Среда, 04.12.2024, 12:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Зимние сценарий для старшеклассников 2014
10:37
Зимние сценарий для старшеклассников 2014
загрузка...
Тема: «Зимние забавы».

Разработала Черноситова Людмила Васильевна, воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» г. о. Тольятти

Время проведения: февраль 2013 года в рамках тематической недели «Зима»

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Зима».

2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

3. Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «около».

4. Закреплять и дифференцировать признаки осени и зимы. Формировать умения составлять предложения по картинкам-схемам.

5. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Образовательная область «Социализация»:

1. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область «Познание»:

1. Способствовать расширению представлений детей о зиме (погода, природа, животный и растительный мир, забавы детей) .

2. Развивть конструктивный праксис.

3. Совершенствовать умения детей составлять целое из частей.

Образовательная область «Физическая культура»:

1. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упражнений.

2. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

• Пелерина и корона Зимушки.

• Костюм Снеговика (для педагога) .

• Диск о зиме, фонограмма звуков вьюги, фонограмма музыки: появление снеговика.

• Обручи (желтый и белый, картинки-схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч.

• Разрезная картинка снеговика, снежки на каждого ребенка.

• Микрофоны (2) .

• Сюрприз (шоколадки) .

Предварительная работа.

Чтение детям рассказов, энциклопедических произведений по теме «Зима» и беседы о прочитанном.

Просмотр телепередач и видеоматериалов по теме «Зима» (явления живой и неживой природы. Зимние забавы) .

Настольные игры «Времена года», «Когда это бывает? ».

С/р игра «Зимние забавы детей». Путешествие «Зимний лес, полный чудес».

Ситуативный разговор, «В какие игры играем зимой на прогулке», «Лес-полон чудес».

Д/игра «Мир животных» (классифицирование животных, «Когда это бывает», «Почемучка».

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям:

- вместе с детьми прочитать энциклопедии «Всё обо всём», «Большая энциклопедия дошкольника», прочитать рассказы из сборника В. Бианки «Синичкин календарь», рассказы о временах года и побеседовать о прочитанном;

- вспомнить с детьми рассказ К. Ушинского «Четыре желания» и поговорить о том, чем мальчику особенно запомнились зима и осень;

- составить и написать совместно с ребенком рассказ – описание «Зимние забавы детей;

- оформить выставку совместных работ детей и родителей «Зимние забавы детей».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Игровые упражнения.

Игровая Игровая мотивационная ситуация.

Игры с правилами.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Развитие конструктивного праксиса.

Просмотр видео фильма.

Слушание аудиозаписи звуков вьюги.

Коммуникативная

Беседа и высказывания.

Ситуативный разговор, вопросы.

Отгадывание загадок.

Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков – составление по ним предложений, рассказов-рассуждений.

Музыкально-художественная Хоровод со Снеговиком

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение четверостиший и отгадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I. Вводная часть

1 Организационный момент.

Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это письмо-фильм. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть.

Хотите узнать, о чем он?

Показ фильма о зиме.

Беседа педагога с детьми о содержание фильма.

Вопросы к детям:

- о чем этот фильм?

-что вам особенно запомнилось?

Дети под музыку входят в группу.

Дети отвечают положительно.

Просмотр фильма о зиме.

Ответы детей:

- Зимой холодно, морозно. Выпадает много снега. Озера и реки покрываются льдом. (Юля)

- Зимой рано наступает вечер. День короткий, ночь длинная. Ясные, но морозные дни. (Ксюша)

- Звери зимой меняют свои шубки. Медведи и ежи спят. (Сема)

- Зимой птицам холодно, им нужна наша помощь. Можно строить для них кормушки и устраивать птичьи столовые. (Вика)

- Дети зимой катаются на санках, лыжах, на коньках. Можно лепить снеговика и крепость. (Алла)

-Зимой можно сделать и залить снежную горку вместе с папой. С горы кататься на ледянке. (Алина)

- Деревья зимой стоят голые, они отдыхают и набирают сил, чтобы распустить листочки весной. (Стасик)

-Травка спит под снегом, как под белым теплым одеялом. (Миша)

- Дети и взрослые одеваются в теплые шубы, шапки и сапожки, потому что на улице морозно. (Полина)

Сформированность эмоционального интереса к персонажу.

