09:41 Сценарий на 23 февраля 2014 | |
Цель: воспитание у детей чувства уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.
Задачи: - воспитывать патриотические чувства, чувства взаимовыручки, поддержки, соревновательные качества; - развивать выдержку, выносливость, меткость, воображение; - способствовать психологическому сближению детей и родителей, получению положительных эмоций, расширению кругозора; - обеспечить высокую двигательную активность. Материал: эмблемы для команд, мягкие модули, мешочки для метания по количеству участников, два набора — лошадь, щит, кольчуга, шлем; канат, два обруча, две кастрюли, две ложки, два набора овощей и фруктов, шесть стоек, два туннеля, медали для награждения, мольберт, камень, бумага, фломастер. Дети и взрослые входят под марш. Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Все может родная земля – накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар, и млад поднимались на защиту Родины. Наверно защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и конечно, ваши любимые папы. И вы, ребята, подрастете и тоже будете достойными защитниками. » Девочки поздравляют мальчиков. 1. Родиться мужчиной – Великая честь. В ком смелость, отвага И мужество есть? 2. Кто слабую женщину убережет От горя, болезней И прочих невзгод? 3. Кто маму утешит На старости лет И, если придется, Сготовит обед? 4. Возьмет на себя Все заботы, тревоги, До самых седин Не устанет в дороге? 5. Кто выберет в жизни Достойную цель, Чтоб людям открыть Ту заветную дверь? В мир ласки, покоя Тепла, доброты? Все: Конечно, мужчины, Конечно, же вы! Мальчик: Мечтают мальчишки скорей подрасти, И взрослыми стать, и на службу идти. А папы, наверно, мечтают опять Такими, как в детстве, мальчишками стать. Не терпят они безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И в помощи он никому не откажет, И вовремя сыну поможет, подскажет. Ведущий: Как в старой доброй сказке, У трех больших дорог Есть камень – подсказка, вроде указки, И многих тот камень спас, уберег. Ведущий стоит у камня: «Этот камень волшебный, он поможет совершить путешествие по героическому прошлому нашей Родины. » Взрослый читает надпись на камне… «… А прямо помчишься – себя испытаешь и друга узнаешь. » - «Готовы вы к испытаниям? » (показывает рисунок богатыря) - «В какую эпоху мы попали? » Мальчик: На лбу бывают шишки, Под глазом – «фонари». Уж если мы мальчишки, То мы – богатыри. Конкурс «Одень богатыря». Дети по очереди несут одному ребенку богатырское снаряжение (кольчуга, шлем, щит, конь). После того как ребенок оденется и сядет на коня, он скачет к своей команде. Конкурс «Перетягивание каната». Ведущий: Вызываем две дружины на канат, Пусть мышцы от натуги трещат. Дружина слева, дружина справа, Скорей становитесь и за канат покрепче держитесь! Ведущий: «Отправляемся дальше в путешествие». Дети идут под марш по залу, в это время взрослый достает рисунок гвардейца времен А. В. Суворова. Ведущий: В какую же эпоху мы с вами пришли? Мальчик: Царапины. Занозы. Нам страшен только йод. Тут, не стесняясь, слезы Сам полководец льет. Ведущий: «Кем же был А. В. Суворов? Каким он был? ». «Чтобы побеждать нужна не только сила, но и смекалка. Вот и мы проверим вашу смекалку! » «Для следующего конкурса приглашаем капитанов команд. » Конкурс «Загадки». - Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк) . - Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга) . - Железная шапка с острым концом, а спереди клюв, навис над лицом (шлем) . - Чтоб грудь защитить от ударов врагов, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (щит) . - Железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и бедой, железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она (подводная лодка) . - Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют) - У какой птицы звёзды на крыльях (самолёт) Конкурс «Скажи наоборот». - Родимая сторона – мать, а чужая (мачеха) - От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом) - Собака лает на смелого, а кусает… (трусливого) - Худой мир лучше доброй… (ссоры) - Мир строит, а война… (разрушает) Конкурс «Закончи пословицу». Ведущий: «Для этого конкурса приглашаются взрослые участники команд. » От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит. Оружие — сила бойца, используй его до конца. Кто смерти не боится, того пуля сторонится. Нашей армии сыны — родине верны. Кто Родине верен, тот в бою примерен. Русскую заповедь знай: в бою не зевай. