10:40 Сценарий последнего звонка 11 класс 2015 Торжественная часть | |
Под музыку Е. Доги к кинофильму "Мой ласковый и нежный зверь" в актовый зал входят выпускники, учителя, родители, гости. Рассаживаются по местам. Сцена оформлена в морском стиле — есть мачта, штурвал, свисающие легкие паруса из тюля, на заднике может быть изображен корабль, на волнах надпись "Счастливого плавания!" Включается фонограмма с шумами моря, криками чаек.
На сцену выходят футболист, девушка и юноша. Девушка. Привет, ребята. Чем занимаетесь. Футболист. Вот тренируюсь, хочу знаменитым футболистом стать. Девушка. А я певицей и хормейстером. Буду дирижировать самым большим хором в мире! Юноша. А я … вот… это… ну…. Девушка. Что? Еще не выбрал дело, которым будешь заниматься? Футболист. Ты не хочешь стать знаменитым? Юноша. А это обязательно? Неужели все должны быть известными, важными, знаменитыми? Девушка. Совсем необязательно! Но к этому надо стремться. Вот у тебя есть какое-нибудь увлечение? Юноша. Ну… Я стихи люблю. Футболист. Чьи? Юноша. Пушкина, например. Девушка. Пушкин – гордость России. Это замечательно, что тебе нравятся его творения. Футболист. А прочесть наизусть что-нибудь можешь? Юноша. Попробую… (становится в позу чтеца) Однажды в студеную зимнюю пору Сидел за решеткой в темнице сырой. Гляжу – поднимается медленно в гору Вскормленный в неволе орел молодой. И шествуя важно походкою чинной, Мой грустный товарищ, махая крылом, В больших сапогах, в полушубке овчинном Кровавую пищу клюет под окном! Футболист. Ну, ты даешь! Какой шедевр выдал! Девушка. Проверь себя в других предметах. Скажи, как зовут трех богатырей с картины Васнецова? Юноша. М-м-м… Атос, Портос и Арамис! Девушка. И здесь не важно. А как у тебя с биологией? Чем, скажи, питаются ежи? Юноша. Если не ошибаюсь, кактусами. Потому и колючие! Звучит музыка, ребята изображают движения перемещения. Футболист. Вот это да! Куда мы попали? Девушка. Это страна невыученных уроков. Мы оказались здесь потому, что ты не ответил правильно не на один вопрос, ты не знаешь ни одного школьного предмета. Юноша. И что же нам делать? Как попасть домой? На сцене появляется Капитан. Капитан (подходя). Поможет попасть капитан корабля. Корабль мой зовется гордо — "Выпускник"! Но нам необходима команда. (В зал) В плаванье отправиться желающие есть? Голоса участников из зала: "Есть! Есть!" Капитан. На палубу быстро прошу всех подняться. В плаванье надо нам отправляться. На сцену-палубу из зала поднимаются пассажиры-выпускники. Адамович А. Над океаном веет ветер вольный, Он смело надувает паруса. Плыви вперед, корабль наш отважный, школьный, Нам не страшны ни буря, ни гроза. Команда к отплытию готова! Капитан. Свистать всех наверх! Отдать швартовый! Полный вперед! Время не ждет! Исполняется песня на мотив И. Николаева "Маленькая страна". Есть за домами, за лесами Маленькая страна, Там люди с добрыми глазами, Там жизнь любви полна. Там очень хочется учиться Девыть прекрасных лет, В школьном дворце живет жар-птица, Там зла и горя нет. Припев: Маленькая страна, Маленькая страна, Каждый расскажет и покажет — Вот она, вот она! Маленькая страна, Маленькая страна, Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна. Слышится треск дерева, корабль замирает. Ученик. Что случилось? Капитан. За бортом непонятные фигуры. Они закрыли весь фарватер. Ученица. Это же математические формулы! Исполняется песня на мотив «Тридцать три коровы» из к/ф «Мэри Поппинс». Наш учитель-математик Очень много задает. Над параболой мы плачем, И никто ведь не поймет: Где ось икс, а где ось игрек – Это знает лишь она, И поможет разобраться (2 раза) Нам, наверно, лишь