Мотивация на совместную деятельность.

Расширение представлений об окружающем мире.

2 Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой».

(педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку) .

Появление персонажа-Зимушки (педагог). Дети зовут Зиму:

-Зима, зима, приди!

Детям радость подари!

Ребята знакомятся с Зимушкой. Сформирванность эмоционального интереса к персонажу.

Мотивация на игровую деятельность.

II. Основная часть

3 Зимушка резюмирует и предлагает играть и веселиться.

Показывает корзинку с играми - задания в конвертах.

Читает художественное слово:

«Вы конвертики берите,

В них задания найдите,

Все скорее выполняйте

И подарки получайте». Дети слушают Зимушку, наблюдают за её действиями. Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность.

Повышение мотивации к выполнению заданий.

4 Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги».

Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в желтый «осенние».

- Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери! Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме.

Ответы детей:

-осенью идет дождь;

-зимой идет снег;

-осенью птицы улетают в теплые края;

-зимой птицы прилетают к кормушкам и ближе к людям в город;

-осенью медведь готовиться к зиме;

-зимой медведь спит;

-осенью листочки желтеют и опадают с деревьев;

-Зимой нет листочков, деревья стоят голые ит. д. Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность.

Высказывает предложения рассуждения.

Развивает доказательную речь.

Формирует умение составлять предложения по картинкам-схемам.

Закрепляет признаки осени и зимы.

5 -Игра «Вьюга»

Зимушка читает художественное слово – загадку о вьюге

(звучит фонограмма вьюги) .

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети говорят, что это вьюга.

Дети изображают вьюгу.

Ребята вытягивают губы трубочкой и поют протяжно: у-у-у-у тихо, затем громче и громче. Развивают силу голоса, речевое дыхание.

Создание эмоционального настроения.

Проявляет познавательный интерес к слушанию и отгадыванию загадок.

6 -Игра «Один – много».

Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч, который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т. д. Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают.

- Ответы детей:

- морозы;

- вьюги;

- ветры;

- метели;

-зимы;

- холода;

- подснежники.

Упражняются в образовании множественного числа существительных.

7 - Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Зимушка предлагает детям поиграть в снежки. Ребята, у меня замерзли пальцы от такого большого снежка. Давайте мы с вами согреем наши пальчики. Дети выполняют движения совместно с Зимушкой.

(широко расставить пальцы обеих рук)

- Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

- Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

- Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

- И совсем – совсем несладкий. (Грозят пальчиком)

- Раз – подбросим.

(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

- Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

- Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

- И… сломаем. (Топают) .

(Н. В. Нищева)

Координация речи с движением.

Развивают мелкую моторику рук.

8 - Упражнение «Собери снеговика».

Зимушка говорит: - У меня для вас приготовлена еще одна игра.

(Педагог достает из корзинки следующий конверт с заданием) .

- Задает вопрос:

- Что в конверте?

Зимушка интересуется:

- А как вы думаете, кого можно сложить из этих деталей?

(Интерактивная технология «Цепочка».)

Зимушка предлагает детям встать в «цепочку» и собрать снеговика, но сначала вспомним последовательность выполнения упражнения.

- Каждый должен выбирать одну деталь и прикреплять на доске.

- Не забывать комментировать свои действия.

- Затем встать на свое место.

Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе.

Зимушка хвалит детей.

- Молодцы замечательный снеговик у вас получился! Я – волшебница и могу сделать так, что Снеговик оживет.

Зимушка предлагает детям закрыть глаза и позвать его.

Ответы детей:

- круги большие и маленькие;

- морковка;

- угольки;

- метла;

- шляпа, кепка, цилиндр, теплый сапог и т. д.

- Снеговика.

Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу.

Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор.

Ответы детей:

- Сначала прикрепляем большой круг, чтобы снеговик не упал.

- На большой круг ставим поменьше, это будет туловище.

- Самый маленький круг – голова и т. д.

- Кепка нашему снеговику не подходит, так как сейчас зима, а ее носят летом.

