12:44 Сценарии детских летних утренников | |
Сценарий «Прощание с первым классом, или Вот и лето пришло»
Под музыку входят дети. Учитель: Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто‑то усердно старался играть, кто‑то игрушки умело разбирать, кто‑то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать. Дети: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит у нас в классе звонок. Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку И дружно шагаем за школьный порог. Качаются клены, шумят тополя И значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля! Умеем читать, умеем считать, Умеем на карте и Минск показать! Мы с песней веселой простимся со школой, Чтоб осенью в школу вернуться опять! Дети (поют песню «Прощанье с букварем»: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели И прочли мы весь «Букварь». Дорогому «Букварю» Говорю: «Благодарю»! Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам– И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогому «Букварю» Говорю: «Благодарю»! Дети: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли; Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна; Значит, это уже лето, Наше лето– море света! Море радости, тепла! Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала. Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как радо встречи с вами я! Подросли, большими стали, Скажите, вы меня узнали? Дети: Да! Лето: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купаться приглашаю, И все вы любите меня за это. Ну, скажите, кто я? Дети: Лето. Лето: Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете? Дети: Да! Учитель: Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что наши дети и родители заслужили подарки. Лето: Ой, а подарки‑то пропали?! Учитель (достает из корзины мухомор): Опять проделки Кикиморы. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий. Лето: Богатыри нужны. Учитель: Есть у нас четыре молодца: Саша, Елисей, Дима и Витя. Лето: А что они умеют? Мальчики (в кепках с цветочками, в руках бубны и другие музыкальные инструменты): Строго нас судить нельзя. Расскажем каждый про себя. Дима: Я веселый парень– Дима, Кого хочешь, развлеку. Есть один лишь недостаток: Будешь плакать– убегу. Саша: Ты, девчоночка, не плачь, Я– Сашуля, я– силач. Тебя буду защищать, Не позволю обижать. Витя: Бутримович я Витек– Разхороший паренек. Хоть я ростом очень мал, Но в делах всегда удал. Елисей: Я соколик Елисей, Круче чем Столлоне. Разнесу все в пух и прах. Скроются вороны. Мальчики: Про себя мы рассказали, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. Учитель: Вот какие у нас богатыри‑удальцы. В путь! Звучит песня «Едет, едет паровоз». Лето: Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть. Угадайте‑ка, родители, Цветы на ней какие есть? Дети: Желтый глазок, Беленький венок, На высокой ножке, Смотрит на дорожку. (Ромашка) Зеленый плот По речке плывет. На плоту– красавица, Солнцу улыбается. (Кувшинка) Носит цветок желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится В желтенькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик) Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи, Словно синенький глазок, Смотрит в небо… (Василек) Четыре ярко‑красных Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. (Мак) Лето: Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете! Учитель: А мы споем песенку «На лугу». Дети и родители поют песню «На лугу». Учитель: Пока песенку пели, к лесу и подошли. Дети: Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром. А резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы идеи лесной тропою, Смотрим мы по сторонам– Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Мы зайдем в смолистый ельник, Где и в жаркий полдень тень, Там заметим муравейник И большой замшелый пень. Огонечки земляники Зажигаются в траве. Золотою рябью блики Пробегают по листве. Скоро выйдем на опушку, Сядем на упавший ствол И послушаем кукушку, Поглядим на танцы пчел. Появляется Кикимора Кикимора: Ку‑ку, ку‑ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть. Здрасьте, для начала! Вы, конечно же, меня узнали. Кикимора болотная я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! В класс какой вы перешли? Дети: Во второй! Кикимора: Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились! Дети: Научились! Кикимора: Ой, да все вы врете– Ничего вы не можете. Или можете? Забыла, Русский я давно учила. Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду! Докажу, что зря старались,– Лучше бы в саду остались! Учитель: Испытай нас, если не веришь, и подарки верни. Кикимора: Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь– двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления. Показывает поочередно детям и родителям дорожные знаки. Учитель: Наши дети о знаках стихотворения знают. Дети (в шапочках с изображением разных дорожных знаков): Это знак такого рода, Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Знак – пешеходный переход) На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. (Знак– подземный пешеходный переход) Затихают все моторы И внимательны шоферы, Если знаки говорят: Близко «Школа», «Детский сад»! (Знак– «Осторожно! Дети!») И зайчишку, и Маришку, Исоседнего мальчишку Четко знак оповещает, Въезд машинам запрещает. (Знак– въезд запрещен) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Знак– остановка автобуса, троллейбуса, трамвая) Кикимора: Зато я два класса музыки в лесной школе закончила. У самого Кота Баюна училась. И все про ключ балалаечный знаю. Учитель: Ну, ключ то наверное скрипичный, а не балалаечный. Наши дети его тоже знают и песни по нотам петь умеют. Вот послушай песню «Музыка». Дети поют песню «Музыка». Кикимора: Ладно, ладно. А вот вам задание второе. Отгадайте‑ка загадку для начала. Он длиннющий, он большущий. Он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли. Что это? Дети: Дождь. Учитель: Послушай, Кикимора, песенку про «Дождь». Поют песню «Дождь пойдет по улице» Кикимора: Ой, я забыла про задание. Дождь прошел, не дождик, а дождище. Река из берегов вышла, затопила и луга, и леса. А на одном островке зайцы остались. Ну‑ка, девочки, в обруч становитесь– зайчиками будете (выходят восемь девочек). А где ваши богатыри? (Выходят четыре мальчика.) Еще четырех постарше богатырей надобно (выходят четыре папы). Конкурс с обручами «Перевези зайца». Учитель: Молодцы богатыри, молодцы зайчики. Справились мы с заданием, пора и подарки вернуть. Кикимора: Молодцы‑то молодцы. Только испытания еще не все. Задание третье. В лесу из вас каждый бывал. Грибы‑ягоды собирал. Вот и проверю я, какие вы грибники. Конкурс «Собери грибы» (среди грибов есть мухоморы). Участвуют две мамы и две девочки. Учитель: Справились мы и с этой задачей. Кикимора: Ладно, ладно. Последнее задание. Объявлений в лесу нынче, как у вас в газете «Из рук в руки». Отгадаете, кто писал их, получите свои сюрпризы. На карточках написаны объявления для родителей (2, 4) и для детей (1, 3). 1. Что‑то скучно стало одному выть на луну. Кто составит компанию? (Волк) 2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) 3. Надоело ползать, хочу летать. Одолжите крылья. (Гусеница, червяк, змея, уж) 4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) Кикимора: Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко. Учитель: Послушай, Кикимора, песню про одно интересное животного, может, подобреешь. Поют песню «Ослик». Учитель: Ну, Кикимора, справились мы со всеми заданиями, стихи тебе читали, песни пели. Верни нам, пожалуйста, наши подарки. Кикимора: Да, ничего другого не остается. Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки. Учитель зачитывает благодарственные письма родителям, поздравляет детей, вручает им открытки. Дети: Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек! Все вместе поют песню «Мы дружные ребята». Заключительное слово учителя. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.