она Тридцать три задачи, тридцать три примера И один параграф задала опять. Подскажите, мамы, подскажите папы, Как же это нам решить Или на мотив песни «Ромашки спрятались, поникли лютики» Ромашки спрятались, поникли лютики, Когда контрольная прошла у нас. Зачем Вы алгебру свою так любите? Не знает ведь ее почти весь класс. Вы взяли в руки класс вполне решительно, Для обученья нас хватало сил. Примите приз сейчас, он утешительный. Простите нас за все — так класс решил. Ромашки сорваны, завяли лютики. И васильковые глаза грустят. Других детей потом всему научите И посветлеет Ваш печальный взгляд. Музыкальный фон — крики чаек, шум волн. Через зал к сцене бегут бандиты. Бандиты. На абордаж! На абордаж! Захватим мы кораблик ваш! Кривляясь, поют "Бандитскую песню" на мелодию Г. Гладкова к мультфильму "Бременские музыканты", слова Е. Конькова. Говорят, мы бяки-буки, Как выдерживают нас! Дайте нам журнальчик в руки, Мы исправим все сейчас. Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эх, ма! 1-й бандит. Подавайте-ка журнал нам поскорей! 2-й бандит. А не то… 1-й бандит. Не тяните понапрасну время зря, тот журнальчик очень нужен нам, друзья! Девушка. Никакого нет журнальчика у нас. 1-й бандит. Коль нету журнала, подайте сюда... (Задумывается). Одиннадцатиклассников. 2-й бандит. Как бы теперь это нам провернуть? Как бы нам не их спугнуть? 1-й бандит. Сейчас мы все проверим! Сейчас мы всю узнаем! Задаю вопросы. а) Почему шляпу носят? (Она не умеет ходить.) б) Что случилось 31 февраля? (Нет такого числа в году.) в) Какой самый короткий месяц? (Май. 3 буквы) г) Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным, морским.) (ответы 11-классниц) Ответив на вопросы 11-классницы начинают быстро говорить. Адамович. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Кузьмина. Онегинская строфа состоит из 14 стихов четырехстопного ямба. Адамович. Ускоренная амортизация — это право списывать стоимость капитальных активов быстрее, чем предусматривает обычная норма амортизации. Бандиты (не выдержав этой бурной речи, кричат). Замолчите! Прекратите Чепуху молоть! Мы не в силах это слушать! Прочь отсюда! Прочь! Убегают. исполняется песня (на мотив песни «Погода в доме»): Какой прогноз у нас сегодня в мире? Кто президентом стал в этом году? И почему вся Азия с Европой У США идут на поводу? Припев: Главней всего историк в школе, А всё другое - суета. И в мире всё, что происходит, Нам объяснит она всегда. (2 раза) Ну что ещё замыслило там НАТО? Не ждёт ли нас нечаянно беда? Скажи нам всё, а если поздновато, Не упрекнём тебя мы никогда. Припев: Главней всего историк в школе, А всё другое - суета. И в мире всё, что происходит, Он уладит без труда. (2 раза) Пассажир (кричит). Погибаю! Помогите! Есть хочу! Скорей кормите! Входят еще три пассажира. 3-й пассажир. Все, что взять с собой сумели, мы давно уж с вами съели. 4-й пассажир. Море открытое перед нами. (Бодро). Добудем еду своими руками! Капитан. Действуй смелей! Налови хорошей рыбы на обед скорей! 2-й пассажир. Ладно! Буду я рыбу ловить. Удочку мне помогите добыть. Ходит по сцене в поисках, из чего бы изготовить удочку. Девушка. Может быть, помощь тебе нужна? 2-й пассажир. Сделай мне удочку, будь добра. Девушка. Я их не делала никогда. 2-й пассажир. Ты же посещала уроки труда. Девушка. Там нас учили каши варить, Салат приготовить, Как шить, как кроить! 