08:31 Сценки к 1 сентября 2014 | |
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я сегодня рада вас всех снова видеть. Мы с вами уже вместе прожили 4 года. Все вы помните, как вы в первый раз пришли сюда, какими были маленькими, несмышлеными и вот дожили до того времени, что в следующем году покинете стены нашего детского сада и отправитесь … .куда, правильно, в школу, а что такое школа, как там себя вести на уроках, переменках?. Мы собрались с вами, чтобы всё это узнать. Готовы смотреть? И так…
Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка в гости приходи! (дети повторяют). Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите. ВЕДУЩАЯ: В одном очень дальнем лесу жила- была лиса, всего леса- краса! (Появляется лиса) ЛИСА: я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром, На дорожку вышла. Я- лисонька, лиса, всему лесу краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня. Веду Ведущая: В этом же лесу по соседству с лисой, жила одна очень ученая сорока. (появляется сорока, лисичка прячется за куст) СОРОКА: ТРР-Р-Р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу. ЛИСА:(выпрыгивает из-за куста) Стой! Ну и куда это ты так спешишь? СОРОКА: Как же? Ведь сегодня такой день! СОРОКА: Дети расскажите лисе, что происходит 1 сентября? ДЕТИ: Все дети идут в школу. ЛИСА: Куда, куда? СОРОКА: В школу, лисичка, в школу! ЛИСА: И что это? Магазин новый? Супермаркет что ли? СОРОКА :Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно дети? ДЕТИ: Да! ЛИСА: И что же там такого интересного? СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы ребята не подсказывайте. ЛИСА: Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у-у! » СОРОКА :Нет. Нужно сказать «Доброе … » ДЕТИ: Утро ЛИСА: Как, как. ДЕТИ: (Хором) Доброе утро! СОРОКА: А если кого-то встретишь днем, нужно сказать… ДЕТИ: Добрый день! СОРОКА А если вечером… ЛИСА: Знаю, знаю, я сама… добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторять несколько раз) СОРОКА: Это еще не все. ЛИСА:(удивленно) Не все? СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать. ЛИСА: Что делать? СОРОКА: Писать. Вот смотри: (Показывает буквы вырезанные из бумаги лисе) Вот это буква А, вот это буква Б, а вот это В ЛИСА: (плачет) Ой, Мне столько не запомнить: А, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторяет) СОРОКА: Сейчас конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат. ЛИСА: Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу? СОРОКА: Конечно, пойдем скорее! Выходит кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом. КОТ: (напевает) «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу» (песенка львенка и черепахи, муз. Г. Гладкова, сл., С. Козлова) Помогайте мне петь ребята. ДЕТИ ПОЮТ ВМЕСТЕ С КОТОМ КОТ: (опять поет) Какой чудесный день. Какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя! (песенка мышонка. Музыка А. Флярковского, сл. Е Каргановой) ДЕТИ И КОТ ПОЮТ (появляются Сорока и Лиса). СОРОКА: Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей! ЛИСА: Доброе утро, добрый день, добрый вечер. КОТ: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком? ЛИСА: Нет, спасибо. Добрый день! СОРОКА Мы спешим, Барсик. ЛИСА: Да, мы так торопимся! Добрый вечер! КОТ: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается) ЛИСА: Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, Б, В. КОТ: Это где? Там мыши есть? ЛИСА: Нет нету. Это дом, где учат читать, писать и считать. КОТ: Кого считать? Мышей? СОРОКА: Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа! КОТ: А лиса говорит «считать»! Так кого же там считать? СОРОКА: ни кого, а что- цифры : 1+1=2, 2+1=3, 3+1… . ДЕТИ: Четыре КОТ: А 2 + 2? ДЕТИ: Четыре КОТ: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете! СОРОКА: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика! КОТ: нараспев Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно. Раз- мышонок, два- мышонок, сто мышонок, три- мышонок, семь –мышонок…. Прелестно… а чему там еще учат? ЛИСА: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята? ДЕТИ: «А» СОРОКА: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег? КОТ: Не-а ЛИСА: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть? КОТ: Не-а СОРОКА: А загадки ты умеешь отгадывать? КОТ: А это еще, что такое? СОРОКА: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить: «То я в клетку, то в линейку… » КОТ: Это ты то? СОРОКА: Да нет, это загадка такая, слушай. «То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь и порисовать, Называюсь я … » КОТ: Кровать? ДЕТИ: Тетрадь! ЛИСА: Теперь, я загадываю слушай: Я люблю прямоту, Я сама прямая… КОТ: Кто? Ты? Где? ЛИСА: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный! Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю Начертить без меня что- нибудь сумей –ка. Угадайте – ка, друзья, кто же я? КОТ: Скамейка ДЕТИ: Линейка СОРОКА: Слушай следующую загадку: Я с собой ее ношу не макаю, но пишу Замечательная штучка самопишущая … . КОТ: Знаю, знаю- тучка! ДЕТИ: хором Ручка! КОТ: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки- я ничего не понял! ЛИСА: Вот и пойдем с нами- в школе всему научат. КОТ: вскакивает Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно! СОРОКА: Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя! ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: до свидания, ребята, до встречи в стране Знаний уходят за ширму ВЕДУЩАЯ: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного. Песня… ВЕДУЩА:Я Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья! ВЕДУЩАЯ: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном! ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья! ВЕДУЩАЯ: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья! ВЕДУЩИЙ: кто с игрушками играл и на место их убрал ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья! ВЕДУЩАЯ: Кто сломал сегодня стул? В лужу девочку толкнул ДЕТИ: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья! ВЕДУЩИЙ: Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти? ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья! ВЕДУЩИЙ: В добрый час! Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание. Вам предстоит побывать в роли первоклашек, вспомнить то время, когда вас мама первый раз привела в школу. А теперь вам в следующем сентябре придётся вести своих детей в школу, первый раз в первый класс. Наши ребята пока не знают, как надо вести себя на уроках, переменках. А родители всегда пример для своих детей и вы покажете своим детям, что такое школа и как там надо себя вести. Приглашаю в класс учеников: Ромашкина Ирина, Павлова Венера, Ухванова Олеся, Саранскова Анастасия, Алексашина Наталья, Белова Наталья, Ведущая: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы пришли? Дети – в школу. В. - правильно. В. - а для чего вы сюда пришли? Д. - чтобы учиться… В. - А как называется помещение, где мы с вами будем заниматься. Д – класс. В. - молодцы, тогда давайте пройдём в класс и сядем за…. парты. Все сели, а теперь давайте посмотрим, что вы принесли собой. Д. - портфели. В. А мы сейчас проверим, что в них. (Проверяет портфель у двоих, а там много ненужных вещей, предложить детям собрать правильно портфель). В. Первый урок у нас математика. . Упражнение «Выкладывание из счетных палочек» На столе каждого ребенка – набор из семи счетных палочек. предлагает детям выполнить задания: - Сложите буквы П и Ш. - Превратите букву П в треугольник, не добавляя палочки. - Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек. - Превратите квадрат в домик, добавив две палочки. - Разберите домик и постройте лесенку. Перемена. Физкультурная разминка. Звенит звонок начинается второй урок. Урок чтения. Предлагается загадки на тему: "Школа, учебные пособия ". - Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком Разговаривает с нами. Терпеливым языком. (Книга) - Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (Портфель) - Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет, Там заметку кладет. (Карандаш) - Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд, Сейчас заговорят. (Буква.) Кулик не велик, целой сотни велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Школьный звонок) Третий урок. Русский язык. ** Нужно придумать и записать по 2 слова, где гласная " о" встречается один раз, и по 2 слова, где гласная " о" встречается в слове 2 раза. Примерные ответы: море, пол; мороз, ворона. . Синонимы, антонимы. подобрать к словам синонимы: - доктор (врач) - родник (ручеек) - поддержка (помощь) - сила (мощь) - неправда (ложь) подобрать к словам антонимы: - богат (беден) - мрак (свет) - ясен (тёмен) - стихи (проза) - лед (пламень) Таблица из слов. (нужно вписать слова в таблицу) Ш * * Ш * * * Ш * * * * Ш * * * * * Ш * * * * * * * (ШИП, ШИНА, ШИШКА, ШИРИНА, ШИПОВНИК) Четвёртый урок. Рисование. Преподаватель по ИЗО проводит урок рисования. Вот и закончился наш школьный день. Я надеюсь, вы, родители – «первоклашки», вспомнили свои первые дни в школе, а ваши дети увидели, как надо себя вести на уроках и переменах. Думаю, что наши дети через год пойдут в школу подготовленными, умными и воспитанными первоклассниками. Желаем вам дальнейших успехов. Предлагаю родителям «Памятку» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению. 1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. 2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. 3. Увеличивайте словарный запас ребенка. 4. Регулярно водите ребенка в библиотеку. 5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ получается. 6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспринимает текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие. 7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов. 8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами. 9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах. 10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры. 11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.