13:45 Сценарий на 14 февраля 2014 детского утренника | |
Задача участников праздника: поблагодарить Святого Валентина за праздник, которого не было бы, если не было бы легенды о Валентине, за то, что он дал людям возможность открыть свои сердца и подарить любовь своим ближним, помог поверить, что ЛЮБОВЬ спасет МИР.
Праздник проводится в честь Святого Валентина. Приглашает зрителей на праздник участник, выступающий в роли “Святого Валентина”. “Святой Валентин” одет в белые одежды, у него в руках сердечки – символ данного праздника, на которых написан текст – приглашение для участия в празднике “День Святого Валентина”. В день Святого Валентина Блеск влюбленных глаз. Мы на праздник Валентина Приглашаем Вас! Приглашаем Вас на праздник, Не пройдите мимо. Посетите непременно Праздник Валентина! В фойе “Святого Валентина” сопровождают дети, они помогают раздавать сердечки, а маленькие зрители (дети) раздают воздушные шары в виде сердечек. У входа в зрительный зал два участника игрового действия приглашают гостей принять участие в празднике (текст приглашении см. выше). Все зрители из фойе проходят в “зрительный зал” и располагаются по двум сторонам игровой площадки, в центре которой стоит статуя “Святого Валентина”. Специфика проведения праздника “День Святого Валентина” состоит в том, что не должно быть разграничения между сценической площадкой и зрительным залом. Необходимо наличие референтной группы, выступающей в качестве исполнителей и знающей о правилах игры на данном празднике. Игровая площадка оформлена в виде “ворот”. Считалось, что если пройти через “врата Валентина”, то удача и успех в любви будут непременно обеспечены. Зрители расположены по двум сторонам статуи Святого Валентина. В качестве референтной группы выступают: малая группа – дети; средняя группа – молодежь; старшая группа – взрослые. Эпизод “Плен любви” как церемониальное игровое действие включает в себя: Чествование Святого Валентина; Шествие детей; Шествие взрослых. Цель события: объяснить зрителю правила игры. Задача участников заключается в чествовании имени Святого Валентина. Игровое действие начинается в темноте, в зрительном зале медленно открываются двери, звучит орган. Включается прожектор, высвечивающий участников референтной группы. Они выстроены в мизансцену “колонна”. Процессия в фойе через весь зрительный зал направляется в центр игровой площадки, где находится статуя Святого Валентина. Возглавляет процессию самый старший участник игрового действия с “деревцем” (маленькой елью) в руках. Вслед за ним следуют дети. Они несут бумажных голубей. Вслед за детьми проходит средняя группа участников – молодежь; девушки несут венки, юноши – еловые ветки. Завершают процессию взрослые участники, за исключением возглавляющего процессию. В руках у них еловые гирлянды, украшенные лентами. Процессия останавливается пред статуей и выстраивается в мизансцену “шахматный порядок”. Затем все участники опускаются медленно на одно колено перед статуей, выражая свое предпочтение и уважение Святому Валентину. Фонограмма микшируется. Самый старший участник первым обращается к статуе Святого Валентина. Он произносит текст: Клянемся забыть земли нищету, о Валентин, Клянемся твою изведать доброту, о Валентин, Клянемся свет излить слепым в их темноту, о Валентин! Дай розам в ранах процвести, о Валентин, Смиренного из тягот взрасти, о Валентин, К святыням вечным на пути, о Валентин. Цель обращения: дать обещание Святому Валентину сохранять традиции проведения праздника. Текст-клятву речитативом произносят все участники игрового действия. В финале текста-клятвы звучит фонограмма с записью “Одинокий пастух”, старший участник подходит к статуе Святого Валентина и ставит перед ней деревце (ель). Участник возвращается в исходную мизансцену “шахматный порядок” и передает мальчику, сердечко. Данное игровое действие разыгрывается по принципу эстафеты. Знаком передачи эстафеты будет являться сердечко – символ праздника “Святого Валентина”. Получив сердечко, каждая возрастная группа получает право поприветствовать Святого Валентина. Мальчик, в руках которого находится сердечко, возглавляет малую референтную группу (детей). Их действие заключается в обряжении деревца бумажными голубями. Передавая эстафету участникам средней группы, дети расходятся по двум сторонам игровой площадки, примыкая к зрителям. Среднюю группу возглавляет участник, в руках которого находится сердечко. Молодые участники обряжают “дерево” венками, после чего возвращаются в мизансцену “шахматный порядок”. Завершают приветствие Святого Валентина старшие участники игрового действия – взрослые. Они обряжают “дерево” еловыми гирляндами, украшенными лентами, после чего