.) Крыльев нет, но она Для полетов рождена. Выпускает яркий хвост — Поднимается до звезд. (Ракета.) Летит- воет, Сядет, землю роет. (Снаряд) . Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился… (Парашют) . Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. (Якорь) . Без плавников, среди глубин Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.) Ведущий: Команды хорошо отдохнули и готовы к дальнейшим соревнованиям. Переправа, переправа, берег- левый, берег- правый. 6 конкурс: «Переправа». Перед участниками на полу разложены прямоугольные дощечки. По сигналу первые участники перепрыгивают с одной на другую. Добегают до ориентира и возвращаются назад, передают эстафету, сами становятся в конец колонны. По окончании жюри подводит итог. Девочка читает стихотворение «Пограничники» На ветвях заснули птицы, Звезды в небе не горят. Притаился у границы пограничников отряд. Пограничники не дремлют у родного рубежа: Наше море, нашу землю, Наше небо сторожат. Мальчики исполняют аэробный номер «Пограничники». (Песня «Граница» Л. Агутин) . Девочка: Мальчишек наших не узнать, Какая выправка и стать! В вас все девчонки влюблены, Ведь вы - защитники страны! Ведущий: А теперь я приглашаю к участию болельщиков. 7 конкурс: для болельщиков «Подвези боеприпасы». (участвуют две старшие группы) . По сигналу участники берут по два мяча и бегут вперед, кладут мячи в обруч и возвращаются обратно, передают эстафету. Жюри подводит итог. 8 конкурс: «Тяжелая ноша». Перед игроками на полу положены обручи. Участники выполняют прыжки из обруча в обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир и возвращаются, передают эстафету. Жюри подводит итог. 9 конкурс: «Генеральские погоны». Кто больше снимет звездочек с лестницы. Заканчивают по сигналу. Звучит шум машины в аудизаписи, затем раздается стук в дверь, входит журналистка (взрослый, здоровается, фотографирует. Журналистка: Привет гостям, привет друзьям. Надеюсь, я успела? Ведь праздник нынче здесь и там, У прессы столько дела! Я – журналистка, для газет Спешу отснять моменты. Вот еду, вижу: яркий свет, Слышны аплодисменты! Я всех гостей и всех детей Сердечно поздравляю! Ну, улыбнитесь поскорей, На память вас снимаю! (Фотографирует) . Ведущий: Вы напишите репортаж О том, как весел праздник наш, О том, как все старались, Играли и смеялись! Мы вам расскажем, что мечтать О службе можно с детства, Россию нашу охранять- Бесценное наследство. Ведущий раздает девочкам картинки с изображением разных родов войск. Девочки встают с картинками лицом в круг. Под марш и аплодисменты гостей подгруппа мальчиков шагает внутри круга мимо картинок, каждый занимает место у той картинки, где хотел бы служить. Журналистка задает по вопросу каждому мальчику : «Почему ты хочешь служить танкистом? », «Каким должен быть моряк? », «Что тебе нравится в авиации? » и т. д. Мальчики коротко отвечают. Журналистка: Спасибо, дети, за рассказ. Так было интересно, Но как мне хочется сейчас Услышать вашу песню! (Дети исполняют песню мире». Спасибо дорогим гостям. Спасибо всем артистам, Ваш хор нисколько не устал. Все пели голосисто. Ведущий: Все конкурсы завершены. Слово нашему жюри (подведение итогов) . Но праздник подошел к концу, И все считают дети, Что мир отважному бойцу – Нужней всего на свете! (Дети подхватывают хором.) Ведущий: От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.