Среда, 27.11.2024, 07:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарии к осеннему балу во второй мл гр
14:14
Сценарии к осеннему балу во второй мл гр
загрузка...
Ведущая.

Когда трепещут эти звуки
И дразнит ноющий смычок,
Слагая на коленях руки,
Сажусь в забытый уголок.

И, как зари румянец дальный
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.

Ведущий.










О, как ничем неукротимо
Уносит к юности былой
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!

Чего хочу? Иль может статься,
Бывалой жизнию дыша,
В чужой восторг переселяться
Заране учится душа?

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
(Медленный вальс)



Машенька.




Сашенька.




Машенька.




Сашенька.




Машенька.




Сашенька.




Машенька.




Сашенька.


Сценка. Две дамы.

Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!
Какой чудесный нынче бал!
Вот, капитан Васильев - душка -
Со мной мазурку танцевал!

- Ах! Машенька! Моя родная!
Гуляевой графини сын
Ко мне неравнодушен, знаю!
Он здесь без матушки, один!

- Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер.

- А! Князь Миронов! Из Парижа
Вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати, сказочно богат.

- О! Дочь купца Петрова - Глаша.
Кривляка! Ишь, задрала нос!
Товар удачно сбыл папаша,
Гостинцев ворох ей привез.

- А что за дама там, послушай?!
Уж на советника ль вдова?!
- Да, Аграфена, в прошлом - Груша.
Явилась старая сова!

- Охота на мужчин открыта.
Не сдобровать сегодня им.
И мы, с тобой, не лыком шиты.
Себя в обиду не дадим.

Глянь, небо звездное какое!
Отбросим все печали прочь!
Вино французское рекою!
И будем танцевать всю ночь!

(Танец. Венский вальс )

Молодой корнет.


Я видел раз ее в веселом вихре бала;
Казалось, мне она понравиться желала;
Очей приветливость, движений быстрота,
Природный блеск ланит и груди полнота —
Всё, всё наполнило б мне ум очарованьем,
Когда б совсем иным, бессмысленным желаньем
Я не был угнетен; когда бы предо мной
Не пролетала тень с насмешкою пустой,
Когда б я только мог забыть черты другие,
Лицо бесцветное и взоры ледяные!..

Ведущий.



(звучит романс «Хризантемы» в исполнении ученицы. В зал влетает молодой человек.)
А, месье Хлестаков… (Говорит по - французски фразу) Вы где-то задержались? Проходите, мы вам рады. Чудесный нынче бал?

Хлестаков.


Да, ну конечно, кто же сравнит с Петербургом? (Берет стул, садится в центре зала.) Эх, Петербург! Что за жизнь, право! Никак нельзя скрыться, никак! Только выйду куда-нибудь, уж все говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!»

Первая дама.


«Скажите, как…!»

Хлестаков.


С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню… И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: Пожалуйста, напиши что-нибудь…Думаю себе, ну пожалуй, изволь, братец… И тут же в один вечер, кажется, все написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях…

Вторая дама.


Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?

Хлестаков.


Да, это мое сочинение. Я, признаюсь, только литературой и существую. У меня дом первый в Петербурге. Так уж и известен. Дом Ивана Александровича.
(Обращается ко всем)
Сделайте милость, господа, будете в Петербурге, всех прошу ко мне.
Я ведь тоже балы даю.

Первая дама.


Я думаю, там вкусом и великолепием даются балы…

Хлестаков.


Просто и не говорите…На столе, например, арбуз…в 700 рублей арбуз… Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа. … Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: французский посланни, английский посланник, немецкий посланник и я… У меня одна лестница стоит… стоит…
А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся…Графы и князья толкутся и жужжат, как шмели, только и слышно ж-ж-ж-ж, Иной раз министр:Ж-Ж-Ж-Ж-Ж…
Мне даже на пакетах пишут «Ваше Превосходительство…» Меня сам Государственный совет боится! Да что в самом деле! Я такой! Я не посмотрю! Я говорю всем:» Я сам себя знаю», сам! Я везде! Везде» Во дворец всякий день езжу! Меня завтра же сейчас произведет в фельдмаршалы!!!
(Двое гусаров берут его за руки , выводят и сажают в ряд.)

Ведущая.


Мадам, месье – фигурный вальс

Ведущий.


