10:27 Сценарий осеннего утренника 2014 | |
Цели: расширять и закреплять представление об осенних явлениях, природы с помощью игр, стихов и танцев; активизировать словарь по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность; создавать радостное настроение от совместной деятельности.
Оформление: листья, картины с изображением осенних пейзажей; гирлянды из овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов для игр; атрибуты для игр; аудиозаписи из цикла П. И. Чайковского «Времена года». НДО: Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Давайте выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, а потом – выдохнем. А теперь отгадайте загадку. Несу я урожаи, поля я засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Узнали? Ведь я … Дети: Осень! Воспитатель: Правильно! Давайте отправимся сегодня в гости к Осени и посмотрим видеофильм об осени (показывается видеофильм). А теперь расскажем, о чём мы посмотрели. Сколько месяцев у Осени? Дети: Три! Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте повторим вместе… Все: сентябрь, октябрь, ноябрь (воспитатель показывает три картинки с изображением разной осени) . Воспитатель: А теперь мы расскажем о каждом месяце. 1 ребенок: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный сезон, румянец осени. Его ещё называют в народе златоцвет, рябинник. 2 ребенок: Ушёл сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Его называют листопадник. В октябре семь погод на дворе. В октябре часто меняется погода. Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Дети: Поздний листопад – к суровой зиме. Гром в сентябре предвещает теплую погоду. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме. Воспитатель: Солнце светит все меньше, дни становятся короче, все растения замедляют рост. Постепенно все меньше и меньше поступает питательных веществ в листья. Все мрачней лицо природы: Почернели огурцы, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился? Дети: Ноябрь! 3 ребенок: Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный… Его задача – соединить глубокую осень с зимой. В природе ноябрь называют «ворота зимы», «предзимник». Воспитатель: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему? Звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев и все как будто в серебре. Дети в костюмах дождя читают стихотворение Ю. Корица «О чем дождь говорит». Ты слышишь монолог Осеннего дождя? Закрыл он лес и лог, Вплотную подойдя. О чём же он взахлёб Нам хочет рассказать? Вон крыша морщит лоб, Стремясь его понять. Дождь - скрытный старичок: О солнце он - молчок! И о луне - молчок! И о звезде - молчок! Зато бубнит с утра Он о других вещах: Что выходить пора В галошах и плащах. Что стал тоскливым пляж, Что хватит загорать, Что ждёт нас карандаш И белая тетрадь. Прислушайся к нему И наберись ума: Бормочет он сквозь тьму, Что на носу - зима! Воспитатель: Молодцы! Мы много сегодня вспоминали об осени. А теперь давайте поиграем! (Игровое упражнение на развитие диалогической речи «Здравствуй осень! ». Осень выбирается считалкой) . Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети: Значит, будут пирожки! Осень: Принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: И для каши и для щей! Осень: А рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок насушим! Осень: Ну а яблоки что мед! Дети: На варенье и компот! Осень: Принесла и мёду! Дети: Целую колоду! Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла! А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! Ребенок (вбегает в группу, держа в руках телеграмму) : Телеграмма, телеграмма (отдает воспитателю) . Воспитатель (читает) : «Дорогие друзья! Поздравляем вас с праздником Золотой осени! Желаем весело провести время» Какой же праздник без наших любимых фруктов и овощей! Давайте их пригласим. В зал под музыку входят дети. У каждого на голове ободок с нарисованным фруктом или овощем. 1 ребенок: Одарила гостья Осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов. Так, давайте славить осень Песней, пляской и игрой! Будут радостными встречи, Осень – это праздник твой! Свекла: Свекла для борща нужна И для винегрета. Ешь сам и угощай! Лучше свёклы нету! Капуста: Из капусты варят щи. А какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку. Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Помидор: Не болтай, Морковка, вздор! Самый полезный – помидор! И конечно, вкусный и приятный Красный сок томатный! Лук: Приправа в блюде, Полезная людям! Угадали? Я ваш друг! Я простой, зелёный Лук. Картошка: Я Картошка! Так скромна: Слова не сказала. А ведь картошка всем нужна – И большим, и малым. Воспитатель: Не спорьте, милые овощи! Все вы, без сомнения, нужны и важны. Без вас не получиться ни суп, ни салат. А вы любите петь, играть, танцевать, веселиться? Овощи и фрукты: Да! Воспитатель: Прекрасно! Давайте играть! Игра «Сортируем овощи». Дети делятся на команды. В конце зала на столике (в ведре) лежат перемешанные морковь и свекла. Игроки по сигналу бегут к ведру, выбирают в свою корзину либо свеклу, либо морковь и возвращаются на место. Чья команда справиться с заданием быстрее, та и одержит победу. В ведре равное количество свеклы и моркови. Воспитатель: Молодцы! Скажите, на что это похоже, когда падают листья с деревьев? Дети: На танец! Воспитатель: Давайте потанцуем! Все дети танцуют произвольно, представляя, как кружатся осенние листья. Игра «Собери листочек». В игре принимают участие четверо детей. На двух кубах лежат разрезанные листья. Дети (по двое) собирают каждый свой листочек. Кто первый соберет, тот победил. Воспитатель читает стихотворение В. Кадебского «Осенний рынок». В разгаре осень золотая. Уже свезли дары полей. В саду ренеты, дозревая, Приятно льстят душе моей. А виноград с лиловой дымкой На малахитовых щеках, Знакомясь с нашим местным рынком, Прекрасно смотрится в руках. Привет арбузам полосатым. А вот, с корзинами опят Какой-то дедушка усатый Пленяет мой пытливый взгляд. Игра «Курочки и петушки». Две пары (представители двух команд) в течение одной минуты перекладывают фасоль с одного блюда на другое. Кто больше переложит, тот и победил. Пары игроков можно выбрать из гостей. Игра «Репка». Дети делятся на две команды (в каждой по семь человек: Дед, Бабка, Жучка, Внучка, Кошка, Мышка, Репка). У противоположной стены зала два стула. На каждом сидит Репка – ребенок шапке с изображением репки. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает её и возвращается, за него цепляется Бабка, и они продолжают бег вдвоем, затем к ним присоединяется Жучка, они бегут втроем и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянет» Репку. Воспитатель: Замечательно, дети! Какие вы все быстрые, ловкие! Как много знаете! Хорошо бы всем вместе сфотографироваться на память. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.