09:15 Сценарий турслета на природу | |
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки, Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Ярко-розовый, кленовый. Осень – чудесная пора. Люди собирают урожай фруктов и овощей, готовят запасы на зиму. Звери в лесу тоже готовятся к зиме: утепляют норки, запасают орехи, грибы. А еще осень раскрасила кусты и деревья в красивые наряды: красные, желтые, оранжевые. Красиво осенью в лесу. Люди ходят в лес за грибами, называют их как? (грибниками). Давайте и мы прогуляемся в осенний лес. Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет. Мы по лесу шли, шли, шли, Шагают Только шишку нашли. Дети дальше побежали, Поскоки И лягушку повстречали. Лягушка – попрыгушка - Ходьба с разведением колен, руки Глазки на макушке. – «лягушечьи лапки». Прячьтесь от лягушки, Бег врассыпную, с окончанием слов Комары да мушки. дети приседают. Осенний лес очень красив. Разноцветные листья плавно опускаются на землю. Воспитатель разбрасывает листья. Под аудиозапись вальса дети собирают листья и выполняют с ними упражнения. Ветер играет с листочками. И. П. – О. С. Поднять руки перед собой, вверх, в стороны. Качает ветки деревьев. И.И. – О.С. Круговые вращения руками. Листья по ветру летят. Кружение в одну и другую Сторону. Опускаются на землю. Приседания. В лесу красиво и осень тихо. Если крикнуть – ответит эхо. Игра на внимание «Эхо». Дети должны точно повторять окончания слов. Собирайся, детвора! (-ра, -ра). Начинается игра! (-ра, -ра). Да ладошек не жалей! (-лей, -лей). Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей). Сколько времени сейчас? (-час, -час). Сколько будет через час? (-час, -час). И не правда: будет два! (-два, -два). Думай, думай, голова! (-ва, -ва). Как поет в селе петух? (-ух, -ух). Да не филин, а петух! (-ух, -ух). Вы уверены, что так? (-так, -так). А на самом деле как? (-как, -как). Это ухо или нос? (-нос, -нос). (воспитатель держится за ухо) Или может сена воз? (-воз, -воз). Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз). (воспитатель держится за локоть) А вот это что у нас? (-нас, -нас). (воспитатель показывает на нос). Вы хорошие всегда? (-да, -да). Или только иногда? (-да, -да) Не устали отвечать? (-чать, -чать). Разрешаю помолчать. - Раз мы пришли в лес, давайте грибы собирать. А так как под деревьями довольно темно, проверим, сможете ли вы собирать грибы с завязанными глазами. Аттракцион «Собери грибы». Несколько детей, с завязанными глазами, собирают грибы в корзинки, кто больше. А теперь мы будем веселыми грибами, которые все время убегают от грибника. Подвижная игра «Грибы – шалуны». На полу отмечается круг – «корзинка грибника». В корзинке находятся дети-«грибы». Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга. Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы грибы искать: Лисички и опята, Боровики, маслята. Ты – ядовитый мухомор, Уходи скорее вон! Грибник долго ходил по лесу, устал, заснул. Воспитатель читает текст: На пеньке сидит грибник, Отдыхает, крепко спит. Тише-тише, не шумите, Грибника не разбудите. Дети-«грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети – «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник». Тот, кого «грибник» запятнал, становится следующим водящим – «грибником». Наши грибочки большие шутники. На так-то просто отыскать гриб под кустиком да под веточкой. Они умеют прятаться так хорошо, что только очень внимательный грибник их заметит. Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети – «грибы» присаживаются на корточки. Идет дождь, (звучит плавная музыка) грибы медленно растут – дети поднимаются. Музыка меняется на веселую – «грибы» веселятся, танцуют. Плясовая музыка меняется на плавную. Это идут «грибники» (2 ребенка). «Грибы» замирают, а «грибники» внимательно смотрят: пошевелился «гриб» - «грибники» его заметили и забрали с собой. Игра продолжается. - Ребята, а вы много знаете грибов? Сейчас мы это узнаем. Игра «Назови гриб». Дети образуют круг. В центре становится воспитатель с мячом. Он произносит текст: Ну-ка, Миша (Таня…) не зевай! Гриб скорее называй! Затем воспитатель кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает воспитателю, называя гриб. Примерные ответы детей: боровик, лисички, подберезовик, мухомор, сыроежки, опята, маслята… Вот, ребята, мы и побывали в лесу. Сказочная прогулка должна завершиться сказкой. Мы ее сами и придумаем. Сказочка – шумелка «Трусливый заяц». Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (1)! Испугался заяц – и бежвть(2). Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3) Бросился заяц бежать (4). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса прямо к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8). Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9). Понадобятся: кастаньеты на ручке, пакет , деревянные ложки, рубель, металлофон. Шуршим пакетом. 4. 6.- быстро встряхиваем кастаньеты («заяц бежит»). – стучим ложками. 5.-шлепаем руками по ногам. 7.-проводим палочкой по рубелю. 8. –проводим палочкой по металлофону. 9. –медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан. (диск «Сказочки –шумелки») Сергея и Екатерины Железновых. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.