остаются в мизансцене “круг” (становятся вокруг дерева). В разыгрывании события “Чествование Святого Валентина” используется прием ретардации, замещая и повторения игрового действия. Данный прием необходим, чтобы объяснить зрителю, в честь кого организован праздник “День Святого Валентина”. Звон колокольчика является сигналом к “шествию детей”. Звон колокольчика переключает внимание взрослых и молодых участников игрового действия со статуи на детей. Для самих же детей звон колокольчика является сигналом для выстраивании в “маленькое” шествие, которое обязуется по обеим сторонам игрового пространства, где находится зритель. Дети под фонограмму марша идут навстречу друг другу, затем выстраиваются в единое шествие, которое возглавляет мальчик с колокольчиком в руках. Шествующие проходят через весь зрительный зал и раздают зрителям бумажных голубей с пожеланиями счастья, любви. Шествие детей сопровождается веселой песней. Подъемлет кубок свой она, – Сама пленительней вина, – Но так уверенно идет, Что капли наземь не прольет. Он заставляет скакуна, Хоть тот горяч, застыть на месте, Что сила словно не видна. Ее движения легки А в нем – решимость и отвага, И кубок полон и хорош. Пройдя по зрительному залу, шествие детей снова расходится по двум сторонам игрового пространства, где находится зритель. Песня взрослых участников игрового действия “заставляет” поменять объект внимания участников на старшую группу – взрослых. По траве где-нибудь разнесло запах фиалки, Расцветшей утром, И как будто бы девушка тебе говорит: “С добрым утром!” И напоминает, что она твоя уже Не просто девушка, а твоя девушка, Не какая-то, а твоя. А солнце плещет во все края. Во время исполнения песни взрослые участники привязывают к дереву разноцветные ленты. В данном обряжении дерева лентами действие носит иной характер. Задача старших участников – приготовление места для проведения молодежных игр. После обряжения “дерева” параллельно песне взрослых звучит фонограмма танца “Полька”, после чего взрослые участники, взяв в руки ленты и растянув их по кругу, начинают танцевать вокруг обряженного “дерева”. Заключительным эпизодом является “Парад цветов”, который включает в себя следующие события: Чествование “Валентина” и “Валентины”. Шествия в честь влюбленных. Благодарение Святому Валентину. Как церемониально-игровое действие первое событие – “Чествование” – включает: обряжение “Валентины” и “Валентины”; восхваление влюбленных; пожелания влюбленным счастья. Первое событие в эпизоде “Парад цветов” начинается с того, что избранных влюбленных обряжают самые старшие участники игрового действия, так как взрослые являются носителями культурного опыта, именно они обладают знаниями традиций и обычаев, приуроченных к какому-либо празднику, который, в свою очередь, относится к определенному годовому циклу. Избранные “Валентин” и “Валентина” по традиции данного праздника, становятся на год женихом и невестой, или Валентином и Валентиной. Необходимо соблюсти некоторые моменты свадебного обряда. Во время благословления молодых невесте надевают на шею цветочную гирлянду, жених несет в руках зеленое деревце, которое символизирует присутствие духа растительности, а значит и присутствие творческих сил и способностей данного человека. После обряжения влюбленных самыми старшими участниками игрового действия к влюбленным подходит пара (мальчик и девочка) самых маленьких участников, которые вручают сердечко (символ любви) и бумажного голубя (символ мира). Таким образом дети желают “молодым” мира и любви. Вручив бумажного голубя и сердечко, как символы любви и мира, дети оберегли влюбленных на весь год от злых сил и напастей. Ведь дети всегда олицетворяли собой чистоту и оберег от всего злого. Вручение детьми “талисманчиков” означает переход к следующему событию: “шествие в честь влюбленных”. Влюбленные, взяв за руки детей, вручивших “талисманы”, открывают шествие под веселую музыку (польку). Маленький мальчик, в руках которого колокольчик, после небольшой паузы обращается к статуе Святого Валентина: Прими, о статуя Святого Валентина, Мой горестный итог Вседневного любовного томленья, Укор судьбе и гимн любви моей, Которой в мире не было чище. Тебе как дань возжег я фимиам С усердием, верой, мыслями благими, С мольбой, с надеждой завещать векам Твое блаженное святое имя! Данный текст-обращение поизносят все участники игрового действия. Задача участников: поблагодарить Святого Валентина за праздник, которого не было бы, если не было бы легенды о Валентине, за то, что он дал людям возможность открыть свои сердца и подарить любовь своим ближним, помог поверить, что ЛЮБОВЬ спасет МИР. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.