3-й пассажир. Дорогие наши педагоги по труду! Всему научились у вас, в этом суть. Пусть будет наполнен ваш жизненный путь Удачей, любовью и радостью вновь! Признательны вам мы за вашу любовь. Девушка. Снова в дорогу! Что там за бортом плавает? (нагибается и поднимает с пола дневник). Это же дневник выпускника! Так посмотрим! Юноша (открывает и читает). Сегодня вызвали к директору за вчерашнее. Я даже ролики снять не успел. Директор меня просто укатал по кабинету. Сегодня должна быть городская контрольная по русскому. Было семь звонков, что школа заминирована. Пятерых я знаю. Шестой — я сам. Кто еще один? Математичка буреет не по дням, а по часам. Сегодня сказала, что я совсем не знаю математики, и поставила в дневник какую-то цифру. Вчера наконец-то получил «пять» по физике. После уроков сел, подсчитал средний балл. Все равно за четверть получается 1,88. Надо что-то делать. Аргументы типа «химия — чушь» отца уже не убеждают. Мать помогает мне заниматься по алгебре, отец — по поведению. Ходили драться в 10 класс. Мы их сделали!! Они нас избили. Надо расти духовно, больше читать. Читал перед сном отцовский блокнот… Много думал. Поют песню "Учителям литературы" на мелодию песни А. Островского "Песня остается с человеком", слова Г. Плоткин. Ночью темной вдруг заданье вспоминаешь, С толстой книгой бьешься против сна. В "Мертвых душах" ничего не разбираешь, Где уж, коль своя едва жива. Припев: Знаем, бывало, мы вас огорчали. И на доброту надеялись не раз. Но обиды вы всегда прощали, Громкое "спасибо" вам от нас. Нам учитель про Татьяну объясняет, Только мысли где-то далеко. Что там гордость, коли сердце замирает, Даже усидеть тут нелегко. Припев. Минут годы. Мы, наверно, пожалеем, Что читали лишь начала и концы. Может, в жизни точно так и не узнаем, Кто же прав был: дети иль отцы? Припев. Выходят первоклассники, говорят на английском языке слова приведствия. 1-й пассажир. Туземцы! Туземцы идут сюда! 2-й пассажир. Без переводчика — нам беда! Капитан. Панику прошу вас прекратить! Кто знает иностранный? Первоклассники читают стихи выпускникам на английском языке. Выпускники исполняют песню на мотив «На российской стороне» На российской стороне В городе отличном Учат нас учителя Языкам различным. До чего устали мы — Не сказать словами! Плачут все учителя Горькими слезами. «Молодежь пошла не та: Книжек не читают, Лишь с полудня до утра Видики гоняют! Мы не знаем, как нам быть, Ведь у нас программа, Мы желаем их учить, Но они упрямы!!! Беден слов запас пока, Не хотят учиться. Как же им без языка Ехать за границу?» Каждый клятву дать готов: Если будет нужно Мы любой из языков Все изучим дружно. Вам спасибо говорим Мы за ваши муки, И душою все скорбим В этот час разлуки! Поют "Посвящение химикам", используя мелодию песни А. Петрова "На Тихорецкую состав отправится". Начнут на химии У нас выпытывать, Как менделеевский Закон испытывать. Наврем с три короба — Пусть удивляются, Кто тот закон открыл, Кто тот закон открыл, Кто тот закон открыл, Кто тот закон открыл, Нас не касается! Сидим на химии и улыбаемся. Зачем, скажите нам, Мы так стараемся. Мир удивительный Открыли вы для нас... Звонок спасительный, Звонок спасительный, Звонок спасительный, Его мы помним все, Он не забывается. Юноша. Как же я устал грести веслами. Сил моих уже нет. Девушка. На физкультуру нужно было ходить, тогда был бы ты подготовлен к различным упражнениям и нагрузкам. Исполняют песню на мелодию песни «Если б я был султан» В перемену наш класс резко поредел, Ведь в здоровье у нас был большой пробел. Справки стаей летят летом и зимой, Но учитель сказал: «Шагом марш за мной!» На физру мы идем зажигать, В спортзале будем свой дух укреплять. Я на брусьях завис, как заморский фрукт, Собирая в кулак богатырский дух. Подтянуться хотел — только покраснел! Вдруг сорвался, упал — значит, я поспел! А кто-то в классе давно уж сидит, И над задачей, наверно, пыхтит. Я бежал целый час! Это