А теперь, друзья, в круг! Играем в «Комплимент» Нужно сказать не менее 10 приятных комплиментов человеку, который стоит третьим справа!

(Можно по мотив песни Никитиных из к/ф "Москва слезам не верит").

" Позвольте представить, Катрин , - вот мой друг Александр ,
Немного поэт и отменный драчун, каких мало."
"Ах милый мой Серж , Александра вы в краску вогнали,
Пускай же раскроет и сам наконец он уста!"

В натертом паркетном полу отражается свет.
И пара под сладкие звуки мазурки кружится...
И долго безусый корнет будет девушке сниться
И он не один посвятит ей любовный сонет.

"А правда, что в Вашем полку побывал государь?"
"Приехал на пасху поздравить нас с праздником лично,
И нам наказал бить турецкое войско отлично!"
"Я счастлива буду Вам дать свою ладанку в дар..."

Не в силах друг другу словами все то рассказать,
Что руки сказали пожатьем простым и нескромным,
В красивом убранстве и блеске той залы огромной
Они никого не хотели теперь замечать.

"Катрин, обещайте с победой дождаться меня?"
"Ах мой Александр, я Вас ждать буду хоть до могилы!"
"Мне мысли о Вас придадут в боях с турками силы."
"Молитвы мои будут Вас, Александр, охранять..."

Слезы на ресницах не видел никто из гостей.
И снова улыбка на лицах- ведь бал не для грусти!
И только щемящая боль до утра не отпустит,
И только молиться, и ждать от рассыльных вестей...

Ведущий.


Как воспоминание о лете, о доме Лариных, о летних букетах, разнотравье и цветочных ароматах, мы танцуем « Вальс цветов ». Он раздает танцующим цветы.
Участники бала танцуют венский вальс с цветами, после танца отдают
цветы ведущим.

Ведущая.


Теперь наши дорогие гости смогут узнать всё о цветах.
В зал вносят цветочные карты, Ведущая зачитывают значение каждого цветка:

цикорий обозначает строгость,
незабудка говорит: «Помни меня»,
фиалка - символ строгости,
мак -символ страсти,
клевер сулит тайный роман,
василёк является символом простоты и нежности, обновления и счастья,
герань - Ваш каприз,
одуванчик - предсказание,
фиалка - символ скромности,
колокольчик - предвещает радостную новость,
гвоздика - символ добровольного отказа.

Ведущая.


Для всех участников бала звучит романс "Гори, гори, моя звезда"

Ведущий.


Мы рады поздно или рано
Услышать звуки фортепьяно.
Девушка исполняет фортепианный этюд.

Гусар.


Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
О вы, почтенные супруги!
Вам предложу свои услуги;
Прошу мою заметить речь:
Я вас хочу предостеречь.
Вы также, маменьки, построже
За дочерьми смотрите вслед:
Держите прямо свой лорнет!
Не то... не то, избави боже!
Я это потому пишу,
Что уж давно я не грешу

Мазурка.



Ведущие проводят игру «Литературные фанты»

Ведущая.


После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что наши слуги находят множество потерянных вещей, так, например, один из королей долго разыскивал девушку, которая потеряла на балу туфельку.

Ведущий.


Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

• это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)
• эта литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)
• букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)
• Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)
• Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).
• А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)
• Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)
• Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)
Полонез.

Молодой человек.


Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид;
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый прилечь -
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю...
Люблю ли тебя - я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!

Ведущий.


Дамы и господа, сейчас каждый из Вас получит записку с пожеланием. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
В зал выносят поднос с записками, на каждой записке должно быть написано пожелание, например «Выбрав дорогу, не сворачивай!», «Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!», «Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!», «Не забывай о себе!», «Помни, пущенная стрела не возвращается», «Найди счастье в дне сегодняшнем», «Знай, рассеются облака, покажется вершина», «Помни, как бы медленно ты ни двигался, главное - не останавливаться», «Зная меру, будешь иметь всего вдоволь».

Ведущая.


Дорогие гости, на одной из записок есть подпись Александра Сергеевича Пушкина, кто этот счастливчик? Он сможет выбрать себе подарок (романс, стихи или последний танец.... )



Последный танец.
Категория: Осенний бал сценарий | Просмотров: 2188 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.