- Цилиндр тоже не подходит, он нужен фокуснику в цирке.

- Шляпа нужна ковбою.

- я предлагаю надеть снеговику на голову шапку – сапог, она теплая подходит для прогулок зимой.

Дети закрывают глаза и говорят:

- Раз, два, три!

Снеговик, приди!

Развитие конструктивного праксиса.

Совершенствовать умение составлять целое из частей.

Дети учатся работать в команде.

Каждый участник учится последовательно решать одну из поставленных задач.

Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

9 Играет музыка (волшебная, тихая)

Зимушка читает: (сказочным голосом)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос морковкой, рот картошкой

И сапог на голове!

(М. Соколова)

Появляется Снеговик (воспитатель, одетый в костюм снеговика) в руках у него пустая корзина.

- Игра «Найди снежок».

Снеговик говорит:

- Здравствуйте! А вот и я! Хочу с вами поиграть в снежки. Ой, я их, кажется, растерял!

-Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки.

Вместе весело идем,

Все снежки сейчас найдем.

Будем с ними мы играть,

Будем мы снежки бросать!

Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли.

Ответы детей:

- «под деревом»;

- «на дереве»;

- «около дерева» и т. д.

Дети присваивают новые звания.

Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около».

10 Двигательная деятельность.

Снеговик говорит:

- Спасибо! Снежки нашли. А теперь попробуйте попасть снежком в корзину. Дети бросают снежки в корзину. Снятие мышечного тонуса.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивают меткость и точность броска.

11 Музыкально/Художественная деятельность.

Двигательная деятельность.

Снеговик хвалит детей:

- Молодцы ребята! Какие вы меткие и ловкие! А танцевать вы любите?

- Хоровод со Снеговиком.

Социализация.

.

Дети встают в круг, повторяют различные танцевальные движения за Снеговиком под музыку.

В конце песни дети поворачиваются друг к другу, обнимаются и говорят, спасибо, называя ласково имя партнера.

Развивают умение выполнять движения по показу.

III. Заключительная часть.

12 Педагог подводит итог.

- Вот и закончились наши «зимние забавы».

-Ребята, вам понравилось?

К нам сегодня в гости приходили Зимушка и Снеговик и мы очень подружилась с ними, играли в интересные игры.

(Интерактивная технология «Интервью») .

- Давайте теперь поиграем в игру «Журналисты» и вспомним, что было интересного, что нового вы узнали?

- Ребята, можно сегодня корреспондентом будет у нас Снеговик?

- Снеговик - журналист берет микрофон и обращается к детям:

- Чем понравились вам наши зимние забавы?

- Что нового вы узнали?

Зимушка предлагает детям узнать у гостей их предложения.

- Кто будет корреспондентом и возьмет интервью?

Воспроизведение художественной литературы.

Снеговик благодарит детей:

Молодцы, хорошо играли,

Все задания выполняли!

Мы с Зимушкой вас благодарим,

И подарки вам дадим.

Вы обратно к ней спешите

И подарки отыщите!

Зимушка и Снеговик прощаются и уходят. Воспроизводят полученные знания.

Ответы детей:

-да.

- Мне понравилось рассматривать карточки и рассказывать о зиме, об осени. (Вика) .

- Мне понравилось собирать снеговика последовательно вместе с ребятами и рассказывать, почему зимой нельзя ходить в кепке. (Сима) .

- Я узнала, что подснежник первым появляется из под снега, он очень красивый, как капелька похожая на колокольчик. (Полина) .

Ребенок – корреспондент, используя микрофон, задает вопросы, в случае затруднения использует карточки – подсказки.

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что интересного услышали?

- Что интересного увидели?

- Что хотели бы вы увидеть или услышать в следующий раз?

Дети подходят к Зимушке и находят у не в корзинке подарки, благодарят ее.

Поддержание положительного эмоционального настроя.

Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок».

Научить подводить итог услышанного и увиденного.

Мотивация на дальнейшую образовательную область, на умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми.

Получение удовольствия от выполненной работы.
Категория: Зимний сценарии | Просмотров: 2544 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.