17:39 Сценарий торжественной линейки 1 сентября в школе 2015 | |
Действие спектакля проходит в холле 2-го этажа.
Действующие лица: 1 старшеклассник 2 старшеклассник 3 старшеклассник Учителя Глагол Повелительного Наклонения Буква Я Буква А Буква Б Буква Ю Буква Э Восклицательный знак Вопросительный знак Пролог. В холле буквы Я, А, Б спорят, мимо проходит старшеклассник и подслушивает их разговор. А: из-за страшного скандала, буква Я в строку не встала Б: взбунтовалась буква Я Я: я-главная-заглавная. Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я. Не хочу, стоять в ряду, быть желаю на виду. Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы в сравнении со мною – недоразумение! В: -Воображала! Это всякий так бы мог! Может я и сам предлог. А: разве мыслимое дело, всюду Я совать вперед? Б: ведь никто в таком письме ни поймет, ни бе, ни ме Я: не хочу водиться с вами (топает ногами). Буду делать все сама, хватит у меня ума. Буква Э и буква Ю, ведь мы последние в ряду. Нужно к Глаголу Повелительного Наклонения идти, пусть изменит алфавит. Э: эээээ, нет, я не пойду, мне хорошо и в ряду! Ю: ЮЮЮра, юла, буква Я с ума сошла? Если сменишь алфавит всей азбуке беда грозит! А: держите её. Б: ловите её. Я: вам меня не удержать, сколько ты не бей. Изменю я алфавит, стану всех главней! Буква Я убегает, остальные пытаются ее догнать. В холле поставлены стол, стулья, классная доска. Звучит песня «2х2=4». Выходят учителя в школьной форме, танцуют танец. Садятся за стол. Заходят двое старшеклассников с телеграммой в руке. 1с: Елена Викторовна, Инна Геннадьевна, Наталья Александровна, Виталий Витальевич! Первоклашки телеграмму прислали: «Первого сентября, первым поездом, первый раз в первый класс, прибудем. Ждите. Ваши первые». 2с: учителя, что с вами? Учителя прыгают, скачут, играют в ладошки, в мячик. 1у: девочка, садись со мной за парту, и, мы будем дружить с 1-го класса 2у: рассказывает стих про школу 3с: ребята, не поверите, что я сейчас услышал… Буква Я сбежала из азбуки и отправилась к глаголу. Чтобы стоять вначале алфавита. Ой, а что это с нашими учителями? 1с: так… кажется, я начинаю понимать. Из-за того, что буква Я сбежала, алфавит меняется, азбука меняется и, наши учителя потеряли память, и, собрались в 1-й класс. 2с: что же теперь будет? Кто нас всему научит? Как аттестат получать? Ой, мамочкааааааа… 3с: спокойно. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Пусть учителя пока в трапезную пойдут, их там мороженым угостят. Старшеклассник уводит учителей. 1с: ребят, я понял что надо делать. Нам нужно вслед за буквой Я отправиться, и, все исправить. 2с: как же мы туда попадем? 3с: я знаю!! Мы пойдем в библиотеку, там книга одна есть, в ней много формул, решений, паролей, чтобы в азбуку попасть и все исправить. 1с: пойдем скорее. Звучит песня «Я знаю пароль, я вижу ориентир», старшеклассники уходят. Тем временем… Стол. За столом сидят Глагол и буква Я. Глагол: Буква Я, а ты не обманываешь меня в том, что буквы прислали тебя алфавит переделать? Я: Нет, нет,нет, Глагол Повелительного наклонения. Это наше общее решение, они сказали, что я самая главная, и, должна стоять в начале алфавита! Глагол: Подожди, я должен подумать, ведь от этого может судьба азбуки измениться. Глагол уходит. Буква Я исполняет песню и уходит вслед за глаголом. На экране ворота, с двух сторон стоят ! и ?, рядом буквы А, Б, В, плачут. 1с: а вот и наши буквы. Буквы, почему вы плачете? Почему вы не в азбуке? А: ААА, буква Я нас выгнала! Б: букварь скоро исчезнет! В:все, все, все на земле станут неучами! 2с: так, пойдемте, скорее обратно в азбуку, и, выгоним Я обратно, в конец алфавита, нам учителей вернуть надо. 3с: у нас первое сентября скоро! А: а мы не можем пройти! В: ! и ? нас не пускают! !: и не пустим! ?: кто из вас сможет открыть замок? Кто из первоклассников расскажет стихотворение? 1с: (в зал) ребята, помогите нам! Дети рассказывают стихи, ? и ! открывают замок. 1с: нам нужно найти Глагола , но где? А: ааа, это должна знать буква Ю, она ведь пыталась помешать букве Я. Ю: Юра, юла, юноша. Спойте мне песню, тогда скажу. Поют песню и уходят. Стол. За ним буква Я, Глагол. 2с: буква Я, отправляйся обратно в конец алфавита! 3с: ты всю азбуку испортила! Я:а вот и не хочу! Я всегда стояла последняя в ряду, хотя главнее всех! Я одна хочу быть в алфавите! 1с: как ты не понимаешь!? Дети не смогут пойти в первый класс, если нет алфавита, нет и азбуки! Я: ну, и, что? Что там хорошего, в этой школе? 2с: так ведь они все станут неучами, их ни кто ни чему не научит. Глагол: а чему учат в школе? 3с: чему? А вот, послушайте. Исполняют песню «Чему учат в школе?». Глагол: буква Я, ты нас обманула! Я: нет, а почему А всех главнее? 1с: да пойми ты, нет в алфавите главных и неглавных букв. Все буквы нужны. Глагол: хорошо, идем на спор. Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку, правда стало быть, твоя. Я: что бы я да не сумела?! Я ж ни кто-нибудь, а Я! Буква Я пишет на доске что-то. Глагол: буква Я ты час пыхтела, и кряхтела, и потела написать ты лишь сумела: только ЯЯЯЯЯ! Все смеются. Я: я, ребята, виновата , признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю! 1с: буква Я всегда была, всем и каждому мила! 2с: но, советуем, друзья, помнить место буквы Я! 3с: а как же мы попадем обратно, в нашу гимназию? Глагол: а вот дверь, как только вы ее откроете, очутитесь там, где захотите ну, что же, ребята, пора прощаться. Пусть ваши первоклассники, поскорее узнают алфавит, и, никогда не забывают свою первую книгу – азбуку! Ребята уходят. В холле учителя, одетые уже ни как первоклассники. Учителя благодарят старшеклассников, что вернули алфавит. Звучит заключительная песня «Первоклассник». Вступительное слово директора. Первого учителя. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.