10:37 Зимние сценарий для старшеклассников 2014 | |
Тема: «Зимние забавы».
Разработала Черноситова Людмила Васильевна, воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» г. о. Тольятти Время проведения: февраль 2013 года в рамках тематической недели «Зима» Возраст детей: 4 – 5 лет. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Цель: развитие в занимательной форме речевой деятельности детей. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: 1. Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Зима». 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса. 3. Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «около». 4. Закреплять и дифференцировать признаки осени и зимы. Формировать умения составлять предложения по картинкам-схемам. 5. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Образовательная область «Социализация»: 1. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми. 2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Образовательная область «Познание»: 1. Способствовать расширению представлений детей о зиме (погода, природа, животный и растительный мир, забавы детей) . 2. Развивть конструктивный праксис. 3. Совершенствовать умения детей составлять целое из частей. Образовательная область «Физическая культура»: 1. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упражнений. 2. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. 3. Развивать общую и мелкую моторику. Материалы и оборудование: • Пелерина и корона Зимушки. • Костюм Снеговика (для педагога) . • Диск о зиме, фонограмма звуков вьюги, фонограмма музыки: появление снеговика. • Обручи (желтый и белый, картинки-схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч. • Разрезная картинка снеговика, снежки на каждого ребенка. • Микрофоны (2) . • Сюрприз (шоколадки) . Предварительная работа. Чтение детям рассказов, энциклопедических произведений по теме «Зима» и беседы о прочитанном. Просмотр телепередач и видеоматериалов по теме «Зима» (явления живой и неживой природы. Зимние забавы) . Настольные игры «Времена года», «Когда это бывает? ». С/р игра «Зимние забавы детей». Путешествие «Зимний лес, полный чудес». Ситуативный разговор, «В какие игры играем зимой на прогулке», «Лес-полон чудес». Д/игра «Мир животных» (классифицирование животных, «Когда это бывает», «Почемучка». Взаимодействие с родителями. Предложить родителям: - вместе с детьми прочитать энциклопедии «Всё обо всём», «Большая энциклопедия дошкольника», прочитать рассказы из сборника В. Бианки «Синичкин календарь», рассказы о временах года и побеседовать о прочитанном; - вспомнить с детьми рассказ К. Ушинского «Четыре желания» и поговорить о том, чем мальчику особенно запомнились зима и осень; - составить и написать совместно с ребенком рассказ – описание «Зимние забавы детей; - оформить выставку совместных работ детей и родителей «Зимние забавы детей». Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Пальчиковая гимнастика «Снежок». Игровые упражнения. Игровая Игровая мотивационная ситуация. Игры с правилами. Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций. Развитие конструктивного праксиса. Просмотр видео фильма. Слушание аудиозаписи звуков вьюги. Коммуникативная Беседа и высказывания. Ситуативный разговор, вопросы. Отгадывание загадок. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков – составление по ним предложений, рассказов-рассуждений. Музыкально-художественная Хоровод со Снеговиком Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение четверостиший и отгадывание загадок. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты I. Вводная часть 1 Организационный момент. Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это письмо-фильм. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать, о чем он? Показ фильма о зиме. Беседа педагога с детьми о содержание фильма. Вопросы к детям: - о чем этот фильм? -что вам особенно запомнилось? Дети под музыку входят в группу. Дети отвечают положительно. Просмотр фильма о зиме. Ответы детей: - Зимой холодно, морозно. Выпадает много снега. Озера и реки покрываются льдом. (Юля) - Зимой рано наступает вечер. День короткий, ночь длинная. Ясные, но морозные дни. (Ксюша) - Звери зимой меняют свои шубки. Медведи и ежи спят. (Сема) - Зимой птицам холодно, им нужна наша помощь. Можно строить для них кормушки и устраивать птичьи столовые. (Вика) - Дети зимой катаются на санках, лыжах, на коньках. Можно лепить снеговика и крепость. (Алла) -Зимой