14:43 Сценарии классных часов о семье | |
Беседа для учащихся на тему: « Что такое права человека?»
Оборудование: книга «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых». Ход беседы: 1.Сообщение темы и цели беседы: - Ребята, сегодняшняя наша беседа посвящена теме о правах человека. Это совершенно новая для вас тема. Что такое «права человека»? Зачем они нужны? Где применяются? Об этом мы сегодня поговорим. 2. Беседа по теме. -Кто знает, как называется наша страна? - Как называют человека, родившегося в нашей стране? (россиянин, русский, гражданин). -Кем же является каждый из вас? (россиянином, русским, гражданином). - В нашей стране живут не только русские, но и люди других национальностей: курды, корейцы, украинцы, молдаване, немцы, грузины и т.д. Россия – многонациональная страна. Но, несмотря на разнообразие национальностей, в нашей стране соблюдаются определённые законы относительно к каждому гражданину. Эти права записаны в специальной книге, которая называется «Конституция Российской федерации». У нас даже праздник есть, который так и называется «День конституции». Отмечается он 12 декабря. Так вот сегодня я познакомлю вас некоторыми правами человека. 1.Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права, все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. 2.Никто не имеет права обижать другого, унижать и жестоко наказывать. 3.Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным. А отпуск должен оплачиваться. За одинаковую работу люди должны получать равную плату.. Каждый человек имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию. 4.У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает. 5. Каждый человек имеет право исповедовать свою религию. 6.Каждый человек имеет право ходить в школу и учиться бесплатно. 7. .Каждый человек имеет право выбирать и быть избранным, при этом выборы должны быть всеобщими, свободными и равными. 8. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом в котором он живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей. (каждый пункт обсуждается и поясняется) 3. Итог: - Ребята, как вы думаете, что главнее – права или обязанности? - Зачем их надо выполнять? |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.