08:37 Сценарий линейки 2014 для студентов | |
Урок – путешествие в страну Знаний.
Тема: Первый раз – в первый класс. Задачи: познакомить детей с учителем и между собой; развить внимание, умение работать по заданию учителя; воспитать уважение к своей стране, её законам. Оборудование: иллюстрация паровоза, Конституция Республики Казахстан, конверт с загадками, вагоны из бумаги у каждого ребенка, цветные карандаши, ёжик. Ход урока. 1. Оргмомент Дети рассаживаются, кто с кем хочет. Вчера лишь вам говорили – малыши, Порой называли – проказники… Сегодня уже вы за партой сидите, И имя вам – первоклассники! Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За полями, за горами Есть волшебная страна. Ждет вас много испытаний, Чудес и тайн она полна. Мы будем путешествовать по ней Очень- очень много дней. - Что же это за волшебная страна? СТРАНА ЗНАНИЙ (на доске ) - По стране знаний могут путешествовать только школьники. - Кто такие школьники? - Как их можно назвать по-другому? 2. Беседа о Конституции РК. - Знаете ли вы почему вы можете ходить в школу? - В нашей стране, которая называется …(Казахстан), есть специальный Закон, по которому живут все люди в нашей стране. - Кто знает, как он называется? КОНСТИТУЦИЯ - Она была принята в 1995 году, т.е. мы живем по ней уже 16 лет. - Конституция говорит, что у каждого казахстанца есть права и обязанности Права: · на жизнь · на образование · на жилище · на мед. обслуживание · на свободу Обязанности: · уважать гос. символы · уважать других людей · беречь природу - 30 августа в нашей стране отмечался День Конституции. - Вот благодаря этому закону вы можете ходить в школу. 3. Знакомство с правилами поведения. - Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что такое урок и какие бывают уроки в стране знаний. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем: 1. На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. 2.Спинка прямо у тебя. Это сделай ты как я. 3. Ручки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. 4.Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать - Всё запомнили? Повторим. 4. «Путешествие» по Стране Знаний. - В наше путешествие мы отправимся на поезде (картинка с паровозиком) - Вот только у нас нет билетов, да и вагончиков тоже нет. Где же нам их взять? - Недавно пришло письмо. Здесь записка: Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики. - Слушайте загадку внимательно, как ученики. Стоит просторный, светлый дом. Ребяток много умных в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают ( Школа) - Запомните: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. - Покажите, как поднять руку. - Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что еще есть в конверте. (вагоны) Учитель раздаёт каждому - Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране знаний, то украсим их по-особому. Физминутка «Кулачок» - Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и фамилию и нарисуйте себя. На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете. Физминутка Мы тихонечко все встали: За работой мы устали. Ручки к солнышку подняли, На носочки мы привстали. Теперь на корточки присели, В тишине мы посидели. И за парты дружно сели. - Итак, вагончики готовы. - Кто ведет поезд? (машинист) Машинист сегодня – это я. Меня зовут … - А кто вы? (пассажиры) Давайте познакомимся с пассажирами (встают, громко называют имя, фамилию) - Отправляемся в путь. Закройте глаза, согните ручка: чух- чух, чух- чух, ту-ту … - Чтобы мы не сбились с пути, давайте хором сосчитаем от 1 до 10 и обратно. 1 остановка: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я. (Запись на доске) - Кто сможет прочитать? - Как назвать одним словом? (семья, родственники) - Они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Мы с вами постараемся стать хорошими учениками и оправдать их надежды. - А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный. АБВГДЕЁЖ - Найдите спрятавшееся слово (картинка ежа) 2 остановка Ежик приготовил вам задачки. 1) У пенёчков 5 грибочков, И под ёлкой – 3 Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, мне скажи. 2) Росла одна березка, На ней 8 веток. На каждой ветке по 1 апельсину. Сколько росло апельсинов? 3 остановка (конечная) - Мы возвратились назад, в класс, наше путешествие на сегодня закончилось. - Что мы смогли сделать за это время? ( читали, ….) 5. Подведение итогов. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.