можно сделать и залить снежную горку вместе с папой. С горы кататься на ледянке. (Алина) - Деревья зимой стоят голые, они отдыхают и набирают сил, чтобы распустить листочки весной. (Стасик) -Травка спит под снегом, как под белым теплым одеялом. (Миша) - Дети и взрослые одеваются в теплые шубы, шапки и сапожки, потому что на улице морозно. (Полина) Сформированность эмоционального интереса к персонажу. Мотивация на совместную деятельность. Расширение представлений об окружающем мире. 2 Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой». (педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку) . Появление персонажа-Зимушки (педагог). Дети зовут Зиму: -Зима, зима, приди! Детям радость подари! Ребята знакомятся с Зимушкой. Сформирванность эмоционального интереса к персонажу. Мотивация на игровую деятельность. II. Основная часть 3 Зимушка резюмирует и предлагает играть и веселиться. Показывает корзинку с играми - задания в конвертах. Читает художественное слово: «Вы конвертики берите, В них задания найдите, Все скорее выполняйте И подарки получайте». Дети слушают Зимушку, наблюдают за её действиями. Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность. Повышение мотивации к выполнению заданий. 4 Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в желтый «осенние». - Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям. Раз, два, три, Картинку возьми, Время года подбери! Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме. Ответы детей: -осенью идет дождь; -зимой идет снег; -осенью птицы улетают в теплые края; -зимой птицы прилетают к кормушкам и ближе к людям в город; -осенью медведь готовиться к зиме; -зимой медведь спит; -осенью листочки желтеют и опадают с деревьев; -Зимой нет листочков, деревья стоят голые ит. д. Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность. Высказывает предложения рассуждения. Развивает доказательную речь. Формирует умение составлять предложения по картинкам-схемам. Закрепляет признаки осени и зимы. 5 -Игра «Вьюга» Зимушка читает художественное слово – загадку о вьюге (звучит фонограмма вьюги) . Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Кто в трубе ночной завыл? Кто ворота отворил? Дети говорят, что это вьюга. Дети изображают вьюгу. Ребята вытягивают губы трубочкой и поют протяжно: у-у-у-у тихо, затем громче и громче. Развивают силу голоса, речевое дыхание. Создание эмоционального настроения. Проявляет познавательный интерес к слушанию и отгадыванию загадок. 6 -Игра «Один – много». Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч, который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т. д. Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают. - Ответы детей: - морозы; - вьюги; - ветры; - метели; -зимы; - холода; - подснежники. Упражняются в образовании множественного числа существительных. 7 - Пальчиковая гимнастика «Снежок». Зимушка предлагает детям поиграть в снежки. Ребята, у меня замерзли пальцы от такого большого снежка. Давайте мы с вами согреем наши пальчики. Дети выполняют движения совместно с Зимушкой. (широко расставить пальцы обеих рук) - Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого) - Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней) - Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую) - И совсем – совсем несладкий. (Грозят пальчиком) - Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) - Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок) - Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок) - И… сломаем. (Топают) . (Н. В. Нищева) Координация речи с движением. Развивают мелкую моторику рук. 8 - Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: - У меня для вас приготовлена еще одна игра. (Педагог достает из корзинки следующий конверт с заданием) . - Задает вопрос: - Что в конверте? Зимушка интересуется: - А как вы думаете, кого можно сложить из этих деталей? (Интерактивная технология «Цепочка».) Зимушка предлагает детям встать в «цепочку» и собрать снеговика, но сначала вспомним последовательность выполнения упражнения. - Каждый должен выбирать одну деталь и прикреплять на доске. - Не забывать комментировать свои действия. - Затем встать на свое место. Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе. Зимушка хвалит детей. - Молодцы замечательный снеговик у вас получился! Я – волшебница и могу сделать так, что Снеговик оживет. Зимушка предлагает детям закрыть глаза и позвать его. Ответы детей: - круги большие и маленькие; - морковка; - угольки; - метла; - шляпа, кепка, цилиндр, теплый сапог и т. д. - Снеговика. Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу. Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор. Ответы детей: - Сначала прикрепляем большой круг, чтобы снеговик не упал. - На большой круг ставим поменьше, это будет туловище. - Самый маленький круг – голова и т. д. - Кепка нашему снеговику не подходит, так как сейчас зима, а ее носят летом. - Цилиндр тоже не подходит, он нужен фокуснику в цирке. - Шляпа нужна ковбою. - я предлагаю надеть снеговику на голову шапку – сапог, она теплая подходит для прогулок зимой. Дети закрывают глаза и говорят: - Раз, два, три! Снеговик, приди! Развитие конструктивного праксиса. Совершенствовать умение составлять целое из частей. Дети учатся работать в команде. Каждый участник учится последовательно решать одну из поставленных задач. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. 9 Играет музыка (волшебная, тихая) Зимушка читает: (сказочным голосом) Снеговик, снеговик Появился во дворе! Нос морковкой, рот картошкой И сапог на голове! (М. Соколова) Появляется Снеговик (воспитатель, одетый в костюм снеговика) в руках у него пустая корзина. - Игра «Найди снежок». Снеговик говорит: - Здравствуйте! А вот и я! Хочу с вами поиграть в снежки. Ой, я их, кажется, растерял! -Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки. Вместе весело идем, Все снежки сейчас найдем. Будем с ними мы играть, Будем мы снежки бросать! Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли. Ответы детей: - «под деревом»; - «на дереве»; - «около дерева» и т. д. Дети присваивают новые звания. Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около». 10 Двигательная деятельность. Снеговик говорит: - Спасибо! Снежки нашли. А теперь попробуйте попасть снежком в корзину. Дети бросают снежки в корзину. Снятие мышечного тонуса. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развивают меткость и точность броска. 11 Музыкально/Художественная деятельность. Двигательная деятельность. Снеговик хвалит детей: - Молодцы ребята! Какие вы меткие и ловкие! А танцевать вы любите? - Хоровод со Снеговиком. Социализация. . Дети встают в круг, повторяют различные танцевальные движения за Снеговиком под музыку. В конце песни дети поворачиваются друг к другу, обнимаются и говорят, спасибо, называя ласково имя партнера. Развивают умение выполнять движения по показу. III. Заключительная часть. 12 Педагог подводит итог. - Вот и закончились наши «зимние забавы». -Ребята, вам понравилось? К нам сегодня в гости приходили Зимушка и Снеговик и мы очень подружилась с ними, играли в интересные игры. (Интерактивная технология «Интервью») . - Давайте теперь поиграем в игру «Журналисты» и вспомним, что было интересного, что нового вы узнали? - Ребята, можно сегодня корреспондентом будет у нас Снеговик? - Снеговик - журналист берет микрофон и обращается к детям: - Чем понравились вам наши зимние забавы? - Что нового вы узнали? Зимушка предлагает детям узнать у гостей их предложения. - Кто будет корреспондентом и возьмет интервью? Воспроизведение художественной литературы. Снеговик благодарит детей: Молодцы, хорошо играли, Все задания выполняли! Мы с Зимушкой вас благодарим, И подарки вам дадим. Вы обратно к ней спешите И подарки отыщите! Зимушка и Снеговик прощаются и уходят. Воспроизводят полученные знания. Ответы детей: -да. - Мне понравилось рассматривать карточки и рассказывать о зиме, об осени. (Вика) . - Мне понравилось собирать снеговика последовательно вместе с ребятами и рассказывать, почему зимой нельзя ходить в кепке. (Сима) . - Я узнала, что подснежник первым появляется из под снега, он очень красивый, как капелька похожая на колокольчик. (Полина) . Ребенок – корреспондент, используя микрофон, задает вопросы, в случае затруднения использует карточки – подсказки. - Что вам понравилось? - Что вам не понравилось? - Что интересного услышали? - Что интересного увидели? - Что хотели бы вы увидеть или услышать в следующий раз? Дети подходят к Зимушке и находят у не в корзинке подарки, благодарят ее. Поддержание положительного эмоционального настроя. Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок». Научить подводить итог услышанного и увиденного. Мотивация на дальнейшую образовательную область, на умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми. Получение удовольствия от выполненной работы. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.