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством. Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьет. Ведущий: «Гвардия А. В. Суворова с упорством брала вражескую крепость, а мы свою крепость с ловкостью построим. » Конкурс «Строительство крепости». Каждый ребёнок несёт деталь мягкого конструктора, на финише двое детей собирают крепость. Ведущий: «Ну что ж, немного мы устали, пора привал сделать, а что за служба у солдата, когда в животе пусто. » «Для этого мы приглашаем девочек каждой команды. » Конкурс «Сварим суп и компот». Участвуют девочки, в ложках переносят: одна команда – овощи, другая – фрукты и кладет их в кастрюлю. Ведущий: «Отдохнули, пора дальше в путь собираться. » Дети проходят под марш по залу, подходят к камню, там изображен современный воин. Ведущий спрашивает: «В какую эпоху мы попали? » Мальчик: Пусть голова в зелёнке И в пластырях нога Но есть ещё силёнки Чтобы разбить врага. Ведущий: «А у вас ещё силы есть? » Конкурс «Полоса препятствий». Каждый участник команды пролезает в туннель, перешагивает через кочки и метает снаряды в цель (мячики в корзину) . Мальчик: Хочу я стать военным, Защитником России. В звании офицерском За всё держать ответ: Быть честным и умелым Решительным и смелым У нас в семье военной Почетней дела нет. Ведущий: «Вот и закончилось наше путешествие со времен богатырей до наших дней. И мы убедились, что не перевелись ещё богатыри на земле русской, есть кому защитить нашу Родину – это наши мужчины, папы и сыновья. А еще, мы увидели, что рядом с нашими защитниками внимательные, заботливые и любящие их женщины – мамы и дочки, которых мы хотим поздравить с наступающим праздником. Мальчик: Мама, так тебя люблю, Что не знаю даже. Я большому кораблю Дал названье «Мама». Ведущий: Отдохнули мы на славу, Победили вы по праву И похвал достойны, и награды И вручить мы их вам рады. Всем участникам вручаются медали, под марш дети выходят из зала. Ведущий: Чтобы побеждать нужна не только сила, но и смекалка. Конкурс «Загадки». - Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк) - Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга) - Железная шапка с острым концом, а спереди клюв, навис над лицом (шлем) - Чтоб грудь защитить от ударов врагов, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (щит) - Железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и бедой, железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она (подводная лодка) - Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (парашют) - У какой птицы звёзды на крыльях (самолёт) - Родимая сторона – мать, а чужая (мачеха) - От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом) - Собака лает на смелого, а кусает (трусливого) - Худой мир лучше доброй (ссоры) - Мир строит, а война (разрушает) - Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) Армия Суворова с упорством брала вражескую крепость, а мы свою крепость с ловкостью построим. Конкурс «Строительство крепости». Каждый ребёнок несёт деталь мягкого конструктора, на финише двое детей собирают крепость. Ведущий: Ну что ж, немного мы устали, пора привал сделать, а что за служба у солдата, когда в животе пусто. Конкурс «Сварим суп и компот». Участвуют девочки, в ложках переносят: одна команда – овощи, другая – фрукты. Ведущий: Отдохнули, пора дальше в путь собираться. Дети проходят под марш по залу, подходят к камню, там изображен современный воин. Спрашивается, в какую эпоху мы попали? Мальчик: Пусть голова в зелёнке И в пластырях нога Но есть ещё силёнки Чтобы разбить врага - А у вас ещё силы есть? Конкурс «Полоса препятствий». Каждый участник команды пролезает в туннель, перешагивает через кочки и метает снаряды в цель (мячики в корзину) . Мальчик: Хочу я стать военным, Защитником России. В звании офицерском За всё держать ответ: Быть честным и умелым Решительным и смелым У нас в семье военной Почетней дела нет. Вот и закончилось наше путешествие со времен богатырей до наших дней и мы убедились, что: Не перевелись ещё богатыри на земле русской Есть кому защитить нашу Родину Всем богатырям слава Всем защитникам слава Всем, кто с нами, - ура! Отдохнули мы на славу Победили вы по праву Похвал достойной и награды Им мы вручить сейчас их рады. Всем участникам вручаются медали, под марш дети выходят из зала. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.