не предел! Я бежал километр, на глазах худел… Вот кружочек-другой и пойду домой! Если к финишу я приползу живой! Все тело ноет, все мышцы свело, Но эту норму я сдал все равно! Совсем не важен для нас результат! Юнга. Капитан, вижу бухту! В той бухте на причале родители сидят В волнениях и печали все на море глядят. Капитан. В житейском море в штормы так трудно продержаться … Кто лучше всех поможет нам на плаву остаться? Юнга. Скорее, скорей паруса поднимайте И к бухте Родительской вы подплывайте! Выпускница. Как часто невниманьем обижаем Мы в юности отцов и матерей! Домой после учебы прибегая, К своим друзьям торопимся скорей. Выпускник. В своих подруг бросаем мы цветами, Забыв нарвать для матери букет. А мать нас ждет, живет и дышит нами, Обновы шьет, готовит нам обед. Выпускница. Нас держит лес, не отпускает речка. Уже темно, поужинать и спать. И лишь во сне мы повторяем «мама», И наши сны оберегает мать. Выпускник. Спасибо вам, милые наши родители, Простите нас, если вас чем-то обидели, За ночи бессонные, слезы, волнение, За юную гордость и нетерпение, За седину на висках у отца И за морщинки родного лица … В пояс поклонимся вам до земли. (Кланяется.) Выступление родителей. Девушка. Где же наш остров? Куда мы плывем? Быть может, его никогда не найдем? Юноша (смотрит в бинокль). Я вижу его, посмотри, он вдали. Плывут к нему с разных сторон корабли. Выпускник. Плывет корабль по морю знаний, И Вы стоите у руля. Ведете четко и умело Вы всю команду корабля. Выпускница. Как капитан большого корабля, На капитанском мостике стоите Вы бессменно, И к пристани по имени Земля Средь бурь нас приведете непременно. Выпускник. За Вами как за каменной стеной: Поможете, уладите проблемы, За руководство школьною страной На этом празднике «спасибо» скажем все мы! Выступление директора школы Дунаевой Татьяны Борисовны. Юноша. Что происходит, скажите? Девушка. А просто звонок. Юноша. Просто звонок, вы уверены? Девушка. Да, я уверена. Я уже слышала, как скрипнули школьные двери. Все начинается, все исполняется в срок. Юноша. Что же за всем этим будет? Девушка. А будет урок. Будет экзамен. Юноша. Один всего? Девушка. Нет, очень много. Тысячи раз позовет тебя знаний дорога. Переступить через школьный заветный порог. Юноша. Чем же все это закончится? Девушка. Будет звонок. Юноша. Снова звонок? Девушка. Ну, конечно, но только прощальный. Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный, И у тебя будет в жизни последний звонок! На сцену выбегает мальчик-первоклассник, звонит в колокольчик. Адамович А, стоящая на сцене, берет его за руки. Мальчик, не переставая, звонит в колокольчик. Все участники поют песню из репертуара Алсу "Последний звонок". Экзамены кончатся скоро, Последний звонок прозвенит. Простимся со школой, С жизнью веселой, Прощайте, школьные дни! Что ждет впереди — неизвестно, И нам никогда не забыть Те добрые песни, Что пели мы вместе. Их будем беречь и любить. Припев: Сложные заданья, Первые признанья, Озорной и очень дружный класс. Длинные уроки И учитель строгий, Не забудем никогда мы вас. Недавно совсем нам казалось, Что так этот вечер далек, Но время промчалось, Немного осталось, Нас ждет последний звонок. Но время промчалось, Немного осталось, Нас ждет последний звонок. Припев: Стать бы первоклашкой, День вернуть вчерашний, Взять бы и сначала все начать. Теплый вечер летний И звонок последний Будем мы с любовью вспоминать. Экзамены кончатся скоро, Последний звонок прозвенит. Простимся со школой, С жизнью веселой. Прощайте, школьные дни! Простимся со школой, С жизнью веселой. Прощайте, школьные дни! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.